Примерное время чтения: 3 минуты
3973

Китайский или хинди. Нужен ли школьникам второй иностранный язык?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 38. Куда мчится наша медицина? 16/09/2015
Дети обязательно должны изучать второй иностранный язык.
Дети обязательно должны изучать второй иностранный язык. Shutterstock.com

Таков новый образовательный стандарт для учеников ­5-9-х классов. Утешает лишь одно: если школа не готова к нововведению с 1 сентября, то ей будет дано время на подготовку. 

Новость вызвала в обществе жаркие споры. Мол, дети и один иностранный толком выучить не могут - на ЕГЭ по английскому самые низкие средние баллы. Многие даже по-русски мысли излагают с трудом - зачем их грузить ещё одним чужеземным языком? Мнения на этот счёт разделились. «Кто-то рассуждает, что изучение второго иностранного - это ущерб для изучения русского. Но чем больше ино­странных языков человек знает, тем лучше он знает родной язык, - полагает Ефим Рачевский, директор центра образования № 548 г. Москвы, народный учитель России. - Языковая культура способствует очень интенсивному развитию мышления - и логическому, и образному. А математика без образного мышления невозможна. Другое дело, где взять столько преподавателей? Вторая проблема: где взять дополнительные учебные площади? Ведь при изучении иностранного языка класс делится на подгруппы. Но можно поднатужиться и эти проблемы решить». 

Читайте также: Где растят самых умных? Обнародован рейтинг лучших школ Москвы-2015 >>

Теоретически - да. «Но надо честно сказать людям: если мы добавляем уроки второго ино­странного, то придётся пожертвовать частично уроками труда, музыки, рисования или даже русской литературы, - говорит Павел Пожигайло, зам­пред Общественного совета при Министерст­ве культуры. - А ведь именно на этих «неважных» уроках у ребёнка формируются особые черты личности. У меня сейчас ходят в школу четверо детей, и складывается ощущение, что в мозг ребёнка хотят кучей набросать разные знания, а вот как применить их - не учат. Да, знать английский нужно. Но в 90% случаев этого знания достаточно, чтобы общаться с любыми иностранцами. Поэтому, на мой взгляд, идея всеобщего второго иностранного - глупая, необоснованная и нерациональная. Это не даст ребёнку ничего, кроме сумбура в голове. Если человек не будет говорить на изучаемом языке, это будет избыточное, пустое знание. А для ребят с явными лингвистическими способностями лучше развивать школы с углублённым изучением иностранных языков, особенно редких. Потому что если мы хотим воспитать активную элиту страны, которая будет работать с зарубежными партнёрами, то сегодня более перспективны такие языки, как китайский, хинди, португальский, вьетнамский. Вот тогда мы сможем обеспечить себе лидер­ство на растущих рынках. 

Но в обязательном порядке учить всех поголовно второму иностранному - в этом я не вижу никакого смысла».

Читайте также: Рабы учёбы. Сколько знаний нужно одному ребёнку? >>

сколько бесплатных уроков в школе
 
Оцените материал
Оставить комментарий (12)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах