aif.ru counter
1231

Две стороны медали. Как мотивировать школьников хорошо учиться?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 33. Что делать, чтобы долголетие было в радость 15/08/2018
Фото: Эдуард Кудрявицкий / АиФ

Из Румынии, Ирана, Португалии, Канады и других стран, где подростки сражались за право называться лучшими в математике, биологии, химии, физике и географии, наши привезли «золото» и «серебро».

Сохраняем школьные традиции

За последние 7 лет статистика побед значительно преобразилась. После единичных завоёванных медалей сейчас доля москвичей среди общего числа призёров и победителей международных интеллектуальных соревнований из России составляет 50%! И если раньше рекорды давали одна-две известные школы, то нынешние успехи зародились во многих учебных заведениях. Этим летом гордость за своих учеников испытали в школах №№ 1329, 1567, 179, 1589, 192, 1454 «Тимирязевская», 853, СУНЦ МГУ и в Университетской гимназии. 

Больше не нужно искать для ребёнка школу, где сосредоточены лучшие условия для обучения. В Москве обеспечен равный доступ всех детей к широким образовательным возможностям - это последствия преобразований в системе образования города. Мы поговорили с директорами, в чьих школах раньше могли лишь мечтать о международном признании учеников.

«Повлияло изменение системы финансирования, грантовая поддержка талантливых педагогов и школьников», - перечисляет директор школы № 1329 Вероника Бурмакина. В июле два её ученика завоевали в Румынии «золото» олимпиады по математике. Как и других победителей, правительст­во Москвы поощрит каждого из них миллионом рублей. 

В школе № 171 мотивацию детей поддерживают за счёт многопрофильности. В педагогическом коллективе немало бывших выпускников. Вернувшись в родные стены, они сохраняют и развивают лучшие традиции. Для подготовки учителей к работе использован потенциал семи факультетов МГУ.

«Развитие междисциплинарного подхода к обучению - тоже важный фактор, - полагает директор школы № 1568 Виктор Кулешов. - Мы счастливы, что правительство Москвы выделило достаточно средств, чтобы школы Москвы приобретали оборудование для «Курчатовского проекта». В распоряжении детей находится высокотехнологичная техника междисциплинарных лабораторных комплексов, где изучают физику, химию, биологию и географию.

Отобранных в сборную страны школьников тренируют уже вне стен школы (в Центре педагогического мастерства). Однако именно от школьного педагога зависят первые, главные шаги ученика на пути к последующему успеху. 

Находим подход к каждому

Какие отношения складываются у победителей олимпиад с одноклассниками? «Если вы намекаете на зависть, то этого нет! - заявляет директор школы № 171 Лидия Карпенко. - У нас был ученик (сегодня он студент биологического факультета), вокруг которого на переменах всегда собиралась группа детей, иногда там были и учителя. Он настолько интересно преподносил факты, что, признаюсь, иногда мы забывали вовремя зайти из коридора в класс». 

Но в любой школе находятся и те, кто не может похвастать блестящими успехами. «У нас такой девиз: найти подход к каждому, - отвечает Л. Карпенко. - Нельзя сравнивать одного ученика с другим - только с самим собой. И призываем участвовать в школьном этапе олимпиад абсолютно всех. Каждый ребёнок должен иметь хотя бы маленький успех».

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество