725

Больше, чем деньги. Школьников учат основам финансовой грамотности

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 44. Не раскол, а единение. Что нас объединяет, а что мешает единству? 02/11/2016
Школьники фонтанируют идеями как в команде, так и поодиночке.
Школьники фонтанируют идеями как в команде, так и поодиночке. © / Фото из архива школы № 1270

Бизнес для юных

Разумеется, дети всё придумали, разработали и даже блестяще презентовали. Но всякий ли обычный человек способен понять, что вообще такое - менеджмент риска? То-то. А для ребят из школы № 1270 это не составляет труда. Дело в том, что с 2006 года здесь работает программа «Достижения молодых - больше, чем деньги», придуманная международной общественной организацией «Достижения молодых». Задача программы, если в двух словах, - научить молодых людей обращаться с деньгами.

Думаете, это так просто? Типа, были бы деньги, а там уж мы разберёмся, как с ними обращаться и во что их обратить?

Ничего подобного. Это совсем не просто - особенно если речь идёт о деньгах чужих, или очень больших, или подверженных каким-то рискам. Основы финансовой грамотности - вот что изучают школьники в рамках программы. Как заработать деньги и сохранить их, как спланировать расходы и увеличить доходы, как составить бизнес-план и рассчитать рентабельность, что делать со сбережениями и как заниматься благотворительностью - с подобными вопросами учащиеся имеют дело с самого нежного возраста. 

«Мы начинали работу по этой программе с третьеклассников, - рассказывает Марина Коняева, заместитель директора школы № 1270. - Сначала преподаватели вместе с волонтёрами из крупных компаний рассказывают малышам, что такое деньги, откуда они берутся и как с ними надо обращаться, а потом дети сами начинают создавать простейшие бизнес-модели. Они получают задания и реализуют их. Задачи могут быть как индивидуальные, так и командные, поэтому свой «бизнес» ребята соз­дают вместе с родителями и одноклассниками. Таким образом они на собственном опыте (пусть поначалу и в игровой форме) узнают, что такое предпринимательство».

Учащиеся средней школы изучают финансовую премудрость глубже, по пути затрагивая вопросы банков­ского дела. Старшеклассники же здесь - если не готовые финансисты, то в любом случае люди, умеющие обращаться с деньгами и понимающие, откуда они берутся. 

Обменный курс

В рамках программы проходят лекции, встречи с представителями бизнеса, ребята принимают участие в мероприятиях Московской торгово-промышленной палаты и даже стажируются в различных организациях, стараясь постичь многие рабочие процессы ­«изнутри». А во время ежегодного праздника «День школы» (он проходит в начале апреля) здесь даже печатают собст­венные деньги! Называются они «финансы» (в обменных пунктах учебного заведения обмениваются на рубли по курсу 1 к 5) и принимаются к оплате во всех школьных торговых точках. Правда, только в этот праздничный день.

Учащиеся школы № 1270 отлично понимают, что финансовые средства - прекрасный и удобный инструмент, но не более того. Знания и опыт - вот главные ценности, которые гораздо важнее и нужнее в жизни.  

Виктор Рачковский и Армен Джаноян: мозговой штурм начался.
Виктор Рачковский и Армен Джаноян: мозговой штурм начался. Фото из архива школы № 1270

Поле для творчества 

Участие в очередном конкурсе показало, что девятиклассники этими ценностями обладают сполна. От школы № 1270 выступали две команды. Всего было 22 команды школьников и студентов. По условиям состязания участникам предлагалось сгенерировать инновационную идею в области страхования в киберпространстве. 

«В современном мире таких практик пока не существует, поэтому поле для творчества у нас было неограниченным, - говорит Виктор Рачковский, капитан команды «Знатоки». - Мы придумали программу страхования антивирусных программ, которая могла бы повысить доверие людей к «антивирусникам» и помочь им перестать опасаться хранить средства в виртуальном пространстве».

«А мы решили разработать программу страхования элект­ронных кошельков пользователей от мошенничества в киберпространстве, - продолжает Никита Петров, капитан команды «ТИМИН». - Учитывая, что количество пострадавших в этой сфере будет только расти, думаю, наша программа могла бы иметь реальную пользу».

Главной задачей было придумать и внятно сформулировать инновационную идею в общих чертах, презентовать её с помощью слайдов, графиков, иллюстраций, текстов - и всё это за 5 часов. Трудно? Ещё бы! Но сами ребята считают, что подобные тренинги помогут им в будущем научиться быстро принимать правильные решения и ориентироваться в сложных ситуациях.

По результатам конкурса были отмечены обе команды школы № 1270: «ТИМИН» в номинации «Командный дух» и «Знатоки» в номинации «Проработанность и комплексность решения». 

«Для каждого из нас этот конкурс - хорошая возможность проверить собственные навыки, умение работать в команде, - считает Илья Синельников. - И возможно, в дальнейшем кто-то из нас захочет работать в этом направлении».

«Если даже мы не свяжем свою жизнь непосредственно с финансами, в любом случае знания, полученные в нашей школе, помогут в жизни, - уверена Алина Потулова.

- Подобная практика может пригодиться в самых разных сферах».

«Во многих вопросах я стала разбираться гораздо лучше, - продолжает Илона Надрус. - И теперь у меня есть вполне конкретные планы и кажется, что многого смогу достичь самостоятельно, когда вырасту».

Нет никакого сомнения в том, что выпускники московской школы № 1270 достигнут многого. И достижения их будут гораздо больше, чем просто деньги.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы