Примерное время чтения: 3 минуты
1366

Раскрыть тайны. В Москве наградили участников турнира имени Ломоносова

Иван Калинин.
Иван Калинин. Фото автора

Различных турниров и соревнований для школьников очень и очень много. Особняком можно выделить турнир имени Ломоносова, который привлекает к себе внимание уже не один год.

 Удовольствие и ещё победа

Этот турнир-долгожитель стартовал в столице в 1978 г. и быстро набрал популярность в десятках городов Советского Союза. Он по-прежнему привлекает огромное число детей: в этом году – это 100 тыс. юных россиян.

 От других интеллектуальных состязаний его отличает форма проведения. Школьники в течение нескольких часов вольны выбирать себе задания по любой из предложенных дисциплин. Чувствуешь силы – охватывай хоть всё: математика, физика, астрономия и науки о Земле, химия, биология, история, лингвистика и литература. Смысл турнира состоит в том, чтобы дать развиться творческому началу через решение нетривиальных задач, составленных специалистами из разных областей научных знаний. «Проставлять галочки напротив правильного ответа – не для творческих людей. Важно поломать голову. Турнир стартовал с этим принципом 43 года назад и не утратил его», – считает замдиректора департамента Министерства науки и высшего образования РФ Андрей Романов.

 Существенную часть победителей и призёров Турнира им. Ломоносова составили московские школьники. Иван Калинин оканчивает школу № 1363. Учится он в инженерном классе, в турнире пробовал силы в разных дисциплинах, а первое место занял по лингвистике. «Я быстро решил две задачи, а над третьей долго думал, – говорит обладатель чемпионского диплома. – Вдруг мелькнула идея, и задача решилась за одно мгновение. Это очень круто, радостно было целый день! Формат турнира интересный: здесь мало знать, важно вчитаться в условие, подумать. Например, выполняя задание по биологии, я представил себя птицей, живущей в Сибири. Правильных ответов может быть не один-два, а намного больше. Я участвовал во многих олимпиадах за школьные годы, но эта мне понравилась больше остальных. Люблю сложные задачи, где нужно включить логику. Вот в олимпиаде по лингвистике требовалось увидеть закономерности, соотнести одно с другим. Я как будто оказался в книге о Шерлоке Холмсе или на месте Эркюля Пуаро. Раскрывать тайны прекрасно! От олимпиады получил удовольствие, так и должно быть. А победа – хороший бонус».

 Есть с чем сравнить

Олимпиада относится к так называемым перечневым, то есть входит в утверждённый федеральными властями список: призовое место в ней даёт преимущество при поступлении в вузы. Вероятно, нынешним летом студенткой московского института станет 11-классница Гилян Шарипова. На награждение в столицу она приехала из Калмыкии, показав блестящее знание биологии. Ей есть с чем сравнить данное соревнование: за последний год девушка приняла участие в невероятном количестве состязаний. «В выпускном классе я стала проходить вузовские олимпиады и поучаствовала в 15-ти из них. На заключительный этап прошла в трёх, и в Турнире им. Ломоносова завоевала призовое место, – рассказывает Гилян. – Меня привлекло, что здесь не преобладает тестовая часть. Я, наоборот, люблю давать развёрнутые ответы и смогла показать все свои знания». В планах у выпускницы – поступление в медицинский вуз и карьера онколога. 

Скоро у обладателей блестящих достижений ещё одно большое событие – ЕГЭ. По мнению проректора Московского государственного технологического университета «СТАНКИН» Юлии Еленевой, вручавшей дипломы приглашённым на награждение ребятам, они брали и не такие высоты. Она посоветовала им действенный психологический приём избавиться от излишнего волнения: идти сдавать Единый госэкзамен с мыслью, что поступление уже успешно состоялось. А для поддержания хорошей формы можно посидеть над занимательными заданиями Турнира им. Ломоносова – на сайте turlom.olimpiada.ru выложен архив задач, начиная с 1978 г.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах