Кто живет в «Электронном
доме»?
«Цифровой» мир — это не завтрашний день. Он уже с нами и вокруг нас, а мы — его жители. Появление платформы мэра Москвы «Электронный дом» — тому свидетельство.

Она приобрела свой нынешний вид при участии 11 тыс. неравнодушных москвичей, предложивших около 2 тыс. идей по развитию сервиса, часть из которых уже реализована в проекте. И теперь платформой пользуются жители уже 92% домов города.
Как найти свой дом
На платформе есть раздел «Карта домов». При входе в него появляется карта Москвы, где в кружочках над разными ее территориями обозначено количество домов, жители которых подключились к «Электронному дому».

Узнать, подключен ли ваш дом к платформе, можно в строке поиска.
В случае, если дом присоединился к проекту, вы можете посмотреть, проводятся ли в нем общие собрания собственников и опросы. При авторизации можно увидеть уже зарегистрированных соседей и пообщаться с ними в чате.
Общие собрания собственников
«Электронный дом» создавался как площадка для проведения опросов и общих собраний собственников в электронном виде. Сейчас платформа обросла разнообразным дополнительным функционалом, сделавшим ее «единым окном» по вопросам управления и обслуживания многоквартирного дома. Но все же электронные собрания собственников остались главной функцией.
Зачем их надо проводить? Согласно Жилищному кодексу РФ, общие собрания собственников — это орган управления многоквартирным домом. Решения по управлению общедомовым имуществом принимаются только на общих собраниях собственников. Принятые решения имеют юридическую силу и обязательны к исполнению всеми собственниками жилых и нежилых помещений в доме, а также управляющей организацией.

Жилищный кодекс регламентирует и процедуру проведения собраний в различных формах, в том числе электронной.

Какие собрания бывают?
Созывай и управляй
Проводить общее собрание собственников на платформе «Электронный дом» удобно. Если раньше серьезные вопросы оставались нерешенными из-за того, что сложно было собрать людей физически, то теперь такой проблемы нет.
Кто и как созывает?
По ЖК РФ, созвать общее собрание собственников может любой из них, а также управляющая организация.

Если вы видите необходимость — действуйте.
Постоянный представитель
На первом же общем собрании собственников, проводимом в электронной форме, нужно выбрать администратора.
Что делает администратор?
База знаний
Чтобы решения собрания были легитимными, его нужно провести по закону — в том числе, правильно составить документы. Как это сделать, если нет опыта?

Перечитывать массу противоречивой информации в интернете больше не надо — на портале «Электронный дом» в разделе «База знаний» собраны и законодательные акты в сфере ЖКХ, и полезные статьи, и даже примеры вопросов, которые можно вынести для решения на общем собрании собственников.
А в перечне вопросов, которые выносятся на общее собрание, есть даже указание, какой кворум необходим для принятия решения.

К примеру, для решения об использовании фонда капремонта нужно 2/3 от общего количества голосов собственников, равно как и для установки на доме рекламных конструкций.

А для консервации мусоропровода, организации работы консьержа в подъездах или выбора членов совета дома достаточно согласия простого большинства от числа участников собрания.
Спроси соседей
С частным домом всегда непросто — то и дело возникает необходимость каких-то работ. А многоквартирный и подавно требует постоянных усилий, чтобы поддерживать его в должном состоянии. Соответственно, время от времени появляются вопросы, по которым нужно узнать мнение жителей.
Опросы — еще одна важная функция платформы «Электронный дом». В них могут участвовать как собственники, так и все жители дома (в зависимости от желания инициатора), потому что касаются они вопросов его жизнедеятельности и содержания или благоустройства придомовой территории.
Что выясняют в ходе опросов?
Вызови мастера
Прорвало канализацию в подвале, сломались качели на детской площадке, батарея в одной из комнат квартиры холодная…

Сообщить о неполадках в доме, во дворе или квартире и вызвать мастера можно в «Электронном доме». Он стал единой площадкой для решения всех проблем, связанных с содержанием и управлением московскими многоквартирными домами.
Как оформить заявку?
На прямой связи с управляющей компанией
Подчас жильцы и собственники даже не знают, какая управляющая компания обслуживает их дом. У тех, кто зарегистрировался на площадке, эта информация в прямом доступе.
В разделе «Управляющая организация» можно найти ее контактную информацию, а также написать сообщение. Если организация зарегистрирована в «Электронном доме», то обязательно получит сообщение и ответит.
Передавай показания и оплачивай счета
Передавать показания счетчиков воды и электроэнергии можно здесь же, в«Электронном доме». Оплачивать выставленные счета на оплату ЖКУ (Единый платежный документ и счет за электроэнергию) — тоже. При этом все ранее оплаченные счета будут доступны.
Что сделать предварительно?
Чтобы вносить показания счетчиков в «Электронном доме», нужно указать в карточке адреса (раздела «Мои адреса») или в личном кабинете на сайте mos.ru:
Площадка для общения
Онлайн-чаты «Электронного дома» созданы для конструктивного общения соседей и решения вопросов, связанных с обслуживанием дома. Недавно здесь появилась возможность общаться в чате с соседями не один на один, а всем вместе — в общем для дома чате.
Здесь нет случайно зашедших в чат — только жители дома, чье отношение к конкретному адресу подтверждено в рамках учетной записи личного кабинета на mos.ru. Это могут быть собственники, или те, кто зарегистрирован по адресу или проживает в доме — если они ввели код плательщика из единого платежного документа.
А значит, можно конструктивно обсуждать и решать общедомовые вопросы, не раздражаясь на спам и понимая, с кем имеешь дело.

Если пропала собака или нашел чьи-то перчатки — можно оставить объявление в одноименном разделе, которое увидят все зарегистрированные на портале соседи.

Объявления бывают самые разные: о проведении субботника и продаже ненужных вещей, о том, что днем будут шумные ремонтные работы в квартире и что котят отдают в хорошие руки. К каждому из них можно прикрепить до трех фотографий.
Что кому доступно
«Электронный дом» открыт для всех, кто имеет отношение к какому-то из московских домов, то есть как для собственников, так и для жителей без права собственности. Однако участвовать в общих собраниях и принимать решения могут только собственники.
Также в «Электронном доме» появился гостевой доступ !

Хотите, чтобы жители вашей квартиры имели доступ к передаче показаний счетчиков, сообщениям о неполадках в квартире, доме и дворе, оплате жилищно-коммунальных услуг и общению в чатах? Теперь это могут делать все жители даже без подтверждения адреса – достаточно выдать им гостевой доступ на платформу! Такой доступ могут предоставить собственники или зарегистрированные по адресу жители, в разделе «Мои адреса». Они же могут выбрать любой из трех уровней доступа.
За активность — баллы
Активность на платформе поощряется. Практически за каждое действие, вплоть до передачи показаний счетчиков в «Электронном доме», начисляются баллы. Их количество зависит от уровня учетной записи.
Эти баллы суммируются с полученными в других электронных проектах Правительства Москвы («Активном гражданине», платформах «Город идей» и «Город заданий») баллами. Их можно обменять на призы и подарки на сайте программы «Миллион призов»: https://ag-vmeste.ru/events/7.
Мои баллы
Информация о количестве накопленных баллов содержится в разделе «Мои баллы».
В нем можно: