Примерное время чтения: 7 минут
378

Личный бренд в НКО. Как продвигать личный бренд и не задвинуть организацию

Сюжет День НКО
Игорь Харитонов / АиФ

24 февраля, в преддверии Всемирного дня НКО, по инициативе Фонда президентских грантов на ВДНХ в рамках выставки "Россия" проходит День некоммерческих организаций. В этот день в рамках серии паблик-токов Pro-Тренды издательского дома «Аргументы и факты» состоялась дискуссия, посвященная развитию личного бренда лидера некоммерческих организаций.

В дискуссии приняли участие:

· Инна Орлова, Ассоциация родителей детей инвалидов Подмосковья;

· Валентин Работенко, молодежная межрегиональная спортивно-творческая общественная организация «Оффбитс-Юг»;

· Иван Граевский, частное учреждение «Центр социально-трудовой адаптации инвалидов “Мастер ОК”»;

· Максим Шереметьев, Всероссийская общественная организация поддержки института семьи и традиционных семейных ценностей «Союз отцов»;

· Елена Мулланурова, бренд-директор ИД «Аргументы и Факты».

Личный бренд лидера НКО может помочь организации в фандрайзинге и популяризировать конкретные цели и задачи организации. Не секрет, что личным высказываниям люди склонны оказывать больше доверия, чем программным текстам на официальном сайте. Фонд «АиФ. Доброе сердце» в рамках проекта «Удивительные люди» специально для лидеров НКО даже запустил курс «Распаковка личности».

Фото: АиФ/ Игорь Харитонов

Как лидеру НКО вести разговор от первого лица, не затмив при этом остальных сотрудников объединения, и можно ли продвигать сразу несколько представителей одной организации в публичное пространство. Продвижение очень нужно, и оно нужно всем организациям и, конечно, людям, которые возглавляют эти организации тоже. Это подтверждают многочисленные опросы Всероссийского центра изучения общественного мнения и Высшей школы экономики, которые показывают, что общество доверяет тем НКО, у которых есть сайт, своя прозрачная отчетность на этом сайте и хорошая репутация руководителя. Если на каком-то из этих уровней есть проблемы, то НКО очень сложно будет привлекать партнеров в свой проект и рассказать о проекте так, чтобы общество понимало, чем занимается организация.

Руководитель проекта «Про нее» и председатель Ассоциации родителей детей инвалидов Подмосковья Инна Орлова рассказала, что благодаря пулу партнеров и доверию со стороны людей удалось получить первый президентский грант и по итогу реализации войти в топ-100 проектов Фонда президентских грантов. «Когда мы подавали заявку, мы прописали всех наших партнеров и волонтеров. Мы считаем, фандрайзинг очень пригождается», — отметила Инна.

Лидеры НКО — это зачастую люди, которые разрушают стереотипы и таким образом меняют не только мнение отдельно взятой социальной группы, но и общества в целом. Своим опытом в продвижении личного бренда через разрушение стереотипов с участниками дискуссии поделился Валентин Работенко, руководитель молодежной межрегиональной спортивно-творческой общественной организации «Оффбитс-Юг»: «Одна из ключевых целей — это рассказать обществу о том, что улица сегодня, о том, что это уже далеко не вандалы, хулиганы, какие-то непонятные парни и девушки, а это самые крутые бренды в нашем мире в целом. Одни из самых невероятных танцоров, спортсменов и невероятные общественные проекты, бизнес-проекты — это креативная экономика, это социальная экономика и, самое главное, что это реальная история реальных людей, которые меняют наши города к лучшему и переосмысливают городские пространства». Валентин подчеркнул, что личный бренд — это еще и история успеха: «Когда ты показываешь: вот человек, который, например, пусть будет из города Бийска, занимался и прыгал где-то, и все говорили: возьмись наконец-таки за голову. А потом он выигрывает международные соревнования, поднимает российский флаг на самых престижных турнирах в мире, то у всех сразу меняется мышление и восприятие той сферы, которой ты занимаешься».

Фото: АиФ/ Игорь Харитонов

Лидеру НКО необходимо быть готовым показать уникальность проекта и открыть возможности для бизнеса и государства. По словам Ивана Граевского, представителя частного учреждения «Центр социально-трудовой адаптации инвалидов “Мастер ОК”», необходимо проявлять настойчивость и объяснять выгоду и пользу от сотрудничества с НКО: «Каждый раз мы объясняли работодателю, что человек с инвалидностью — это не проблема, это, наоборот, возможность, с одной стороны, выполнить условия законодательства, а с другой стороны, расширить свой кругозор, расширить социальную ответственность своего бизнеса, расширить кругозор у сотрудников своей компании, что люди с инвалидностью — это опять же не только проблема, но и клиент. Надо вспомнить, что в России более 10 млн людей с инвалидностью, и это такие же покупатели услуг или продуктов».

Фото: АиФ/ Игорь Харитонов

Продвижение своей НКО — это не только личные качества руководителя и партнерство с другими организациями, но и публичная деятельность в соцсетях и интернете. Своей личной историей о пользе и эффективности ведения аккаунта в соцсетях для представителя НКО поделился Максим Шереметьев, председатель Всероссийской общественной организации поддержки института семьи и традиционных семейных ценностей «Союз отцов»: «Уже четыре года я езжу с прицепом, который дали в пользование, потому что я написал пост, в котором поделился проблемой о том, что у меня нет грузовой машины, не знаю, на чем возить. Мне просто прицеп дали, сказали: катайся, когда не нужен будет, вернешь». Максим отметил: «В первую очередь, когда мы рассказываем о себе, мы готовы публично об этом заявлять, и личный бренд — это огромные возможности. Мне уже много раз помогали люди просто потому, что я писал пост в соцсетях».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах