Из детей «Доброго сердца» можно было бы уже собрать целый класс. Тех, кто смог вернуться в обычное детство: зубрить таблицу умножения, писать шпаргалки…
Это понятие – «нормальное» – у каждого своё. И необязательно иметь редкий диагноз или оказаться в тяжёлой жизненной ситуации, чтобы осознать, насколько все мы разные. Однако того, что нас объединяет, всё равно больше.
К 1 сентября мы проводим акцию «АиФ. Дети и цветы». Такие простые и важные вещи. Уже седьмой год дети (а ещё их родители и учителя) поддерживают своих больных ровесников, приходя на линейку с одним букетом от класса и переводя сэкономленные средства в фонд, которому доверяют. Приходите и вы! Жертвуйте на www.1september-aif.ru и приходите 1 сентября в школу в нашем фирменном мерче. И ровно через год кто-то из тех, у кого в этом году не было Дня знаний, обязательно услышит звонок колокольчика!
В семье Санжихаевых все говорят на двух языках.
Ухо – «шэхэн», глаз – «нюдэн». Дина разучивает с Надмитой новые слова на бурятском и русском, но дело идёт плохо. Девочка в свои 4 годика произносит 30 слов и несколько коротких предложений.
«Вот глазик – «нюдэн», – показывает Дина на правый, карий, зрачок ребёнка. Левый – голубой. Наверное, потому что в больнице закончились карие протезы. «Вот носик – «хамар», – продолжает мама. В маленьком носике Надмиты деформирована перегородка. Дальше – «гар» – рука. На левой руке нет среднего пальчика, а безымянный и указательный стянуты хирургом поближе друг к другу, чтоб рука не была похожа на клешню. Левая нога – «хулэн» – короче правой на 2,5 см. И наконец, «шэхэн» – ухо. Слева у Надмиты его попросту нет.
Колючее слово «атрезия» (отсутствие, заращение) можно перевести на любой язык, но, кажется, невозможно принять, если это про твоего ребёнка. Дина с Сашей, рабочие местного завода по ремонту тормозных колодок локомотивов, сразу после рождения дочери не знали, как подступиться к своему младшему ребёнку. Невидимая генетическая поломка изувечила лицо девочки, наполовину отобрав у неё слух и зрение.
Сначала врачи из Улан-Удэ протезировали Надмите левый глаз. Единственный правый видит плохо и только вблизи. Что не досмотрел единственный глаз, дослышит единственное ухо. Или не дослышит.
Человек с одним ухом может воспринимать звук, но не может определить его источник. Надмита слышит, что мама её зовёт, но не всегда понимает, куда идти. Всё чаще её спасает не слух, а сообразительность. Восприятие чужой речи влияет на формирование собственной. Когда к девочке подходят с вопросом, почему один глаз голубой, а другой – карий, она молчит.
«Из-за отсутствия одного уха дочери сложнее ориентироваться в звуковом пространстве, вот и молчит», – объяснили Дине врачи. И ещё врачи сказали Санжихаевым, что недостающее ушко заменит аппарат костной проводимости. С современной техникой восприятие звуков будет как у обычного человека. А дальше, занимаясь у логопеда и сурдопедагога, Надмита сможет и сказки рассказывать, и со старшей сестрой болтать. А потом пойдёт в садик, а после – в школу. И выучит много новых слов на двух языках. Например, «хэйн» – добро.
Это не перевод с бурятского на русский. Это перевод с языка сердца… И так наш с вами класс однажды пополнится ещё на одного человека, если уже к этому сентябрю мы соберём Надмите на новое ушко.
Здравствуй, «белая ворона»!
Семейный психолог и волонтёр фонда Ольга Чвилева:
– Когда ребёнок начинает строить отношения в коллективе, для успеха важно одно: с интересом принимать непохожих на себя.
Хотя наше общество отчасти и пропагандирует индивидуальность, отличаться от коллектива бывает небезопасно. Человеку важно чувствовать общность с другими, и поэтому кажется: слишком выделяться не стоит. А ещё есть простой способ «быть вместе» – найти общего врага.
Как правило, им становится «не такой, как все». Рыжий, хулиган, ребёнок с особенностями – тут уже неважно, что с человеком «не так». Но важно понять: если мы принимаем мысль, что сами кому-то можем казаться странными, то и чужую инаковость примем легко. А если стыдимся собственной непохожести, то и другого заклеймим: «Он не такой – значит, неправильный!» И в «белые вороны» может попасть кто угодно.
Чтобы этого не случилось, разговаривайте со своим ребёнком. Расспрашивайте о друзьях, учителях, школьных событиях. Просите аргументировать, почему он чувствует и думает именно так. Слушайте внимательно! Чтобы не пропустить момент, когда он может стать объектом травли – или агрессором. Воспитывайте в детях это умение – находить не только отличия, но и то, что объединяет.
Что это, кстати, для вас?
Наш Филиппок идёт в школу
Каждая семья готовится к школе по-разному. И цена знаний для каждого ребёнка тоже своя.
Кто-то выбирает для своего малыша форму получше и новый айфон, а кто-то, как мама Миши Порядина из Хакасии, мечтает о портативном ингаляторе, чтобы сын успевал «подышать» лекарством на перемене. Кто-то переживает, что его ребёнка будут обижать одноклассники, а мама Тёмы Булкина из Ульяновска боится, что сын не донесёт до класса ранец.
У Тёмы, как и у Миши, муковисцидоз, в 7 лет он весит всего 18 кг – ненамного больше, чем его рюкзак с учебниками. Но, если не считать трёх ежедневных ингаляций и лекарств, которые надо пить по часам, он самый обычный ребёнок: любит химические опыты и футбол. Пока Булкины закупают тетрадки, мы открыли сбор на ингалятор и лекарства для Тёмы, чтобы он и дальше мог учиться в школе, а не лежать с пневмонией.
Для кого-то дорога в школу измеряется даже не километрами – годами. Лизе Кибалиной, например, до неё 800 км: на поезде из Архангельска в Ярославль, где с 1 сентября она будет 5 дней в неделю учиться в интернате для детей с нарушениями слуха, на выходные приходя к живущей в городе тёте. Но на самом деле Лизин путь к знаниям не ночь в плацкарте, а целый год, пока она училась говорить. До этого Лизе, дочери слабослышащих родителей, вы помогли купить слуховые аппараты. Теперь перед Лизой широкая дорога, и в будущем она сможет получить профессию. Такой дороги не было перед её мамой, девочкой из учительской династии, в 4 года после ОРВИ потерявшей слух, которая работает всю жизнь уборщицей.
А Илья Желнов, как Филиппок у Льва Толстого, мечтал ходить в школу в своём посёлке Марусино Тамбовской области, но его никуда не брали – плохо говорит! В 4 года Илье поставили кохлеарный имплант, и он начал слышать. Но чтобы научиться говорить, нужны были специалисты, как и в случае Лизы Кибалиной. Илья должен был пойти в первый класс ещё два года назад, только речь мальчика никто, кроме родителей, разобрать не мог. При этом он страстно любил читать и стал самым частым посетителем местной библиотеки – даже старший брат по его примеру подтянулся по литературе! Но лучшему читателю села не выдавали на руки читательского билета: дошкольник!
После реабилитации, которую вы помогли оплатить, наш Филиппок сел наконец за школьную парту и получил читательский билет! Исполнилась такая простая детская мечта… Удивительно: мы почти не замечаем своих небольших усилий по переводу маленьких, регулярных пожертвований. А они скапливаются. И в результате выходит, что одни люди возвращают других в школу. И вместе учатся новому языку – сердца.
Помогаем нашим героям так:
Отправьте на номер 8910 СМС с суммой пожертвования цифрами, например «150».
Для регулярных пожертвований: «месяц [пробел] сумма» (например: месяц 150).
Не забудьте, пожалуйста, подтвердить платёж обратным СМС!
Услуга для абонентов МТС, «Билайна», «Мегафона», Tele2.
По карте — в разделе «Как помочь» на dobroe.aif.ru.
Для регулярных пожертвований — отметьте «Помогать ежемесячно».
Банковские реквизиты: БФ «АиФ. Доброе сердце» ИНН 7701619391, КПП 774301001. Банк получателя: ПАО «Сбербанк России», г. Москва, БИК 044525225, р/с 40703810838090000738, к/с 30101810400000000225.
Делая пожертвование, вы даёте согласие на получение информационных сообщений.
Наш телефон 8 (916) 941-41-12
Спасибо!
Фонд «АиФ. Доброе сердце» помогает детям и взрослым с тяжелыми и редкими заболеваниями. Мы оказываем медицинскую, юридическую и психологическую поддержку подопечным из самых отдаленных регионов. Поддерживая фонд — вы помогаете не только им, но и их семьям!
помочь