Авианосец «Джеральд Форд» начал проходить взрывные испытания — последний этап в длительной проверке головного авианосца нового класса CVN-78, созданного для ВМС США. Как сообщают в Пентагоне, первый своеобразный краш-тест корабль прошел успешно. Несмотря на то, что авианосец попал под действия мощного взрыва, он не получил серьёзных повреждений. АиФ.ru разбирался, зачем Пентагон взрывал свой авианосец.
Взрывные испытания авианосца «Джеральд Форд» были проведены у Восточного побережья 18 июня. В Пентагоне сообщают, что очередные испытания были связаны с проверкой устойчивости корабля при возникновении сильного волнения на море в результате вероятных боевых действий. Для этого неподалёку от авианосца был осуществлён взрыв — его эпицентр находился примерно в 350 м от авианосца. В ходе испытаний специальные датчики позволяли установить степень вибрации от проведённого взрыва. Отмечено, что степень вибрации на боевом корабле «Джеральд Форд» была в рамках «допустимой».
Взрывные испытания подтверждают надёжность всех корабельных систем и агрегатов, поэтому их проводят на головных кораблях новых проектов. Военные подрывают взрывные устройства на разной глубине и на разном расстоянии от корабля, а потом оценивают работоспособность его бортовых систем и полученные повреждения. Успешными испытания считаются, если корабль сохраняет плавучесть, а его системы продолжают работать. В случае неудачи в конструкцию вносят изменения.
В военно-морских силах США отмечается, что ударные испытания с авианосцем проведены впервые с 1987 года. Последний авианосец, который прошёл взрывные испытания был «Теодор Рузвельт». Американский флот последний раз проводил взрывные испытания в 2016 году для тримарана «Джексон» типа «Индепенденс». Корабль перенес взрыв лучше, чем ожидалось, и получил лишь незначительные повреждения.
«Джеральд Форд» вошел в состав флота США в 2017 году. При длине 337 метров и ширине 78 метров у «Джеральда Форда» водоизмещение около ста тысяч тонн, а осадка — примерно 12 метров. Корабль может развивать скорость до 30 узлов. На нем установлена электромагнитная катапульта и электромеханический аэрофинишер. Кроме головного «Джеральда Форда», сейчас строятся еще два авианосца того же типа — «Джон Кеннеди» и «Энтерпрайз». Последний назван в честь первого в мире атомного авианесущего корабля, потому что строится из его металла.
Командир подводной лодки К-241 Северного флота, Герой Российской Федерации, контр-адмирал Всеволод Хмыров рассказал АиФ.ru, что в Советском Союзе подобные подводные испытания проводились во время активной разработки ядерного оружия.
«Взрывные испытания довольно своеобразный метод проверки корабля, который, впрочем, наглядно показывают на что способны системы, которые должны работать в том числе в схожих условиях огневого противодействия противника. Подобные испытания могли проводиться как в море, так и на берегу, существует множество программ, которые тестируют системы корабля в комплексе и по отдельности», — пояснил эксперт.