Примерное время чтения: 4 минуты
3255

Что за британский бронетранспортёр AT105 Saxon оставила армия Украины?

Категория:  Армия
Ответ редакции

Вооруженные формирования Украины, отступая в Донбассе, порой бросают различную боевую технику. Среди нее стали попадаться и машины, закупленные за рубежом еще несколько лет назад. Например, были замечены бронетранспортеры британского производства AT105 Saxon. АиФ.ru выяснял, что это за машины.

Бронетранспортер AT105 Saxon.
Бронетранспортер AT105 Saxon. Фото: Commons.wikimedia.org

Сэкономили

Британские броневики Saxon поступили на вооружение украинской армии в 2015 году. До этого техника была переоборудована и прошла испытания на полигоне. Генерал Ричард Даннатт, возглавлявший Генштаб Великобритании с 2006 по 2009 год, назвал закупку этого вида военной техники со стороны украинского правительства «аморальным поступком». По его мнению, броневики были «абсолютно бесполезны».

Saxon AT-105 в британской армии был своеобразным бронированным «такси для поля боя», способным доставлять непосредственно на передовую отделение пехотинцев из десяти человек с полным вооружением.

В Украину поставлялись Saxon AT-105, которые уже сняты с вооружения британской армии в 2008 году, но прошли капитальный ремонт и готовы к эксплуатации.

Вероятно, дело в привлекательной цене. Как сообщали эксперты, стоимость  Saxon AT-105 составляла около $50 тыс. В сравнении с другими аналогами, которые предлагаются на рынке вооружений, это ерунда. Цены на подобные бронеавтомобили стартуют с $500-600 тыс. при примерно тех же показателях.

Что собой представляет

Машина Saxon AT-105 разработана в 1970-х  годах на базе полицейского бронеавтомобиля АТ-104 и поступила на вооружение британских сухопутных войск в начале 1980-х годов. В начале 1990-х годов Минобороны Великобритании машины списало, впоследствии они были выставлены на продажу. Saxon стояли на вооружении нескольких стран, включая Оман, Бахрейн, Малайзию и Нигерию.

Секрет его успеха в грамотно спроектированном бронированном корпусе. Он имеет V-образное днище и мощную броню, что позволяет не только выдерживать обстрел из автоматического оружия калибра 5,45 и 7,62 мм, но и пережить подрыв на мине мощностью до 9 кг в тротиловом эквиваленте. Бронелисты толщиной 16 мм спасли не одну жизнь. Внутри корпус дополнительно покрыт антиосколочными плитами. Кроме защитной функции они еще и скрывают острые детали и коммуникации.

Шасси для Saxon AT-105 послужил полноприводный грузовик Bedford. Стандартным считается шестицилиндровый дизель «Дженерал Моторс Бедфорд» «тип 500» мощностью 164 л. с., но были и версии с дизельным двигателем Cummins 6BT. Коробка передач автоматическая «Аллисон АТ540». У Saxon очень мощное шасси. Все четыре колеса ведущие, привод на два передних может отключаться. Подвеска колес обычная, с использованием листовых рессор и гидравлических амортизаторов.

Saxon довольно короткий  (всего 5,17 м), а колесная база  у него — 3,07 м. При этом его вес в боевом состоянии составляет 11,6 т (в пустом виде почти 10 т). 

Все удобства

Бронеавтомобиль для посадки и высадки членов экипажа и десантников имеет две двери в кормовой части корпуса и одну дверь с правого борта. Экипаж состоит из двух человек (командира и водителя), места которых находятся в передней части машины. Десант (восемь человек) размещается в боевом отделении. Место командира находится сзади места водителя. По оси машины, над сиденьем командира, в крыше корпуса расположены четырехгранная командирская башенка с наблюдательными приборами и люк. Правда, пробираться на водительское место очень неудобно, приходится опускать спинку, а затем уже протискиваться за педали.

По трассе Saxon идет устойчиво, не рыскает и выходит на крейсерскую скорость в 60 км/ч. По вспаханному полю броневик едет не шелохнувшись, мощно и уверенно. Но глубокие ямы он преодолевает со стуком в ограничителе.

Не впервой

Как водится, у этой техники уже были печальные инциденты. Почти ровно 7 лет назад под Киевом колонна из восьми британских броневиков Saxon попала в аварию. Один военнослужащий погиб.

Инцидент произошел на 73-м километре трассы Киев — Харьков. Повреждения получили два броневика: одна из машин съехала в кювет, другая врезалась в отбойник. Авария произошла из-за того, что водитель одной из бронемашин не справился с управлением. Также сообщалось о трех попавших в ДТП автомобилях.

Источник:

https://rg.ru/2022/03/03/otstupaiushchie-ukrainskie-vooruzhennye-formirovaniia-brosili-britanskij-btr.html

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах