Примерное время чтения: 10 минут
524

Генеральный конструктор АНТК имени Антонова подвергся нападению хулиганов

На Украине совершено нападение на генерального конструктора АНТК имени Антонова Дмитрия Киву. Инцидент произошел 6 февраля, когда в подъезде собственного дома Кива получил удар тяжелым предметом по голове.

По информации украинской газеты «2000», Кива находится в реанимации, его состояние оценивается врачами как тяжелое. В то же время информационные агентства сообщают, что в отрасли опровергают эту информацию. «Физическое состояние главы госконцерна удовлетворительное. В понедельник он был на фирме», — отметил источник. ГУВД города Киева также не располагает никакой информацией о нападении на генерального конструктора.

Украинские СМИ связывают нападение со служебной деятельностью конструктора, в частности с планами реформы авиационной промышленности. Накануне состоялось совещание, на котором было принято решение о создании двух корпораций: самолетостроительной на базе АНТК имени Антонова и двигателестроительной на базе конструкторского бюро «Прогресс» и ОАО «Мотор Сич».

Конструкторское бюро Олега Антонова было основано в 1946 году. За время существования коллективом было создано более ста типов и модификаций самолетов различного назначения. Самыми известными среди них стали многоцелевой биплан Ан-2, транспортные самолеты Ан-22 «Антей» и Ан-124 «Руслан», пассажирские Ан-14, Ан-24, Ан-140.

Авиационный научно-технический комплекс (АНТК) им. О. К. Антонова основан в 1946 году выдающимся авиаконструктором Олегом Антоновым. Соответствующее Постановление ЦК ВКП (б) и Совета Министров СССР, утвердившее решение коллегии МАП о создании Опытного конструкторского бюро (ОКБ-153) на Новосибирском авиационном заводе и о назначении Олега Антонова главным конструктором, было принято 1 мая. Этим же постановлением ОКБ было дано задание на создание сельскохозяйственного самолета СХ-1 (Ан-2).

Кроме этой машины и её модификаций, в Новосибирске были созданы и построены на опытном производстве малой серией планеры, А-9 и, А-10. А летом 1952 г. ОКБ переехало в Киев.

В конце 1953 г. предприятие получило задание создать военно-транспортный самолет с двумя турбовинтовыми двигателями. Первый полет Ан-8 состоялся 11 февраля 1956 года.

К разработке самолетов Ан-10 и Ан-12 ОКБ приступило в 1955 году. 7 марта 1957 года начались летные испытания пассажирского Ан-10, а 16 декабря того же года на Иркутском авиационном заводе выполнил первый полет транспортный Ан-12. В 1962 году создателям Ан-12 была присуждена Ленинская премия, а Олегу Антонову присвоено звание Генерального конструктора.

Одновременно с созданием самолетов Ан-8, Ан-10 и Ан-12 ОКБ создало серию цельнометаллических планеров, А-11, А-13, А-15 и мотопланер, А-13 М.(фото) В 1956 году по заданию Правительства СССР коллектив приступил к созданию самолета Ан-14, впоследствии любовно названного «Пчелкой». Первый полет на Ан-14 был выполнен 14 марта 1958 года. Серийно самолет строился на Арсеньевском авиационном заводе.

В 1959 году началось строительство в поселке Гостомель под Киевом базы для летных испытаний и доводки самолетов. За 30 лет здесь был создан комплекс, по оснащению и возможностям сравнимый с ведущими летными центрами европейских государств.

В период 1957—1959 гг. создан пассажирский самолет Ан-24. В последующие десятилетия на этом самолете выполнялось до 30% пассажирских перевозок в Советском Союзе. Эта машина послужила базой для таких самолетов, как транспортный Ан-26, аэрофотосъемочный Ан-30, предназначенный для высокогорных аэродромов Ан-32 и других.

В конце 1960 года ОКБ приступило к разработке самолета Ан-22 «Антей» — первого в мире широкофюзеляжного самолета, предопределившего новый шаг в авиастроении. Ан-22 по своим размерам превосходил все, что делалось до того времени в авиации, и требовал проведения большого объема экспериментальных работ и решения целого ряда конструкторских и технологических проблем. Первый полет «Антея» состоялся 27 февраля 1965 года. Его серийное производство осуществлялось на Ташкентском авиационном заводе.

Развивая идеи, заложенные при создании Ан-14, в начале 1970-х гг., коллектив предприятия спроектировал и построил многоцелевой самолет Ан-28, вмещающий 17 пассажиров. Его первый полет состоялся 29 января 1973 года. Самолет серийно производился в г. Мелец (Польша).

В 1970-х гг. коллектив ОКБ О. К. Антонова переключился на создание транспортных самолетов с двухконтурными турбореактивными двигателями разработки ОКБ В. А. Лотарева. Первым самолетом, оснащенным ТРДД, стал транспортный Ан-72, который впервые поднялся в небо 31 августа 1977 года.(фото) На его базе был разработан самолет Ан-74 для эксплуатации в условиях Крайнего Севера, впервые взлетевший 29 сентября 1983 года. Серийное производство Ан-72 и Ан-74 было развернуто на Харьковском Государственном Авиационном Производственном Предприятии (ХГАПП). В свою очередь, Ан-74 стал основой целого семейства самолетов различного назначения, в том числе конвертируемых, административных, санитарных и пассажирских.

В 1976 году специально для условий высокогорья и жаркого климата был создан транспортный самолет Ан-32 — новая модификация серийного Ан-26. Эти машины приобрели популярность в Индии, странах Латинской Америки и Африки.

К созданию тяжелого дальнего транспортного самолета Ан-124 «Руслан» коллектив приступил в 1971 году, а в 1982 году эта машина впервые поднялась в воздух. В постройке опытных образцов участвовали Киевский, Ташкентский, Ульяновский авиационные заводы. Для коммерческих грузовых перевозок на базе самолета Ан-124 создан и сертифицирован гражданский вариант Ан-124-100.

4 апреля 1984 года умер Олег Антонов. 19 ноября того же года предприятию присвоено имя О. К. Антонова.

15 мая 1984 года Генеральным конструктором назначен Петр Васильевич Балабуев. Предприятие приступило к созданию универсального сверхтяжелого транспортного самолета Ан-225 «Мрiя», предназначенного для транспортировки крупногабаритных изделий в собранном виде общей массой до 250 тонн, в том числе и орбитального корабля ракетно-космической системы «Энергия-Буран». Ан-225 был спроектирован и построен за 3 года. В декабре 1988 года он совершил первый полет. В мае 1989 года выполнены полеты с «Бураном» на Байконуре, а в июне самолет с «Бураном» принял участие в авиационном салоне в Ле Бурже. В настоящее время Ан-225 выполняет коммерческие перевозки в составе авиатранспортного подразделения АНТК им. О. К. Антонова.

Само это подразделение было создано в 1989 году, когда предприятие получило разрешение Правительства СССР на выполнение коммерческих международных перевозок на самолетах Ан-124. Сегодня транспортное подразделение, известное как авиакомпания «Авиалинии Антонова», получило статус национального грузового перевозчика Украины. Экипажи и самолеты авиакомпании выполняют полеты на все континенты планеты.

После создания Ан-225 коллектив приступил к разработке среднего транспортного самолета короткого взлета и посадки Ан-70, способного доставлять на короткие необорудованные грунтовые посадочные площадки почти всю армейскую технику и вооружение, а также крупногабаритную гражданскую технику и средства транспорта общей массой до 47 тонн. Пеpвый полет самолета состоялся 16 декабря 1994 года. Ведется подготовка к серийному производству самолета на Киевском заводе «АВИАНТ» и Омском ПО «Полет» в кооперации с другими авиационными заводами РФ и Украины.

В 1990-е гг. был создан легкий многоцелевой самолет Ан-38, предназначенный для перевозки 27 пассажиров, почты и грузов общей массой до 2500 кг на местных воздушных линиях. 23 июня 1994 года на Новосибирском авиационном производственном объединении им. В. П. Чкалова состоялся первый полет этого самолета. Там же развернуто серийное производство Ан-38-100 и Ан-38-200 (вариант с российскими двигателями ТВД-20). Самолеты поступают авиакомпаниям РФ и других стран.

Из ряда технических предложений, разработанных в коллективе по созданию новых пассажирских и транспортных самолетов, пока построен региональный пассажирский турбовинтовой самолет Ан-140. Он разработан для замены на воздушных трассах ветерана Ан-24. Ан-140 существенно превосходит Ан-24 как по комфорту, так и по летным характеристикам: по дальности — на 75%, по скорости — на 20% и почти в два раза по топливной эффективности.

Пеpвый полет самолета состоялся 17 сентября 1997 года. Серийное производство Ан-140 развернуто на ХГАПП, в Самаре на предприятии «Авиакор — авиационный завод» и на заводе HESA (г. Исфахан, Иран), где первый серийный самолет взлетел 7 февраля 2001 года. Регулярные пассажирские перевозки на Ан-140 начались в марте 2002 г.

Сейчас в АНТК создается новый региональный пассажирский самолет Ан-148 с двумя двухконтурными турбореактивными двигателями, который предназначен для перевозки 70–80 пассажиров на региональных и магистральных авиалиниях протяженностью 2800–4000 км.

Достоинства самолетов «Антонов» — надежность конструкции и экономическая эффективность, универсальность выполнения перевозок, возможность эксплуатации на грунтовых аэродромах и простота обслуживания. Благодаря этим качествам свыше полутора тысяч самолетов экспортированы в более чем 50 стран мира. Всего же построено более 22000 самолетов «Антонов».

В последние годы АНТК «Антонов» занимается решением проблем перевозок пассажиров не только в небе, но и на земле. С применением авиационных технологий, алюминиевых сплавов и композитных материалов на фирме уже созданы единственный в странах СНГ и Восточной Европы низкопольный трамвай, семейство комфортабельных и надежных троллейбусов. А разработанная специалистами АНТК велотехника домчала спортсменов сборной Украины до золотых медалей Олимпиады-2000 в Сиднее (Австралия).

Предприятие создает инженерные и производственные корпуса и лаборатории, развивает производственную базу и социальные структуры. Своими силами создается жилой фонд, детские сады, базы отдыха, пионерские лагеря, санатории, спортивные базы, поликлиника, подсобное хозяйство. Оказывается помощь пенсионерам, заболевшим ветеранам.

Сегодня АНТК имени О. К. Антонова — это опытный коллектив специалистов, конструкторское бюро, большой комплекс испытательных лабораторий, опытный завод и летно-испытательная и доводочная база. Все это позволяет решать любые задачи по созданию авиатехники, включая её сертификацию, а также производить в кооперации и обеспечивать эксплуатационную поддержку самолетов «Ан» всех типов.

Возглавляемая Генеральным конструктором Дмитрием Семеновичем Кивой фирма «Антонов» разрабатывает и строит новые опытные и модификации ранее созданных самолетов, обеспечивает их эксплуатационное сопровождение, выполняет инжиниринговые работы по повышению ресурса эксплуатируемой авиатехники, проводит обучение и переучивание летного и технического персонала, направляет высококвалифицированных специалистов для оказания помощи в освоении авиатехники и обучения национальных кадров, осуществляет на чартерной основе международные перевозки грузов, в том числе и нестандартных, участвует в международной кооперации по проектированию и производству авиатехники, занимается созданием наземных транспортных средств.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах