Примерное время чтения: 5 минут
507

Техника не виновата в крушении Боинга. Но и пилотов винить рано

Техническая неисправность не могла стать причиной катастрофы «Боинга-737» в Перми, унесшей жизни 88 человек. Об этом сообщил председатель технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Алексей Морозов. Практически одновременно с этим в печати появилась информация, что пилоты, возможно, погибли из-за своей некомпетентности, запутавшись в показаниях прибора авиагоризонта
- Предварительно техническая комиссия констатирует, что двигатели работали, взрыва самолета или того, что двигатель развалился в воздухе, не было. Их оценка такова, что все случилось на земле, в частности пожар. А вот что привело к тому, что самолет упал, это покажут самописцы, с которыми сейчас работают, - заявил министр транспорта Игорь Левитин, комментируя предварительные выводы правительственной комиссии, отвечающей за ликвидацию последствий авиакатастрофы Boeing-737, произошедшей 14 сентября в Перми.
Что касается различных версий катастрофы, то глава Минтранса не подтвердил и версию об отказе двигателей, и версию взрыва. По его словам, техническая комиссия не отрицает предположения о разрушении самолета в воздухе.
Согласно предварительным выводам комиссии, у Boeing-737, разбившегося в Перми, отсутствовали неисправности, с которыми запрещен вылет. Окончательные причины будут установлены после завершения расшифровки бортовых самописцев, когда эксперты воссоздадут картину последних минут полета
Эксперты пришли к выводу, что неисправный автомат тяги не мог привести к развитию аварийной ситуации в самолете.
- Это было понятно с самого начала, - комментирует зам-гендиректора Научно-исследовательского института гражданской авиации Рубен Есаян. - Автомат тяги - это то же самое, что и круиз-контроль у машины, - фиксация заданной скорости и не более. Неисправность автомата тяги не может привести к катастрофе, тем более что сажать самолет все равно приходится вручную.
Но «человеческий фактор», который остается единственным вариантом катастрофы, - это не только пилоты, это система подготовки, условия труда и отдыха и медицина, - уточнил Левитин. Вместе с тем, по его словам, эксперты и Генеральная прокуратура проверяют в том числе и программу подготовки, по которой проходили обучение пилоты. Левитин подчеркнул, что данные самописцев прольют свет, насколько случайно, что самолет упал именно на железнодорожные пути между двумя районами города Перми и не задел жилые дома.
- Почему так произошло? Это покажет модель последних минут полета. С каким креном он летел, какая скорость была. Сказать сейчас с полной уверенностью, что пилоты именно направляли самолет в это место, чтобы не попасть в жилой сектор, - пока для этого нет данных, - сказал министр транспорта.
Работы на месте происшествия практически завершены. Сделана схема разброса обломков. Обломки самолета вывезены для исследования. Идет выкладка самолета.
Принято решение о проведении моделирования движения воздушного судна с использованием данных бортового параметрического самописца и участием высококвалифицированных летчиков-испытателей и линейных пилотов авиакомпаний, в том числе зарубежных, эксплуатирующих самолеты В-737-500.
Математическое моделирование будет осуществляться в США – стране-разработчике и производителе самолета Боинг-737-500.
На сегодняшний день версия с загоранием двигателя самолета в воздухе не подтверждается. Также не подтверждается возможность взрыва. Как сообщил заместитель руководителя технической комиссии, заместитель председателя комитета по расследованию авиационных происшествий МАК Борис Горюнов, разброс элементов конструкции самолета на месте происшествия говорит о том, что взрыва не было. Также отсутствие взрыва подтверждает официальная информация взрывотехников.
А между тем стало известно, что в Перми на вокзале какие-то подозрительные личности предлагают приезжим в качестве сувениров фрагменты упавшего самолета. Более того, в пункт приема цветного металла, находящийся неподалеку от аэропорта «Большое Савино», приносили его обломки.
Расшифровка последних секунд переговоров экипажа рейса № 821 Москва - Пермь с диспетчерской службой аэропорта Большое Савино
Диспетчер: «Аэрофлот», восемьсот двадцать первый, удаление 13, подходите к глиссаде.
Д: Восемьсот двадцать первый?
Пауза 6 секунд.
Д: «Аэрофлот», восемьсот двадцать первый, подходите к курсу.
Д: Восемьсот двадцать первый?
Пауза 20 секунд.
Д: Восемьсот двадцать первый, по моим данным, набираете (высоту), высота 900, подтвердите.
Экипаж: «Аэрофлот», восемьсот двадцать первый. (Пауза.) Подтверждаю набор, снижаемся.
Д: «Аэрофлот», восемьсот двадцать первый, выполняйте правый разворот на курс 360, снижайтесь 600.
Э: «Аэрофлот», выполняем разворот 600, восемьсот двадцать первый.
Д: Восемьсот двадцать первый, рассчитывайте повторный заход, векторение (навигационное наведение по
радиолокатору. - Прим. Е. Р.) до четвертого разворота.
Э: «Аэрофлот» , восемьсот двадцать первый, если вы не возражаете (пауза), продолжим заход.
Д: «Аэрофлот», восемьсот двадцать первый, курс 360, снижайтесь 600, рассчитывайте повторный заход.
Э: Повторный заход, снижаемся 600, «Аэрофлот», восемьсот двадцать первый.
Д: Восемьсот двадцать первый, у вас все нормально в экипаже?
Э: Восемьсот двадцать первый, подтверждаю.
Д: Восемьсот двадцать первый, понял, тогда строго выполняйте команды, рассчитывайте векторение до четвертого
разворота, правый разворот на курс 360.
Э: 600 на курс 360.
Пауза 20 секунд.
Д: «Аэрофлот», восемьсот двадцать первый, работайте с подходом.

Э: (Крик.)

Трагедия в Перми: Боинг погиб из-за «паразитного глюка» управления?

Диспетчер утверждает, что пилот «Боинга» выполнял инструкции наоборот

Один из пассажиров успел позвонить брату с борта аварийного Боинга

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах