aif.ru counter
Сергей Роганов 106

Конфликт в ЖЖ: реклама против личного пространства

Русскоязычный Живой журнал давно стал одним из самых популярных сервисов Рунета. Количество его пользователей достигло двух...

Эти сервисы представляют собой социальные сети, популярность которых в мире растет не по дням, а по часам. Считайте сами: количество, например, американских пользователей подобных сервисов достигает 55 миллионов человек. Словом, хочешь найти старых или новых друзей - отправляйся в интернет.

Феномен особенной популярности Живого журнала в России многие связывают именно с особенностями русского характера и образа жизни: хлебом не корми, а дай за жизнь поговорить. А если еще и собеседники всегда под рукой, или еще лучше - безропотные слушатели, то какой же русских не любит быстрой езды и … долгой беседы. Кто против? Кстати, проведя немало времени в США, я был удивлен – в исследовательских центрах, университетах, колледжах никто не сидит с утра и до вечера в блогах. Сети сетями, но работать-то надо. У нас же быстрее связаться с нужными людьми или даже с чиновниками можно через интернет. В любое время. Так что, популярность блогосервисов – наша, российская черта.

Но вот компания «СУП» - владелец русскоязычного ЖЖ, - увы, для наших любителей поговорить, - не совсем российская. К тому же, Александр Мамут и Эндрю Полсон выложили ни много ни мало, но пять миллионов долларов как одну копейку. Разумеется, вложенные деньги должны быть не просто окуплены, но и преумножены. А чем еще заработать на блогосервисе, кроме платных аккаунтов? Конечно, рекламой. Вот тут-то и зарыта виртуальная собака.

Пользователи Живого журнала скандалят с руководством СУПа не первый день - ну не принимает русская душа рекламных баннеров на страницах личного дневника. То есть, она бы поняла, если бы, как и планировалось в июле, формат рекламного контента обсуждался бы с пользователями. Но, администрация решила, что… дружба дружбой, а деньги счет любят. Для всех пользователей ввели типовой формат. Нравится, не нравится - дело твое, но отныне на странице твоего дневника кто-нибудь, да появится со своей рекламой. Уже которую неделю блогосферу просто зашкаливает. Не так давно все 30 топ-постов на Яндексе были посвящены борьбе с рекламными баннерами, проклятиям в адрес администрации СУПа и лично товарища Антона Носика, который не просто легендарный блогер, а занимается в администрации компании блогами.

Собственно, если отставить в сторону просто истерические посты и предложения по бойкоту, уходу из ЖЖ (а это очень и очень непросто), то, суть массового возмущения и виртуального бунта в следующем: «Этот тип рекламы - он меняет СМЫСЛ постов, меняет содержание дневника, т.к. воспринимается и визуально и в принципе как часть поста.Это не реклама сверху или сбоку или снизу - это реклама, которая способна повлиять на смысл написанного, сказанного. А раз так - теряется смысл вообще ведения дневника, вообще теряется смысл его вести…» (oleg_kozyrev).

То есть, «пишет человек о боли, а тут ему баннер прямо меж постами про какой-нибудь фейерверк, или вешает фото, а тут баннер прямо под фото, который полностью меняет его смысл». Словом, личное пространство твоего он-лайн дневника – неприкосновенно. Свято. И хотя как раз свято место без рекламы не бывает, «ребята, хотелось бы обложить Вас матом и послать во все возможные эротические путешествия, но не буду Вам уподобляться - я уважаю людей и Вас заодно. Вы же не уважаете никого» (dane_rider).

Практически, трудно найти пользователей, которые так или иначе не отозвались с проклятиями по поводу нововведения в рекламном пространстве сервиса. Немало таких, которые просто собираются покинуть насиженное виртуальное пространство. Еще больше людей, которые изыскивают все возможные способы борьбы с рекламным контентом. Еще больше протестующих и просто негодующих. Перспективы развития Живого журнала выглядят мрачно. «Я не удивлюсь, если через годик содержимое постов будет автоматически заменяться на рекламу. А что, по-моему, отличная идея! И как раз в вашем стиле :)» (orange_si1ver).

Ситуация с рекламой в Живом журнале точь в точь, как и на отечественном телевидении. Реклама всех бесит. Особенно ее появление в самые напряженные моменты фильма, сериала, программы. «Кстати, когда Вы едете на авто, то, что делать с многочисленными билбордами, которыми заставлены все обочины от Кремля и вплоть до благословенного Урюпинска??» (vsatman)

Словом, на первый взгляд, налицо столкновение двух систем: безмятежной русской и западной, рыночной, в чем блогеры стараются друг друга уверять, проклиная меркантильность, тупость, жадность и другие нелучшие качества человеческой натуры. К тому же, подавляющее большинство пользователей по русскому обычаю даже не потрудились вчитаться в пользовательское соглашение, когда регистрировались в ЖЖ. А там как раз и сказано, что пользователю запрещено «производить манипуляции, направленные на ограничение полноценного показа рекламных объявлений на страницах LiveJournal». И «Если администрация LiveJournal решит по своему усмотрению, что какой-либо пользователь нарушает условия Соглашения, она имеет полное право удалить дневник такого пользователя в любой момент без предварительного уведомления».

Да, личное пространство – личным, но рынок хочет, и, самое главное, - будет диктовать нам свои законы. Да и, как полагают опытные блогеры – небезызвестный Goblin Gaga, не очень-то много людей и уйдет в знак протеста. Похоже, главное направление борьбы пользователей с теперь всеми ненавидимым СУПом будет разворачиваться в сторону изменения формата рекламного контента. А, если уж ожидать серьезных действий блогеров, то возможна и массовая поддержка бойкота в ЖЖ в защиту чистоты своих онлайн дневников от вторжения туповатой рекламы между «светлыми строками и постами». Пользователи собираются в виртуальную армию и готовятся выступить против реальной администрация СУПа за рынок, но с человеческим лицом. Сентябрь покажет, кто сильнее. Но!

Мне все же совершенно непонятно - каким образом работает западный рынок рекламы в медиапространстве? Почему, переключая два месяца по вечерам 99 каналов в исследовательском центре под Нью-Йорком, я ни разу не заметил, чтобы какой-нибудь фильм или программа прерывалась рекламой? Да и засилья рекламы между программами не увидел. Я смотрел не те телевизоры? «Мда, может вам лучше заниматься привлечением новых пользователей? Улучшать ЖЖ вы, видимо, совсем не умеете. Пример с новой рекламой показателен». (srtxiceman)

Смотрите также:



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Что такое упрощенная идентификация владельцев банковских карт?
  2. Что известно о Федоре Юрчихине, которого исключили из отряда космонавтов?
  3. Что известно о здоровье Анастасии Заворотнюк?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ