Примерное время чтения: 6 минут
661

Андрей Сидорчик: Российская болезнь по имени «Евровидение»

Сюжет Евровидение-2013

Конкурс угодников

Предварительные оценки показывают, что, скорее всего, Дина Гарипова попадёт в финал, что автоматически обещает ещё одну ночь коллективного сумасшествия – 18 мая.

За этот промежуток времени нас ждёт масса различных статей, материалов, экспертных мнений, а по итогам – либо море победных реляций «ай да мы», либо океан разгромных критических статей «как мы опозорились».

Словом, те же Олимпийские игры. Или Чемпионат мира по футболу. Хотя разница есть, и она принципиальная.

Если на спортивных аренах победа или поражение в большинстве случаев зависит от мастерства атлета, то на «Евровидении» вокальное мастерство – это ещё не залог успеха.

Тут главное – понравиться аудитории, причём не понравиться вообще, а понравиться в конкретный день и час, с конкретной песней, чтобы сидящие у экрана скучающие обыватели принялись звонить и слать СМС в поддержку своего любимца.

То есть это уже похоже не на спорт, а на политику, где кандидат в депутаты или президенты готов наврать с три короба, лишь бы добиться вожделенного поста.

Таким образом, «Евровидение» – это конкурс полностью субъективный, не имеющий чётких критериев, кроме достаточно переменчивых вкусов аудитории.

В результате те, кто стремится его выиграть, пытаются не столько удивить аудиторию мастерством, сколько угодить публике.

Дина Гарипова. Источник фото: russianlook.com

Песня на английском, авторы шведы

Русская народная пословица на сей счёт чётко говорит: «На вкус и цвет товарищей нет». Потому даже самый замечательный российский исполнитель может в таком конкурсе провалиться с треском. По одной простой причине – «не понравилось».

Казалось бы, какой смысл в таких условиях рвать на груди рубаху, переживать за невысокое место и сокрушаться тем, что «нас не поняли».

Это же не спорт, товарищи, здесь вопрос невозможно решить путём открытия новых спортивных школ и увеличения зарплаты тренерам.

Победа на «Евровидении» не зависит ни от уровня экономического развития страны, ни от её песенной культуры.

«Бурановские бабушки», успешно представившие Россию на конкурсе в Баку, хотя бы своим колоритом и костюмами заявляли, что они приехали из определённой страны со своими традициями. Но и они при этом пели по-английски.

Про других же участников конкурса и говорить не приходится – исполнители из разных уголков Европы вообще лишены национального колорита и представляют не столько страну, сколько усилия интернациональных бригад, пишущих песни и ставящих танцы.

Выступающая в этом году от России Дина Гарипова в этом смысле ничем не выделяется – англоязычная песня «What if» написана специально для конкурса шведскими продюсерами Габриэлем Аларесом и Йоакимом Бьорнбергом, правда,  в соавторстве с российским музыкантом, бывшим бас-гитаристом группы «Автограф» Леонидом Гуткиным.

Не повод для переживаний

Спору нет, 22-летняя Дина Гарипова, в отличие от многих представителей нашей эстрады, талантливый человек. Дина абсолютно заслуженно выиграла шоу «Голос» на «Первом канале».

Хотя, не скрою, немножко покоробил тот момент, что на следующий же день молодой девушке присвоили звание заслуженной артистки Татарстана. Дина Гарипова только в самом начале своего творческого пути, и все её большие свершения только впереди, а осыпание наградами авансом скорее может повредить, чем помочь.

Но не в этом дело. В самом факте поездки Дины Гариповой на «Евровидение» нет ничего предосудительного – пусть певица выступит.

Но с чего, скажите на милость, мы решили, что она должна там обязательно победить? А если не победит, тогда что, это говорит о её недостаточных вокальных данных? И с какой стати возможное непризовое место считать российской неудачей? Ну, не понравится европейцам англоязычная песня шведских авторов, ну и что с того? Где здесь повод для переживаний и для грусти?

Музыкальная лотерея

В России конкурсу «Евровидения» явно придаётся слишком много значения. Ну, положим, поначалу мы по наивности считали, что это певческое состязание рождает европейских звёзд. Тем более что нам всё время напоминали про победу группы АВВА в стародавние времена. Потом разобрались и поняли, что участие в «Евровидении» и мировая известность в поп-музыке – это вещи совершенно разные.

Затем наша тяга к победе на «Евровидении» могла объясняться чувством соперничества с соседями – как так, Украина побеждала, Эстония побеждала, Латвия побеждала, а мы никак. Но, наконец, в 2008 году Дима Билан при поддержке Евгения Плющенко на коньках и Эдвина Мартона со скрипкой потешил наше самолюбие.

Казалось бы, пора успокоиться и не переживать. Куда там – ежегодно накануне «Евровидения» закипают в России страсти под лозунгом «Болеем за наших, нам нужна только победа!».

Добро бы, если бы после этого российская эстрада воцарилась бы в Европе, а российская культура стала оказывать влияние на жителей Старого Света.

На практике же российская эстрада покоряет лишь курортные отели, работающие по системе «всё включено», оккупированные россиянами. Однако к этому явлению конкурс «Евровидение» точно никакого отношения не имеет.

Сегодня «Евровидение» – это такой сборный европейский концертик, который подобен лотерее. Вытащишь выигрышный билетик – приятно, не вытащишь – ничего страшного.

Так что англо-шведскую песню умницы Дины Гариповой можно послушать, но сидеть до глубокой ночи, ожидая подсчёта баллов, – это явное излишество.

Право, оно того не стоит.

Оцените материал
Оставить комментарий (17)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах