Примерное время чтения: 3 минуты
231

Ренессанс трамвая

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 17. 3-летний малыш: 72 часа на морозе в жуткой тайге 23/04/2008

Решением Общественного градостроительного совета при мэре Москвы был утверждён маршрут первой ветки скоростного трамвая (СТ). Планируется, что строительство этой линии начнётся уже в следующем году.

 

По эстакаде!

Экспериментальный участок пройдёт эстакадой от МКАД из района Ивановское до ст. м. «Шоссе Энтузиастов», затем по специально выделенной и поднятой над уровнем шоссе полосе до площади Рогожская Застава (схему можно посмотреть здесь). С конечной остановки пассажиры смогут попасть на ст. м. «Площадь Ильича» и «Римская». Длина маршрута 11 километров, время в пути - от 20 минут до получаса, количество остановок - 10. Они расположатся примерно через каждый километр. Основное преимущество СТ - трасса его движения практически не будет пересекаться с автомобильным потоком. «Скоростной трамвай развивает скорость от 30 до 60 км в час, - представила новинку руководитель пресс-службы Мосгортранса Ольга Терно. - Передвигаться вагоны должны практически беззвучно - при прокладке путей используют специальные шумопоглощающие конструкции. И главное - вагоны низкопольные, что очень удобно пожилым людям, инвалидам, мамам с детскими колясками». По предварительным данным, цена билета не будет отличаться от цен на другие виды наземного транспорта.

Если скоростной трамвай понравится москвичам, рельсы нового вида городского транспорта проложат в Новокосино (2), Кожухово (3), Марьино (4), Митино (5), Куркино (6), Жулебино (7), а возможно, и других окраинных районах. Планируется также пустить СТ в районе Чертановской улицы с выходом на Варшавское шоссе и по Даниловской площади к Ломоносовскому проспекту до ст. м. «Университет» (8) .

 

Двери с двух сторон

Скоростные трамваи - привычный для городов Европы транспорт. Какую модель выберут для Москвы? Те, кто бывает на Красной Пресне, уже могли на него посмотреть. Экспериментальный образец Усть-Катавского вагоностроительного завода проходит обкатку на одном из столичных трамвайных маршрутов. Состав сложен из специальных секций, чтобы варьировать габариты в зависимости от загруженности транспортного участка. Двери, как и в метро, располагаются с двух сторон. В каждом вагоне установят кондиционеры, мягкие кресла и плазменные информационные мониторы.

 

Кстати

До 30 апреля будет ремонтироваться эскалатор на ст. м. «ВДНХ». В связи с этим по рабочим дням с 8.00 до 10.00 и с 17.00 до 19.30, а по пятницам с 16.00 до 19.00 эскалаторы северного вестибюля (выход к ВВЦ) работают только на спуск. Выход пассажиров будет осуществляться через южный вестибюль. В остальное время один эскалатор работает на спуск, другой - на подъём.

Схема новых трамвайных линий

Проект скоростного трамвая

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах