Примерное время чтения: 5 минут
175

Какой будет парковка в столице?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 11. Бензин: к взлёту цены готов?! 14/03/2012
Из окон приятнее видеть зелень, а не машины. Фото Рейтер

Безусловно, можно («АиФ» уже рассказывал о том, как это реально претворить в жизнь в центре, где и машину негде приткнуть, и деревья на вес золота). А где же можно устраивать парковки в других округах столицы?

Зелень на бумаге?

На планах и в документах наш мегаполис не выглядит каменными джунглями, но в реальности достаточно большая часть скверов, бульваров и других зон, числящихся зелёными, может похвастаться лишь чахлыми кустарниками и хилыми деревцами. Вдобавок к этому в городе предостаточно пустырей, которые уже много лет находятся в заброшенном состоянии (например, из-за замороженных инвестиционных проектов или неоформленных как следует документов на землю). Вот они, те квадратные километры московской земли, где нужно строить подземные парковки с садами и рекреационными зонами на крышах. Кстати, с середины февраля в Москве была запущена программа «Народный парк», цель которой - выявить заброшенные территории вблизи жилых домов и заняться их озеленением.

Этот список «белых пятен» составляется на основании электронных писем, полученных от самых заинтересованных участников программы - жителей. (Официальные же данные были собраны в прошлом году: префектуры провели инвентаризацию своего хозяйства и обнаружили 1157 неиспользуемых территорий общей площадью 2145 га.)

Куда же сообщают москвичи о пустырях и якобы зелёных зонах? В Мосгорпарк, московский Комитет по туризму и гостиничному хозяйству, Департамент жилищно-коммунального хозяйства через раздел «Обратная связь» на сайте, во все районные управы. Как «АиФ» рассказали в Мосгорпарке, большая часть пожеланий к ним поступает от семей с детьми, а самым проблемным округом пока числится Южный. В чёрном списке лидеров значатся районы Куркино, Южное Бутово, Кожухово, Новокосино, а также парк на Ходынке, набережная от Коломенского до Братеева, «Парк школьников» на Никулинской улице, территория между проездом Загорского и рекой Сетунь. «Если строить подземные парковки на пустующих территориях, то там вариант «зелёной крыши» является очень жизнеспособным,  - уверена Ирина Бочкова, доцент Московского государственного университета леса. - Надо лишь правильно подобрать посадочный материал. Сажать большие деревья там бесполезно, зато есть масса многолетних растений, которым достаточно 10-40 см грунта и которые нормально переносят московские перепады погоды - от сильных морозов до летней засухи. В своё время такие стойкие сорта специально разрабатывались в Ботаническом саду. Это хвойники, барбарис, кизильники, злаковые. Причём всё это есть в подмосковных питомниках, и коммерсанты будут только рады массово поставлять городу растения и кустарники».

И все довольны

                                                               
Кстати
Московский стройкомплекс активно ищет новые варианты размещения парковок. «Сейчас мы рассматриваем возможность использования под эти цели вырытых котлованов при возведении крупных инженерных объектов, таких как вестибюли метро», - заявил недавно заммэра столицы Марат Хуснуллин. То есть все новые станции могут сдаваться с уже перехватывающими паркингами.

Не забыты и свободные площади под многочисленными столичными эстакадами. По государственной программе «Развитие транспортной системы на 2012-2016 гг.» 5 тыс. м2 подэстакадных территорий превратятся в благоустроенные машино-места уже в этом году.

Такие экзотические варианты, как стоянки под Москвой-рекой или на дебаркадерах, сейчас не обсуждаются, зато до конца 2012 г. должны заработать первые механические паркинги (где машины «складируются» на многочисленных ярусах с помощью подъёмных платформ).

Строители тоже ничего не имеют против озеленённых крыш, ведь технологии возведения таких особенных кровель давно применяются за границей. Да и российские наработки есть: например, ещё в 2000 г. «Моспроект» выпустил рекомендации по проектированию «зелёных крыш», где особо отмечается, что наземные сады - это оптимальный вариант использования кровли подземных парковок. Париж уже давно живёт по программе «машины - под землю, землю - под сады». И все довольны: и парижане-пешеходы, и экологи, и автомобилисты.

«Эта идея давно витает в воздухе, - говорит префект ВАО Николай Ломакин. - Учитывая растущий московский автопарк, мы неизбежно перейдём от плоскостных парковок к подземным. А зелёная кровля станет их прекрасным дополнением. Кстати, 7 лет назад именно такой проект был разработан для площади у ст. м. «Новогиреево»: наверху прогулочная зона с клумбами и контейнерными деревьями, а внизу два яруса автостоянки. Там даже предполагались световые колодцы, которые позволили бы сэкономить на освещении парковки в дневное время. Когда этот проект проходил общественные слушания в префектуре, отзывы населения были исключительно позитивные, ведь все давно устали от стихийных парковок во дворах и вдоль улиц. Кризис не позволил инвесторам осуществить эту задумку». Но он позади, в Москве принята концепция единого парковочного пространства, горожане сами создают программу «Народный парк». Может быть, пришла пора разработать типовой проект зелёных парковок?

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах