Примерное время чтения: 4 минуты
285

Станут ли столичные шоссе - многополосными?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 6. Как нас губит молоко 08/02/2012
На улучшение дорожного движения в этом году потратят 106 млрд руб. Фото Эдуарда Кудрявицкого

Но это не значит, что столица отказалась от амбициозных планов превратить другие трассы, ведущие из города, в современные многополосные дороги.

Шире путь

Как пояснил Марат Хуснуллин, заммэра по градостроительной политике и строительству столицы, новые проекты Волгоградского и Рязанского проспектов, а также Можайского шоссе должны сократить стоимость работ, которые решено скорректировать с учётом федеральных программ. Особенно это касается Можайки, ведь её реконструкция тесно связана с организацией движения в «Сколково». По словам М. Хуснуллина, конкурсы на поиск подрядчика по другим вылетным магистралям Москвы, скорее всего, отменять не будут. А это значит, что работы скоро начнутся на Ярославском, Щёлковском, шоссе Энтузиастов, Балаклавском проспекте и некоторых других трассах. Только в этом году на эти цели потратят 106 млрд руб.

- За последние пять лет число легковых автомобилей в столице выросло почти вдвое, а количест­во дорог не изменилось, - констатирует Сергей Собянин, мэр Москвы. - Это создаёт колоссальные проблемы, поэтому в Москве решено в три раза увеличить расходы на развитие транспортной системы.

Расходы, кстати, будут прозрачными, поскольку объявлены открытые тендеры по реконст­рукции каждой автотрассы. Их выиграют те компании, которые предложат оптимальное сочетание цены и качества работ. Что же будет сделано? Два тоннеля соединят Каширку с Пролетарским проспектом и проспектом Андропова. На Варшавском шоссе проложат тоннель от улицы Красного маяка до Подольских Курсантов. Рублёвка не претерпит радикальных изменений, здесь лишь «упростят» выезд с Осеннего бульвара. А вот на Балаклавском проспекте появятся три новые развязки, пешеходные переходы и парковки. Шоссе Энтузиастов обещают расширить до восьми полос уже в этом году. Кроме того, началась реконструкция Большой Академической, где количество полос вырастет с четырёх до шести, а сама улица в итоге станет частью Северо-Западной хорды.

Электричкой по Москве?

Само собой, все эти работы не могут не сказаться на участниках движения. Некоторые уже заявляют, что реконструкция приведёт к транспортному коллапсу.

- Мне кажется, страхи преувеличены, - считает разработчик комплексной схемы организации дорожного движения в пределах Садового кольца Юрий Коротков, ранее занимавший пост главного инженера НИИ Генплана Москвы. - Любое дорожное строительство создаёт неудобства, но ведь без него невозможно обойтись. И прежде работы велись так, что движение не останавливалось.

Зато на обновлённых дорогах скорость потока увеличится как минимум на 15%. На это будут «работать» и полосы с реверсивным движением. Сейчас они действуют на Ярославке, Волгоградке и шоссе Энтузиастов. В этом году такие заработают на Щёлковском шоссе, участках проспекта Мира и Рязанского проспекта.

К тому же альтернативой пробкам вполне может быть и обновлённый общественный транспорт. И речь здесь идёт не только о закупке последних моделей комфортных автобусов и троллейбусов, но и «ревизии» маршрутов.

- За последние 20 лет город стал совершенно другим, - говорит Александр Шумский, глава московского центра борьбы с пробками. - Сейчас легко можно поменять до половины маршрутов. Есть автобусы, которые от Бирюлёво до ст. м. «Калужская» идут полтора часа. Если пассажирам проще поехать на метро, какой в них смысл? Есть и великолепный троллейбусный маршрут от ст. м. «Выхино» до Красной площади. Разве можно им реально пользоваться для передвижения по городу?

По инициативе столичных властей сейчас на основных магистралях установлено 1300 специальных детекторов, отслеживающих пассажиропотоки. На основе собранных данных будет разработана новая маршрутная сеть. Но уже сейчас понятно, что автобусы должны не просто подвозить людей до метро. Общественный наземный транспорт вполне может связывать различные точки города и при этом курсировать быстро. Для этого в Москве разрабатываются и «ветки» специальных автобусов-экспрессов, которые двигаются по выделенным полосам с минимумом остановок.

При этом общественный транспорт решили всё же немного потеснить в пользу автовладельцев. Последним разрешат ездить по выделенкам по выходным. Для регулировки такого совместного движения установят специальные знаки и указатели.

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах