Примерное время чтения: 6 минут
562

Колдобины по ГОСТу. Только в России есть закон о размерах выбоин на дорогах

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 49. Суперномер: 284 ответа на ваши вопросы 07/12/2011

Что под асфальтом?

C интересом слежу за вашим конкурсом «Худшая дорога России» и всё время возмущаюсь: неужели ничего нельзя придумать, чтобы как-то контролировать дорожников, когда они асфальт кладут?

А. Кузьминов, Москва

Новосибирские учёные разработали аппарат, который видит дорожное покрытие насквозь: лазерный сканер визуально фиксирует все места, где есть невидимый глазу брак.

- В результате получается сплошное изображение автодороги со всеми её изъянами и недостатками, выявлением мест неровностей и колейности. Внутрь дороги можно заглянуть, не вскрывая асфальта, - говорит Владимир Середович, проректор академии по научной и инновационной работе Сибирской государственной геодезической академии.

С помощью сканера учёные проконтролировали несколько дорог. Результаты неутешительные. Оказалось, что многие из них, где сделали ремонт всего год назад, уже скоро будут в ямах и колдобинах.

- Нигде в мире, кроме России, нет ГОСТов на ямы. У нас же их глубина не должна превышать 5 см. Дескать, тогда они неопасны для машин, - рассказывает Вероника Кожевникова, пресс-секретарь общественного демократического движения «Солидарность». - Но в Новосибирске и на близлежащих трассах есть ямы и покруче - 9 и 10 см, а канализационные люки вообще пугают: 12 см. Проедет по ним машина - и запчастей не соберёшь.

А ведь на ремонт дорожного полотна выделяются огромные бюджетные средства: уже второй год подряд Новосибирск получает на эти цели более миллиарда рублей!

Инна Метелева

АиФ на Оби»)

 

Как быстро должны латать ямы?
Тип дороги Допустимое повреждение на 1000 кв. м, не более Сроки ликвидации выбоины (в сутках)
С интенсивностью движения более 3000 авто в сутки 0,3 (1,5)* 5
…от 1000 до 3000 авто в сутки 1,5 (3,5) 7
…менее 1000 авто в сутки, на улицах и дорогах местного значения 2,5 (7,0) 10
*в весенний период

Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т. п.

не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

 ГОСТ 50597 «Автомобильные дороги и улицы.Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Каждая яма - чья-то жизнь...

Год назад 70-летний Владимир Лазарев из Тихвина Ленинградской области чудом выжил. Колесо его автомобиля попало в выбоину на проезжей части, и машина опрокинулась в придорожный ручей.

- Шёл мокрый снег, - вспоминает Владимир Петрович. - Я двигался по Партизанской улице Тихвина с небольшой скоростью. Да и не разгонишься, когда такая каша под колёсами. Увидел, что навстречу едет автомобиль, решил притормозить и сдал вправо. Но машину вдруг тряхнуло и выбросило в кювет. От удара я потерял сознание.

Машина съехала с дороги, перевернулась, упала в глубокий ручей и начала погружаться на дно. Лазарев бы утонул, если бы не двое проезжавших мимо молодых мужчин. Они остановили автомобиль, бросились в ледяной ручей и вытащили Владимира Петровича.

Но самое интересное началось позже. Владимир Лазарев подал в суд на администрацию города, требуя восполнить ущерб за искорёженный автомобиль и потерянное здоровье.

- Сотрудники ДПС указали, что это… я нарушал Правила дорожного движения! Администрация открещивается от дороги, их юристы говорят, что сдали её в аренду (не говорят кому), а значит, ответственности не несут. А мне страшно: если в подобное ДТП попадёт автобус с людьми, они не выживут!

Сейчас дело Лазарева находится на автотехнической судебной экспертизе в Институте безопасности дорожного движения. Но надежды на то, что его удастся выиграть, у Владимира Петровича нет: «После ДТП потерял работу, автомобиль и здоровье, рука до сих пор плохо двигается. Но я уже о себе не думаю и понимаю, что никогда нам от ям не избавиться. Главное, чего хочу добиться, - установки в том опасном месте заградительного барьера. Если его так и не поставят, жертв не избежать».

Напоследок Владимир Петрович даже махнул рукой: «Раз государству плевать, так я сам как-нибудь денег насобираю и решётку поставлю»...

Артём Куртов

АиФ-Петербург»)

Худшую дорогу России выберут читатели «АиФ»!

Мы продолжаем конкурс на звание самой ужасной российской дороги.

Судя по уже присланным снимкам, грязи и ям полно не только на деревенских улицах, но и на городских.

Присылайте фотографии по адресу: dorogi@aif.ru, мы будем публиковать их в газете (см. «АиФ» №№ 42, 43, 45, 48) и на сайте aif.ru/dorogi, а потом все вместе выберем самую бесхозную и непролазную трассу.

Голосование начнётся 15 декабря. Фотографируйте и следите за обновлениями на сайте!

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (13)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах