Примерное время чтения: 3 минуты
1289

Чукотка - Аляска. Карта проезда

История проекта тоннеля между мысом Дежнева, самой восточной точкой Азии, и мысом Принца Уэльского, самой западной точкой Северной Америки, отсчитывается еще с начала 20 века. После завершения строительства Транссибирской магистрали в 1916 году, император Николай II принял решение о создании железнодорожного и паромного сообщения между Северной Америкой и Евразией. Идею поддержали руководители Союза тихоокеанских дорог США, но Первая мировая война и Октябрьская революция помешали началу масштабного строительства.

Возведение железных дорог в направлении Берингова пролива начал Владимир Ленин, подписавший соответствующий указ в 1918 году, но и эти работы не были завершены. В 60-х годах прошлого века между СССР и США снова начались переговоры о создании «энергетического моста» Россия - Америка, финалом которых стало открытие в Вашингтоне корпорации «Трансконтиненталь» (Interhemispheric Bering Strait Tunnel and Railroad Group). Через несколько лет российское правительство принимает решение о строительстве дороги Беркакит – Томмот – Якутск до Магадана. А в апреле 2007 года президент России Владимир Путин одобрил строительство трансконтинентальной железнодорожной магистрали Правая Лена – Зырянка – Уэлен, протяженность которой должна составить более 3,5 тысячи километров с выходом к Беринговому проливу.

Россия и США до настоящего времени продолжают вести переговоры, затянувшиеся почти на сто лет. Будущий тоннель, который должен стать связующей транспортной артерией между странами, пройдет через Берингов пролив. По данным СМИ, проект его строительства поручен губернатору Чукотки Роману Абрамовичу. Предположительная стоимость гигантского объекта составит более 60 миллиардов долларов. Его длина составит около ста километров, что почти вдвое больше, чем длина тоннеля под Ла-Маншем, связывающего Великобританию с Францией.

Роман Абрамович уже приобрел тоннелепроходческий комплекс. Гигантская машина длиной в 19 метров, купленная у немецких производителей, будет подлежать сборке в течение двух ближайших лет.

В эксклюзивном интервью для AIF.RU заместитель председателя Комитета Госдумы по промышленности Елена Панина сообщила, что дата начала строительства тоннеля Чукотка - Аляска еще не известна.

- Я не думаю, что тоннель начнут прокладывать в ближайшие дни. Если проходят переговоры на тему строительства, это не значит, что к реализации проекта приступят незамедлительно, – пояснила депутат Госдумы. - Это большой проект. Я считаю, что он, конечно, перспективный, но вопрос строительства тоннеля нужно решать в комплексе, учитывая развитие транспортной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока, иначе этот тоннель не будет действовать в полной мере эффективно. У нас есть программа строительства железных, автомобильных дорог в этих регионах. Если проект будет увязан со стратегией развития транспортной инфраструктуры всей страны, то он может оказаться интересным, - заключила Елена Панина.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах