Примерное время чтения: 7 минут
195

У Дмитрия Медведева забрали лимузин

Празднуя 90-летие, Гараж особого назначения Федеральной службы охраны России собрал около 70 моделей машин, которые в разные время использовались для обслуживания высшего руководства страны. Начиная с «Rolls Roys Silver Ghost», который перекочевал в ленинский гараж из собственного гаража Его Императорского Величества Николая II, заканчивая самой свежей моделью «Mersedes Benz S600 Pullman Guard», которой пользуется президент. И это, пожалуй, единственная машина в экспозиции, до которой нельзя было дотянуться рукой. Впрочем, «хозяева» коллекции для этого нашли очень изящное решение, воссоздав на выставке настоящий президентский кортеж: лимузин с президентским штандартом стоял в окружении джипов охраны и мотоциклов почётного эскорта.

Тем временем, чтобы попасть на выставку ГОНа, нужно пройти через ворота декоративной кремлёвской башни. Первым у «ворот» стоит тот самый «Silver Ghost» - серебряный призрак. Своё название машины этой модели (производились с 1906 по 1925 год) получили благодаря посеребрённым деталям и невероятно тихому – по крайней мере, для своего времени – двигателю. Впрочем, легенда утверждает, что самым громким звуком в салоне автомобиля было тиканье часов пассажира.

За «Rolls Roys» стоят машины попроще, но от того не менее раритетные – первое в мире авто, собранное конвейерным способом «Ford – T» (производился с 1908 по 1925 год), «Ford A» (1927-1932) и неотличимый от него ГАЗ-А (1932 – 1936). ГАЗ-А – точная копия своего заокеанского предшественника. Эта машина стала первым массовым советским автомобилем, такие были, в том числе, и в ГОНе. Но «флагманскими» в 30-е годы были автомобили «Lincoln», «Cadillac», «Buick» и, естественно, любимый Сталиным «Packard». «Packard 180» имел V-образный двигатель, который рекламировался, как самый мощный в то время 8-цилиндровый двигатель в мире.

Тем временем, с 1946 года началась серийная сборка автомобиля ЗИС-110 (выпускался с 1944 по 1958 годы), который своими очертаниями напоминал именно «Packard». Постановление советского правительства о создании такого автомобиля - нового автомобиля высшего класса - было принято в разгар Сталинградской битвы 14 ноября 1942 года. На базе ЗИС 110 в 1947 году была создана его разновидность ЗИС 110-С со скрытым бронированием. Понять, что автомобиль непростой, можно только с близкого расстояния. Толщина его стёкол – 75 мм. Позже эта модификация получила индекс ЗИС-115 (выпускался с 1949 по 1958 год). Его бронекорпус, способный защитить пассажиров от пуль и осколков, делали на военном заводе в Подольске. Автомобиль был на вооружении ГОНа до начала 80-х годов.

В конце 40-х годов в создание представительских автомобилей включился Горьковский завод. ГАЗ 12 «ЗИМ» (1950-1958) разработали и сделали менее, чем за год. Особенность машины – несущий кузов при колёсной базе более 3 метров. На всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году ГАЗ-13 «Чайка» (выпускался с 1959 по 1978 год) получил высшую награду – Гран-при. Это был первый отечественный автомобиль, оснащённый электрическими подъёмниками, гидроусилителем руля, вакуумным усилителем в приводе тормозов, четырёхкамерным карбюратором, механизмом подъёма и опускания антенны с электроприводом. В 1969 году был утверждён проект ГАЗ-14 «Чайка» (1977 – 1988). Семиместный представительский автомобиль отличался высоким техническим уровнем и комфортабельностью.

Но, пожалуй, визитной карточкой Гаража особого назначения на протяжении долгого времени были машины ЗИЛ. А для Завода имени Лихачёва ГОН был единственным покупателем его легковых машин.

Внешне ЗИЛ 111 (выпускался с 1958 по 1962 год) – в чём можно ещё раз убедиться на выставке - имеет много общего с ГАЗ-13. Их «рисовал» один художник. Но здесь впервые на отечественный автомобиль была установлена 2-ступенчатая автоматическая коробка передач. Автомобиль имел бескамерные шины и был оборудован установкой кондиционирования воздуха. ЗИЛ 111В - кабриолет. Подъём окон и тента на нём осуществлялся с помощью гидравлического привода. На таком авто в апреле 1961 года из аэропорта в Кремль прибыл первый космонавт Юрий Гагарин. Кабриолеты серого цвета сменили на военных парадах фаэтоны ЗИС 110Б. ЗИЛ 111Г внешне достаточно сильно отличался от своих «братьев» по 111-ой серии. Он получил рестайлинговый кузов с 4-фарной системой головного света. Именно такой ЗИЛ в 1969 году был буквально изрешечён пулями на въезде в Кремль. Пули предназначались Брежневу, но одетый в милицейскую форму Виктор Ильин не знал, что автомобиля Брежнева в колонне нет, и с двух рук из пистолетов расстрелял машину с космонавтами, которых и встречали в тот день. Один водитель ГОНа погиб, ещё один - мотоциклист кортежа - был ранен, больше никто, по счастливой случайности, не пострадал. Перед инженерами ЗИЛа поставили задачу - сделать новый бронированный автомобиль высшего класса защиты. Он появился чуть позже.

Тем временем, для Брежнева – большого любителя автомбилей – ГОН обзавёлся машинами «Rolls-Roys» и «Merсedes». А на ЗИЛе к 50-летию октябрьской революции сделали ЗИЛ-114. Машина получила вентилируемые тормозные диски, алюминиевый блок цилиндров двигателя, 3-скоростную автоматическая коробка передач с рычагом управления селекторного типа. Представленная в экспозиции машина предназначалась для министра обороны СССР Устинова. Необычный жёлтый цвет салона выбран именно по его просьбе.

ЗИЛ 117 – укороченный вариант ЗИЛ 114 - использовался в ГОНе, как автомобиль сопровождения. С 1973 года выпускался кабриолет ЗИЛ 117В, предназначенный для обслуживания охраняемых лиц во время отдыха на черноморском побережье. А так же для военных парадов и торжественных поездок.

ЗИЛ 4104 – результат первой глубокой модернизации ЗИЛ 114. Машина получила новый кузов, интерьер, двигатель мощностью 315 л.с. Автомобиль выпускался с 1978 по 1983 год. После незначительной модернизации по 1986 год этот автомобиль выпускался под индексом ЗИЛ 41045. В конце 1986 года автомобиль был в очередной раз модернизирован и получил индекс ЗИЛ 41047. Изменения, впрочем, коснулись только внешности.

Совершенно новой машиной был ЗИЛ 41052, который выпускался с 1987 года. На момент создания он не имел аналогов в мире по степени защиты. Несущим элементом конструкции была броневая капсула, к которой крепились внешние элементы кузова. Для этого автомобиля советским шинникам пришлось разрабатывать специальные покрышки. Последний автомобиль поступил в ГОН в 2003 году.

Между представительскими машинами стоит необычный автомобиль ЗИЛ 41072 «Скорпион». Это специальный автомобиль охраны, оборудован широкими наружными подножками, поручнями и люком на крыше. В салоне – поворотные кресла для максимального удобства наблюдения и ведения огня.

В конце 80-х годов на ЗИЛе предприняли попытку создать новый базовый автомобиль для руководства страны. Но средств и времени хватило только на два опытных образца. Очевидно, имея в виду возможных «клиентов» - тогдашнюю президентскую чету – один автомобиль получил заводское прозвище «Мишка», а второй – в более неформальном сером кузове – «Райка».

С 1994 года в ГОН снова стали приходить автомобили зарубежного производства. На выставке можно увидеть сразу несколько модификаций «Mercedes» в кузове «Пульман», начиная с ельцинского. Впрочем, среди представленных машин «Mercedes» есть и совсем необычные. Так, например, сделанный по спецзаказу для Бориса Ельцина джип, предназначенный для охоты. Вместо переднего пассажирского кресла у него раскладной столик, а в багажном отделении есть специальное сидение для егеря. Но, пожалуй, ещё более необычный «охотничьий» автомобиль, тоже представленный на выставке – полноприводная «Волга» ГАЗ 24-95 4Х4. Для заядлого охотника Леонида Брежнева в 1974-1975 было выпущено 5 таких машин, сохранились лишь две из них.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (10)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах