Арбитражный суд Москвы поддержал исковые требования ООО «Одноклассники» к социальной сети KM.RU. Теперь социальная сеть Одноклассники.KM.RU, численностью 2,5 млн. человек, должна лишиться имени.
Компания KM.RU заявляет, что никогда не использовала и не использует логотип или элементы фирменного стиля сайта г-на Попкова (владелец Одноклассники.ру). В целом, постановление суда стоит рассматривать как утверждение монополии г-на Попкова именно на слово «Одноклассники». Это делает вынесенное решение прецедентным не только для нашей страны, но и в целом для мирового законодательства.
Учитывая, что г-н Попков планомерно пытается закрепить слово «одноклассники» за собственным сайтом, можно подумать, что в Интернете больше не должно быть сервисов по поиску потерянных школьных друзей. Либо они должны искусственно придумывать имя для однокашников. Что естественно скажется на восприятии сути предоставляемой услуги.
Компания KM.RU считает, что пользователи способны сами сделать выбор в сторону той или иной сети. Главное – предоставлять грамотный сервис.
ООО «Одноклассники» же стремятся монополизировать слово и зачистить рынок от всех возможных конкурентов. Следующими, видимо, могут стать odnoklassniki.narod.ru или любой другой сайт, в чьем имени будет упомянуто слово на О.
Фактически после решения суда, владельцы сайтов второго уровня вида video.ru, foto.ru, avto.ru, blogs.ru и тысячи других могут запретить остальным пользователям иметь такие имена, как video.mail.ru, blogs.yandex.ru, buhgalteria.km.ru и т.д. Какая разница между словами Видео и Одноклассники? Видимо, она в том, что владелец портала Video.ru не отягощен желанием заработать на судебных процессах и не стремиться к монополии на слова.
Все прекрасно понимают, что сегодняшний Интернет – это море идей и более чем динамичная среда, в которой происходит сверхскоростной обмен этими идеями. Это огромное число людей, которые пытаются творчески самореализоваться в этой среде, придумать, впитать и развить что-то стоящее. Пытаться этому помешать – бессмысленно. Это полное безумие.
«КМ-онлайн» придерживается прежней точки зрения и намерена отстаивать ее в судах высшей инстанции. Апелляция будет подготовлена сразу после получения на руки судебного решения.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть