Примерное время чтения: 3 минуты
198

Вместо мужчин - самолёты.

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 8. С праздником 23 февраля! Дембельские тайны звезд 20/02/2008

Хрупкая девушка Марина БУКАЛОВА держит в руках одну из крупных, активно развивающихся авиакомпаний страны. В ее подчинении - более 400 человек, десятки рейсов в различных направлениях России. На ней же и громадная ответственность - за 2500 пассажиров ежедневно.


Любимые выбрасывают мобильники...


- Марина, существует расхожий стереотип: гражданская авиация - не женское дело...


- Так говорили в советское время, когда на управленческие позиции брали только пилотов, закончивших лётную карьеру. Тогда для работы «директором» нужно было прослушать специальный курс, куда поступали лишь лётчики с определённым количеством часов «отработки». Сейчас женщинам открыты все пути. Другой вопрос, что авиация подразумевает 24-часовой рабочий день, - самолёты ведь не делают перерывов в то время, когда вам вздумалось отдохнуть, поэтому рядом с компьютером и мобильным телефоном нужно быть постоянно. Этот режим совместить с ролью жены и матери сложно - если на такой пост придёт женщина с семьёй, полетят в тартарары налаженный быт, отдых, воспитание детей...

- Получается, что ради карьеры пришлось пожертвовать личной жизнью?


- Не думаю. Просто пока не встретился тот самый мужчина, который будет рядом, несмотря на все «не». Отдаю себе отчёт - вряд ли я смогу создать семью с человеком, который работает с 9 до 6, не интересуется самолётами, которому чужд сумасшедший драйв моей работы. У моих подруг, работающих в авиации, были случаи, когда их мужчины, озверев, выбрасывали в окна телефоны и пейджеры, потому что те звонили круглосуточно.
Не ради денег


- Какие люди добиваются успеха в авиации?


- Этот бизнес для людей мобильных, не имеющих склонностей долго думать, копаться в бумажках. Необходимы непоколебимая уверенность в себе, увлечённость, хорошая память, логическое мышление. Ну и, конечно, люди должны быть лёгкими на подъём - ради выгодных бизнес-предложений я переехала из Мурманска в Красноярск, а после из Красноярска - в Москву, меняла города, квартиры, рабочие кабинеты...
- Вам всего 31 год. Как удаётся руководить людьми, которые в два раза старше вас, при этом имеют куда более богатый опыт в гражданской авиации?
- Сначала было безумно сложно. Когда в 24 года я пришла на должность коммерческого директора, то обнаружила, что у меня в подчинении нет ни одного человека, который младше меня. Я нашла свой конёк - с каждым подчинённым старалась дискутировать, спрашивала его мнение. Кроме того, я - человек эмоционально сдержанный, никогда «не психую». Поэтому я не стучу кулаком, а во всём стараюсь разобраться. Почему-то начальника-мужчину, который бьёт кулаком по столу и орёт: «Я думаю, надо так!», считают строгим, о женщине говорят - «стерва». Так вот, я решила - меня такой самодуркой никто не должен считать.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах