Примерное время чтения: 3 минуты
273

Олимпийская дорога в смоге, но люди не унывают

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 32. Ешь и худей: продукты, сжигающие жиры 11/08/2010

Полыхающая трасса

Завистникам тут же были предъявлены две карты - пожаров, полыхающих на европейской части России, и карта трассы М4 Москва - Дон. При наложении друг на друга они давали потрясающий эффект. Такой, что дурное чувство зависти превращалось в куда более благородное - в сочувствие. В общем, нам предстоит крайне увлекательное путешествие - через шесть горящих областей.

Некоторые недоброжелатели, и за рубежом, и у нас, убеждены, что Россия - страна зла. Позволю себе подкорректировать. Страна сейчас ОЧЕНЬ зла. И если раньше объектом раздражения были местные власти, которые прохлопали стихийные пожары, то сейчас это раздражение - в разной степени, от недовольства до ненависти - выплёскивается на всю вертикаль власти, а заодно и на небесную канцелярию. Единственное, что радует, - ещё в прошлом году к нам, делегатам из столицы, отношение было насторожённо-недоброжелательное. Мол, москвичи разъезжают на дорогих машинах, жируют, а мы здесь вкалываем. Нынче же многое изменилось. Нашему самураю - Suzuki, украшенному логотипами еженедельника «Аргументы и факты» и радиостанции «Авторадио», люди откровенно радуются. Видимо, в народном сознании пресса из малообязательной развлекаловки вновь превращается в заступника, этакий рупор, с помощью которого можно озвучить свои проблемы. Что ж, постараемся. И заодно обращаемся к тем, кто следит за нашим путешествием и читает эту статью.

По возможности выходите с нами на связь, посещайте наш проект "Дорога на Сочи" и добавляйте меня в друзья на Facebook. Со своей стороны, специальный корреспондент «Авторадио» Мария Фролова, которая едет с нами, но в отдельной машине, будет ежедневно выходить в эфир и знакомить вас с самыми горячими новостями трассы.

Жизнь на обочине

Однако особое внимание будет уделено тем людям, которые не просто живут близ трассы, но именно что живут трассой, - водителям, владельцам мотелей и кафе, торговцам крупным и не очень. В конце концов, именно от них зависит, какой будет выглядеть олимпийская дорога через четыре года.

Пока что могу сказать, что это вольнолюбивое, иногда дерзкое, но всегда предприимчивое племя, которое можно назвать «люди трассы», проявляет себя со всей силой русского характера. И русской же смекалки, смешанной с качественным базовым образованием, в частности, по школьному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». Если бы в Европе дымило так же, как у нас, местные могли бы лишь жаловаться или бежать в более комфортные уголки. Люди трассы, видимо, вспомнив принцип работы противогаза, защищают свои мотели, кафе и магазины по-своему.

Конечно, присутствуют кондиционеры и системы климат-контроля. Но там, где не справляются и они, хозяин спокойно берёт старые простыни, толчёт купленный в аптеке активированный уголь, смешивает его с водой. Потом замачивает простынь в получившемся растворе и вешает её на двери и окна. Дым и его зловредные частицы прекрасно фильтруются, а когда эта защитная мембрана высыхает, её замачивают снова. Да, права наша коллега, специальный корреспондент «Авторадио» Мария Фролова, повторившая слова лорда Уинстона Черчилля: «Этот народ победить нельзя!» Охотно разделяю это мнение. И жду контакта с читателями.

Следите за хроникой событий марафона -

читайте Константина Кудряшова на Facebook!

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах