Примерное время чтения: 6 минут
305

Страсти по Дягилеву

Знаменитый клуб являлся оплотом столичной гей-тусовки, и в том, что сгорел «рассадник разврата, наркомании и гомосексуализма», многие даже увидели знак грядущих серьезных событий, похожих на события после пожара в «Грибоедове» в знаменитом романе «Мастер и Маргарита».

Народ откровенно злорадствовал и негодовал. Конечно, не обошлось без далеко идущих выводов и странных аргументов. Например, (suo666) в Живом журнале, сообщив о гибели «логова разврата», решила подкрепить свое негодование не тем, что она видела в клубе, - оказывается, она посещала и не раз это заведение для весьма состоятельных господ(!), а ссылкой на государственное лицо - «о том, насколько важным и культовым для высокопоставленных геев было это место, говорит хотя бы тот факт, что на место пожара приехал сам министр МЧС Сергей Шойгу, а на месте пожара работало свыше полутора(!) десятков пожарных расчетов...)))». Никогда бы не подумал, что уважаемый министр или количество пожарных расчетов помогут оценить степень «греховности» или элитности «злачного места», да еще и понять особенности жизни высокопоставленных лиц нетрадиционной ориентации. Если всякий раз оценивать уровень развития тех или иных тенденций в нашем обществе количеством государственного люда и пожарников, то мы можем далеко зайти в наших фантазиях, - и Юрий Лужков, и федеральные министры, да и не только они, часто присутствуют на месте чрезвычайных происшествий, - что же дальше?

Когда улеглись первые страсти по поводу пожара и видеосюжетов о самом пожаре, не добросовестные министры, и не пожарные, которые, по мнению сотен блогеров не прошли фэйс-контроль, и потому сгорело дотла «логово разврата», занимали внимание блогосферы. Нетрадиционная ориентация части российских граждан попала под горячую руку множества пользователей Рунета. Простой русский пользователь ЖЖ Иван (neirolog) страстно поддержал тему краха «прогомосексуальной» пропаганды. Действительно, кто против – «Мы хотим, чтобы наши дети могли назвать маму мамой, а папу папой - чтобы им никто не смел указывать, что это нетолерантно». И тут же призвал всех российских граждан не совсем цензурными лозунгами к целям, которые… тоже оставляют желать лучшего. И был поддержан единомышленниками. Впрочем, крайности, в которые постоянно попадает «гомофобия», ничем, по сути, не отличаются от крайностей «голубого сообщества» России - все то же, но с обратным знаком. И, если уж вы протестуете против проведения гей-парадов на столичных улицах, то и формы протеста не должны напоминать методы зачистки зондеркомандами оккупированных территорий.

Незабвенная Линда (unforgiven17) решила было не пускаться «в разнос», но ее поддержка темы другого пользователя ЖЖ о моде на различные заболевания тоже превратилось в страстное и негодующее послание всему виртуальному сообществу. В самом деле rean1mator3 привел в своем журнале примеры «существовавшей в разные времена моды на заболевания (Базедова болезнь, туберкулез)» и заявил, что в нынешнее время «писком моды является гомосексуализм». Линда решила копнуть глубже. «Мода нашего времени - это разнообразные психические расстройства, начиная с депрессии, с которой путем лекарственной терапии борются процентов этак сорок американцев». А потому «иметь депрессию, комплекс, фобию или хрен знает что еще уже стало нормой. Если у вас ничего этого нет – вы либо лжете, либо редчайшее исключение. Ненормальный, то есть». Соответственно, лица нетрадиционной ориентации – тоже одна из либеральных норм, против которых, собственно, и восстало великое множество блогеров. Любопытно отметить, что защитников и сторонников голубого стиля жизни оказалось гораздо меньше, чем противников, и кроме призывов к состраданию, независимо от ориентации человека, они, в отличие от своих оппонентов воспользовались не просто развернутой и проверенной, а добротной информацией, напичканной статистикой, историко-культурными экскурсами, и поневоле становилось обидно за «наших».

Что же это – с одной стороны прекрасно выполненный культурологический анализ феномена однополой любви, начиная с наказания «за «противоестественный блуд» - сожжение на костре - впервые появилось только в 1706 г. в воинском уставе Петра I. Но уже в 1716 г. Петр это наказание смягчил, заменив сожжение телесным наказанием и вечной ссылкой (в случае применения насилия), причем это касалось только военных и не распространялось на гражданское население» в журнале alika-demina. А с другой, - бессменные «часовые однополой любви» Чайковский, Апухтин и Дягилев, призывы к «тотальной деголубизации» пропаганды, да плюс ко всему радость одного юзера по поводу пожара – оказалось, «400 000 рублей на 18-летие сэкономлены! (с) мамусик» (вот не знаешь, где найдешь, где потеряешь!).

Кстати, столичный бомонд переживает гибель элитного клуба совсем не в виртуальном пространстве блогосферы, а продолжает высказывать различные мнения и версии о причинах пожара. Впрочем, для слишком состоятельных и звездных мнений, разумеется, блогосфера совсем не то место, где можно подсчитывать убытки и строить планы на ближайшее будущее. Вот и спорят, и обсуждают – одни историю и культуру нетрадиционной ориентации, призывают в блогосфере к чистоте российских СМИ, другие - перспективы открытия нового Дягилева, расстановку сил на политическом Олимпе после 2-го марта, но уже в других клубах, в других «злачных местах».

Бессильные страсти блогосферы рассеялись как дым, но чем же тогда успокаивали сердца? Пользователи Живого журнала недолго терялись в сомнениях - roman_n предложил сообществу посмотреть, а, главное, прослушать запись церковного хора. Голос молодого басиста потряс блогосферу настолько, что пали немедленно все мыслимые и немыслимые звезды российского шоу-бизнеса и оперные голоса в придачу. Да и страсти по Дягилеву отступили на второй, а потом уже и на третий план в рейтинге тем. Покой и невиданной силы и красоты голос неказистого парня из обычного церковного хора. Куда там Дягилеву!

Так проходит мирская слава!

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах