Примерное время чтения: 4 минуты
303

Проблема пробок: 4-е транспортное кольцо - панацея?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 23. Почему отказываться от отпуска опасно для жизни? 09/06/2010

Впрочем, учитывая темпы прироста столичного автопарка, вряд ли стоило ожидать чего-либо другого. Можно сколько угодно на чём свет стоит ругать дорожников, столичные власти, ГАИ и чадящий в соседнем ряду «КамАЗ», однако ситуации это не меняет. В своём нынешнем положении Москва не одинока. Столкнуться с тем, с чем сталкивается сегодня российская столица, пришлось всем современным мегаполисам. Просто с большинством из них это произошло ещё несколько десятилетий назад.

Поэтому на сегодняшний день большинству европейских столиц удалось упорядочить (но отнюдь не ликвидировать) дорожные пробки введением жёстких ограничений на парковку и въезд в отдельные районы, ну и, конечно же, масштабным строительством новых мостов, тоннелей, развязок и других сложнейших инженерных сооружений.

Зачистка трасс

Всё то же самое, что делали когда-то муниципалитеты Парижа, Лондона и Рима, происходит в настоящее время и в Москве. Но задача усложняется из-за особенностей исторической планировки. Пресловутая радиально-кольцевая система была заложена во все Генеральные планы столицы с 1935 г. Но на протяжении десятилетий город развивался вдоль радиусов, при этом строительство кольцевых по разным причинам откладывалось. До 1990-х гг. единственными полноценными связующими элементами являлись Садовое кольцо и четырёхполосная МКАД. Поэтому в начале 1990-х гг. столичные власти начали комплексную модернизацию дорожной сети. Первым шагом стало расширение МКАД до 10 полос, избавившее город от транзитного транспорта. Следующий этап - перестройка имеющихся радиальных магистралей, создание связок между районами в виде новых колец и хорд, а также прокладка тоннелей и путепроводов.

Очевидно, что для реализации всех планов потребуются не один год и огромные финансовые ресурсы. Это, правда, не мешает некоторым наблюдателям, мало знакомым с экономикой дорожного строительства в мегаполисе, недоумевать по поводу сроков и смет. В ход идут сравнения с автобанами и загородными трассами. С которыми, впрочем, столичные дороги не имеют ничего общего. Ведь значительная часть времени и денег уходит на зачистку территорий от разных объектов.

Ленинградка почти готова

Сегодня активными темпами идёт строительство Четвёртого транспортного кольца. Многие его участки пройдут по эстакадам или под землёй, в тоннелях под Москвой-рекой и природным парком Лосиный Остров. Но оно станет последней московской магистралью подобного типа. По мнению проектировщиков, дальнейшее строительство колец неэффективно. Вместо этого все силы будут брошены на хорды или, как их ещё называют, рокады. Южная протянется с запада на юго-восток от Рублёвского шоссе до Капотни. Северная пройдёт с северо-запада на восток от начала новой трассы Москва - Санкт-Петербург до магистрали Москва - Ногинск. 

Что касается радиальных магистралей, то на сегодняшний день в завершающей стадии находятся два важнейших проекта: Большая Ленинградка и Звенигородский проспект. Это будут современные многополосные скоростные магистрали, позволяющие за короткое время добраться от центра города до МКАД и обратно. Зачастую можно услышать, что Большая Ленинградка не оправдала надежд и не избавила город от пробок. При этом в расчёт не принимается тот факт, что трасса ещё не закончена и движение осуществляется по временной схеме.  Исключить ещё одно узкое место по ходу Большой Ленинградки позволит расширение моста через Канал имени Москвы. Рядом с уже имеющимся будет построен точно такой же, который примет на себя одно из направлений движения. В настоящее время новый пролёт моста полностью готов к установке. Некоторые критики не перестают утверждать, что скоростному движению на Большой Ленинградке и Звенигородском проспекте будут мешать «бутылочные горлышки» при въезде в центр или на выезде из города. Это утверждение не совсем верно, так как подобные дороги нечасто используются для сквозного движения. Большинство машин вливается в общий поток на отдельных участках и проходит лишь отрезок своего пути.

Безусловно, на подгонку дорожной сети к современному уровню автомобилизации потребуются годы. Но это вовсе не означает, что проехать по российской столице без пробок можно будет только через несколько лет. В ряде мест, где раньше стоять в заторе приходилось едва ли не часами, сегодня можно чуть ли не пронестись с ветерком. Достаточно вспомнить Крестовский путепровод. А судя по масштабам и темпам работ на других столичных дорогах, таких мест с каждым годом будет становиться всё больше и больше.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (6)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах