Примерное время чтения: 3 минуты
236

Кто должен платить за использование московских дорог

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 17. Суперномер вопросов и ответов 28/04/2010

На территории Московского региона расположено целых 8 таможен и 97 таможенных постов, ежегодно оформляющих более 20 млн тонн грузов. Для этого сформирован общенациональный торгово-распределительный центр, в котором сосредоточено около 70% от общего объёма складских площадей Российской Федерации. Получается, что вся страна заинтересована в развитии московских дорог. Но почему же выходит, что платит за них в основном столица?

Вернём дорожный фонд?

Руководство города считает, что на дороги надо сбрасываться «по рублю», то есть в равных долях городу, области и федеральному центру. «Пока масштабы финансирования московской казной и государственной просто несопоставимы: примерно 20 к 1», - сетует Владимир Ресин, глава столичного стройкомплекса. Ему вторит Александр Левченко, руководитель Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства: «В прошлом году вклад федерального бюджета в строительство магистралей в столичном регионе составил всего 3 млрд руб. О финансировании 50 на 50 удаётся договориться лишь на отдельных объектах, как, например, при реконструкции Крестовского путепровода».

Между тем столицей разработана целевая программа развития дорожной сети Московского региона. Примерная цена вопроса - 4 трлн руб. Разумеется, город не способен в одиночку реализовать все предложенные меры. Даже кризис не может служить отговоркой, откладывающей эту тему до лучших времён. Они попросту никогда не наступят, если не начать действовать прямо сейчас.

Ещё в прошлом году столичное руководство вспомнило о забытом, но эффективном инструменте - дорожном фонде, куда поступали разные налоговые отчисления. Идею возрождения фонда поддержали на федеральном уровне. Ещё бы, ведь все понимают, что при существующем дефиците дорог нужно иметь пополняемый источник средств для решения проблемы. Однако если в 2000 г. государство тратило на возведение новых магистралей и реконструкцию существующих 2,9% ВВП, то в 2005 г. - всего 1,1% ВВП.

Трассы с гарантией

В то же время нельзя не отметить положительные сдвиги на дорожном фронте. К их числу относится возобновление проектирования ЦКАД и государственные гарантии по облигациям, выпускаемым для финансирования инвестиционных проектов строительства трасс, на общую сумму до 57,72 млрд руб. Отрадно, что среди «гарантированных» дорог - объездная вокруг подмосковного Одинцова, которая должна существенно улучшить ситуацию на западе Москвы.

Сама же столица делает всё возможное, несмотря на то что дорожный бюджет сокращён почти в 3 раза. Власти намерены завершить начатые стройки и продолжают проектировать новые дорожные объекты, чтобы при малейшем улучшении финансовой ситуации тут же приступить к ним. В мае 2010 г. закончится реконструкция Крестовского путепровода. На конец года намечено открытие участка Звенигородского шоссе от Живописного моста до 3-го Силикатного проезда. В ближайших планах - эстакада между Звенигородским шоссе и деловым комплексом «Москва-Сити», а также строительство выезда из Куркина на МКАД.

Основными проектируемыми магистралями станут Четвёртое транспортное кольцо, северный и южный дублёры Кутузовского проспекта, дублёр перегруженной Волгоградки и, наконец, будущие хорды города, предусмотренные ещё Генпланом 1971 г., Северная и Южная рокады. Северная объединит трассы Москва - Санкт-Петербург и строящуюся магистраль Москва - Ногинск. А Южная пройдёт от Рублёвского шоссе до Капотни. Но для эффективного решения дорожного вопроса в городе нужно каждый год где-то брать по 300 млрд руб. И это не заоблачная сумма, считают многие эксперты, чтобы её найти, нужна лишь политическая воля.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (60)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах