Примерное время чтения: 5 минут
242

Чиновники истребляют москвичей с помощью сосулек

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 7. Сенсация. Почему скука укорачивает жизнь? 17/02/2010

Каждый будний день наблюдаю одну и ту же картину в подземном переходе у ст. м. «Электрозаводская». Независимо от возраста люди спускаются медленно, напряжённо глядя себе под ноги. Потому что сломать руки-ноги здесь очень легко - ступени-то разной высоты, а во время снегопада лестница вообще превращается в гибрид горнолыжного спуска и саночной трассы.

«Данный переход ждёт капремонта уже 5 лет, - объяснил «АиФ» Игорь Колдобин, пресс-секретарь «Гормоста». - Ступеней разной высоты и глубины в подземных переходах быть, конечно, не должно,  по московским строительным нормам их высота равняется 14 см, а глубина - 32 см. Разнобой получается после починки. Например, нет в наличии плитки нужного размера, кладут ту, что есть. А ремонтировать-то надо в любом случае, не будут же пешеходы через отсутствующие ступени прыгать.  Кстати, обо всех замеченных проблемах москвичи могут сообщить в круглосуточную диспетчерскую службу «Гормоста» по тел. (495) 632-58-07».

А сообщить можно о многом. Откликнувшиеся на просьбу редакции поделиться адресами травмоопасных мест поминали недобрым словом, например, лестничный спуск к ст. м. «Домодедовская». Другие желали тем коммунальщикам, кто не очищает от снега крыши в начале Баррикадной улицы, хоть разок навернуться на льду,  которым покрывается узкий тротуар после каждой оттепели. Третьи интересовались, чья умная голова решила сделать ступени надземного перехода через Профсоюзную улицу (возле поста ГАИ) из материала, который зимой становится суперскользким. Среди адресов, где можно одновременно и свалиться, и получить по голове сосулькой, оказались внешняя сторона Садового кольца  (особенно район ст. м. «Курская»), Козицкий переулок и та часть Мясницкой улицы, что рядом с Главпочтамтом.

Лет 5 назад признали передовой и супернеобходимой идею обогреваемых тротуаров. Тогда чиновники говорили: ах как будет замечательно, когда и тротуары, и переходы, и уличные остановки оборудуют «тёплыми полами»! Реагенты не тратятся, покрытия от уборки не портятся, люди не падают… В 2006 г. журналистам гордо показали переоборудованную остановку «Улица Вешних Вод» на Ярославском шоссе, рассказали, что каждую тёплую остановку планируется оснастить маленькой метеостанцией, чтобы та автоматически включала обогревательную систему, и… на этом дело заглохло.

Сегодня обогреваемые площадки вы найдёте лишь напротив мэрии на Тверской,13, и возле Манежа. «Тёплые полы» у этого выставочного центра москвичам преподнесли как пример экономии: мол, за  зиму обычная уборка снега на этой территории «съедает»  на 300 тыс. бюджетных руб. больше, чем её подогрев. О том, что реконструкция всей пешеходной зоны  обошлась налогоплательщикам более чем в 400 млн руб., предпочитают лишний раз не вспоминать.

А многоярусные сосульки?  Каждую зиму они зависают на крышах, несмотря на многочисленные  прожекты по их устранению, например, лазерным лучом или водомётом. «Есть много способов (механический и электрический) борьбы с сосульками - обогрев свеса кровель и водоотводящих устройств, электроимпульсное сбивание сосулек. Но эти устройства очень дороги не только при установке, но и в процессе эксплуатации, - рассказала «АиФ» Нина Вавуло, завотделом Академии коммунального хозяйства им. К. Д. Памфилова. -  Кроме того, срок их службы невелик. Сегодня стоимость квартплаты и без того высока, а такие установки приведут к её дальнейшему увеличению».

Кстати, в прошлом году учёные Российского океанографического института (ГОИН) Росгидромета предложили простой способ  доработки крыш зданий, при котором талая вода попадает в водосточную трубу ещё до края крыши, спускается вплотную к тёплой стене дома сразу в водосток.  «Во многих западных странах решают проблему сосулек именно так. Ведь сливать талую воду на тротуар у них категорически запрещено, - объяснил Алексей Палей, один из авторов этой технологии, замдиректора ГОИН. - А у нас на тротуарах перед домами сплошной каток, с которым борются так: объявляют выговоры коммунальщикам. Хотя всего-то надо изменить конструкцию крыши, что стоит совсем недорого - 1 тыс. руб. за погонный метр.  Но нет, капремонт проводится в Москве по старинке, без учёта «сосулечной» проблемы, а  органам технадзора нет дела до того, является ли кровля возводящегося или реконструируемого дома безопасной».

Итог печальный: каждую зиму десятки москвичей становятся жертвами сосулек, а сотни поскользнувшихся на ступенях переходов или на тротуарах попадают в больницы. а по весне, когда снег исчезает, чиновники забывают о ледяных проблемах до следующей зимы. Ну а самым результативным оружием против сосулек (как и сто лет назад) был и остаётся  дворник,  элегантно сбивающий  их дрыном.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (4)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах