Примерное время чтения: 4 минуты
2274

Владельцы самостроя признались в нанесении ущерба Москве на 30 млрд рублей

Дмитрий Овчинников / АиФ
Москва, 8 февраля - АиФ-Москва.

8 января, в понедельник, истекает срок, отведенный для добровольного разбора 97 объектов самостроя, незаконно установленных в охранной зоне метро и вблизи инженерных коммуникаций в Москве, рассказал первый заместитель начальника Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости столицы Тимур Зельдич.

Как подчеркнул Зельдич, владельцы таких объектов, препятствующие их сносу, создают угрозу для себя и окружающих.

«Те, кто запирается в самострое, должны четко понимать, что они делают: они не только препятствуют наведению порядка, но и создают угрозу своему здоровью и здоровью окружающих. Все такие объекты стоят на инженерных сетях. В случае какой-нибудь катастрофы аварийные службы будут просто не в состоянии ликвидировать последствия. Мы это уже проходили на примере «Рижской»: аварийные службы не могли подъехать к станции метро из-за скопления таких объектов. Некоторые из них просто встроены в выходы из метрополитена, накрывают выходы. Никто же среди владельцев самсотроя не думает, что
будет, если такой объект обрушится», - отметил Зельдич.

Сколько опасных самостроев снесут в Москве и где они находятся

В 1990-е годы самовольные постройки частенько возводились в Москве прямо над линиями подземных коммуникаций. В таких щзданиях аварию с человеческими жертвами могут спровоцировать любые ремонтные работы в подземных сетях или даже простое весеннее движение грунта.

«Многочисленные объекты самовольного строительства, которые расположены в
технической зоне станций московского метрополитена, представляют угрозу для жизни и здоровья граждан – наших пассажиров. Это связано с несколькими аспектами, в первую очередь, - с несоблюдением норм при строительстве данных сооружений. Как правило, они возводились на основании разрешений на некапитальное строительство, однако в нарушение создавались капитальные постройки, что приводит к повышенной нагрузке на несущие сооружения метрополитена, затрудняет эксплуатацию сетей подземки и эвакуацию пассажиров. Также большое количество рисков связанно с антитеррористической защищенностью и повышенной пожароопасностью», -комментирует ситуацию первый замначальника Московского метрополитена Юрий Дегтярев.

Тем временем представители предпринимательского сообщества открыто признают, что хозяева сомовольных построек, которые годами получали миллионные прибыли от таких сооружений, нанесли городу ущерб на 30 млрд. рублей. Фактически это означает нанесение ущерба налогоплательщикам.
«Бюджет недосчитается в течение одного года порядка 2 млрд. рублей. налоговых
отчислений. Затраты на судебные издержки составят порядка 1,5 млрд. рублей, еще столько же придется потратить на снос, документацию и прочее. Кроме того, будут предъявлены иски от собственников за утраченное имущество на сумму более 22 млрд. рублей», - заявляет, в частности, председатель отраслевого направления организации «Деловая Россия» по коммерческой недвижимости Эдуард Гулян.
Тем не менее, как заверяет Зельдич, закон в данном случае на стороне города.

«Согласно Гражданскому кодексу, владельцы самовольных построек не получают на них право собственности, и они об этом прекрасно знают. То, что они зарегистрировали права разными незаконными механизмами, всем известно. Сообщения о том, что страдает добропорядочный бизнес, - намеренная манипуляция общественным мнением.
Давайте будем честными: это незаконные, опасные объекты. Горожанам нужно свободное общественное пространство, а не самострой, который приносит кому-то
незаконную сверхприбыль», - отмечает Зельдич.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (3)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах