8043

Следующая остановка — Спартак: как выглядит новая станция московского метро

Единственное место, где есть логотип «Спартака», — витраж над наклонным входом в станцию.
Единственное место, где есть логотип «Спартака», — витраж над наклонным входом в станцию. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Призрак «Спартака»

Строительство станции началось в 1975 году. Метро было необходимо для нового микрорайона, который планировалось построить на месте Тушинского аэродрома. Но позже от этой идеи отказались, и станция осталась недостроенной: рабочие успели сделать платформу без отделки и выходов на поверхность. В течение почти сорока лет станция «Спартак» была «призраком»: она существовала, но не использовалась по назначению.

О станции-призраке ходило множество слухов и легенд, она притягивала диггеров и других любителей острых ощущений. В связи с этим на станции был организован особый охранный режим и введено дежурство, что породило легенды о путевых обходчиках и даже о людях, живущих под землёй. Края станции закрывали листы фанеры, и когда поезда сбрасывали скорость, чтобы не повредить заграждения потоком воздуха, пассажиры знали, что они проезжают станцию-призрак. Упоминался «Спартак» и в романах, выходивших в рамках «вселенной "Метро 2033"».

В течение почти сорока лет станция Спартак была призраком : она существовала, но не использовалась по назначению
В течение почти сорока лет станция «Спартак» была «призраком»: она существовала, но не использовалась по назначению. Фото: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Призрак выходит из тени

Станция не раз отмечалась на схемах развития метрополитена, но всерьёз о достройке «Спартака» заговорили только во второй половине 2000-х годов, и связано это было с освоением тушинского аэрополя, в частности строительством на нём «домашнего» стадиона для московской футбольной команды «Спартак», который должен принимать игры чемпионата мира по футболу в 2018 году. Подготовительные работы начались в конце 2012 года.

Строительство заняло полтора года и было сопряжено с определёнными трудностями: станция строилась открытым способом, поэтому за время простоя грунт просел на несколько метров, и в ходе расконсервации его пришлось вернуть на прежний уровень. Кроме того, при строительстве в 1970-е годы не были заложены дополнительные помещения для персонала и техники, и их пришлось возводить снова.

Антивандальные панно и нейтральный дизайн

Первоначальный проект оформления станции не имел ничего общего с командой «Спартак» и вообще с футболом. Станцию планировалось назвать «Аэрополе» по Тушинскому аэродрому или «Волоколамская» по проходящему здесь шоссе. Вдоль путей платформу должны были облицевать серо-жёлтой плиткой, а колонны закрыть коричневым гранитом. У свода планировалось разместить фреску в виде куполов Волоколамского кремля. Позже этот проект использовался для отделки одной из станций Ташкентского метрополитена, которая открылась в 1977 году.

Проект реконструкции был представлен публике 11 января 2013 года. Стилистика станции приближена к двум ближайшим станциям метро и оформлена в цветах клуба «Спартак». Дизайнеры учитывали и специфику станции: на платформе практически не использовались логотипы футбольной команды. Колонны оформлены белым мрамором с красными вставками, а по путевым стенам установлены ударопрочные стеклянные панно на футбольную тематику. Единственное место, где есть логотип «Спартака», витраж над наклонным входом в станцию. Наземная часть станции выполнена в едином цветовом решении со стадионом «Открытие Арена».

Колонны оформлены белым мрамором с красными вставками, а по путевым стенам установлены ударопрочные стеклянные панно на футбольную тематику
Колонны оформлены белым мрамором с красными вставками, а по путевым стенам установлены ударопрочные стеклянные панно на футбольную тематику. Фото: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Метро для болельщиков

Во время строительства станции ходили слухи о том, что она будет работать только во время матчей, но позже они были опровергнуты. «Спартак» будет функционировать в обычном режиме, с единственным отличием от других станций: после матчей все эскалаторы будут работать только на вход.

По своим размерам «Спартак» является типовой станцией и не отличается от метро «Тушинская» и «Щукинская». В утренние часы пик по рабочим дням пропускная способность «Спартака» составит 4,4 тысячи человек в час, а в вечерние часы 7,5 тысяч. Во время спортивных мероприятий через станцию будет проходить до 20 тысяч болельщиков.

Помимо «Спартака» в 2014 году планируется открыть станцию «Котельники» на границе города Котельники (район «Опытное поле») и района Выхино-Жулебино ЮВАО г. Москвы (конец года); «Тропарёво» южнее места слияния проспекта Вернадского и Ленинского проспекта (сентябрь); «Румянцево» близ деревни Румянцево (декабрь); «Саларьево» между Киевским шоссе и деревней Саларьево (декабрь).

В 2015 году планируется ввести в эксплуатацию участки «Марьина роща» – «Петровско-Разумовская», «Хорошёвская» – «Нижняя Масловка», «Хорошёвская» – «Деловой центр», «Парк Победы» – «Раменки», «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки». Откроются станции «Салтыковская улица», «Косино-Ухтомская» и «Некрасовка», а станция «Челобитьево» в Мытищах должна появиться в 2019 году.

Наземная часть станции выполнена в едином цветовом решении со стадионом Открытие Арена
Наземная часть станции выполнена в едином цветовом решении со стадионом «Открытие Арена». Фото: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество