Проезжал мимо бывшего ЗиЛа. Видно — за эту территорию активно взялись. Можно узнать, что будет с ней?
А. Дегтярёв
Ох, дороги!
Мэр Москвы Сергей Собянин считает территорию ЗиЛа ядром развития, одним из стратегических проектов Москвы на ближайшие годы. «Здесь будет построено 6 млн кв. м недвижимости — жильё, технопарки, детские центры, создано 48 тыс. рабочих мест. Это стратегический проект для столицы и один из крупнейших проектов развития промзон в мире», — сказал он.
Как разъясняют в Департаменте строительства Москвы, масштабное строительство ведётся исключительно на средства инвесторов — город взял на себя лишь инженерную и дорожную инфраструктуры. Прошли два открытых конкурса, по результатам которых определилась компания, которая построит дороги, — это «Мосинжпроект».
В жилых кварталах она проложит дороги районного и местного значения, для пешеходов построит подземный переход. Кроме того, реконструирует участок Симоновской набережной, где появится несколько примыкающих автодорог. К станции метро «Технопарк» Замоскворецкой линии и транспортно-пересадочному узлу (ТПУ) «ЗиЛ» подведут подъездную дорогу, построят новые съезды, а также путепровод над проходящим здесь участком Московского центрального кольца (МЦК), которое скоро уже начнёт работу.
По словам Андрея Бочкарёва, руководителя Департамента строительства Москвы, в ближайшие 3 года здесь появится около 20 км новых дорог. «Их строительство — один из очень важных этапов реконструкции района, — считает он. — Новая дорожная сеть будет интегрирована в общегородскую и позволит достигнуть необходимого уровня транспортной обеспеченности района».
До центра — по воде
Продолжением одной из центральных магистралей этого полуострова — дороги от ТТК до Варшавки — станет автомобильный мост через Москву-реку. Он пройдёт параллельно железнодорожному путепроводу МЦК. Появятся и два пешеходных моста. «Они станут продолжением прогулочной зоны и набережных», — поясняет Сергей Кузнецов, главный архитектор Москвы.
Транспортную доступность района обеспечат не только автодороги. «На территории строящегося комплекса появятся две платформы МЦК. Они станут хорошим подспорьем для двух работающих здесь станций метро (“Автозаводская” и “Технопарк”) на Замоскворецкой линии», — сказал мэр.
Причём «Технопарк» станет большим ТПУ, который свяжет воедино метро и наземный транспорт — пассажирский и личный. По надземной пешеходной галерее можно будет попасть на обе стороны проспекта Андропова или пройти к бизнес-центру «Нагатино i-Land» и детскому парку развлечений «Остров мечты».

После завершения реконструкции 11-километровой набережной вверх по течению будут ходить пассажирские речные трамвайчики. «В перспективе мы планируем запустить там первое регулярное пассажирское речное движение: либо до метро “Таганская”, либо до “Китай-города”. Дорога из центра города до ЗиЛа по воде будет занимать около 15-20 минут», — рассказал С. Кузнецов.
Есть и другие проекты по развитию водного движения района: к примеру, переправа на другой берег до метро «Нагатинская» паромом.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть