aif.ru counter
914

Плясать от фонаря. Какие улицы отреставрируют в Москве в 2016 году?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 12. Пришёл, увидел, победил 23/03/2016
Городские улицы станут экологичными, а Садовое кольцо - по-настоящему Садовым.
Городские улицы станут экологичными, а Садовое кольцо - по-настоящему Садовым. © / РИА Новости

И каждая - уникальна

Во многом «виновата» программа «Моя улица», которая лежит в основе реконструкции Москвы. В прошлом году кардинально изменились 47 улиц, а в этом не узнаем ещё порядка 50. Конечно, те месяцы, когда идут работы, мы ворчим и жалуемся, но, судя по всему, перемен всё равно очень ждём. 1,38 млн москвичей приняли участие в обсуждении программы на портале электронных референдумов «Активный гражданин».

Читайте также: За какие проекты москвичи проголосовали на «Активном гражданине»?

Люди могли сами формировать облик и дизайн улиц: выбирали, какими будут озеленение, скамейки, фонари. А потом анализировали, что получилось. Кстати, по опросам социологов, более 80% москвичей одобряют реконструкцию и довольны её результатами. «Итоги голосования свидетельствуют: горожане смогли «вживую» оценить изменения центральных улиц города в прошлом году, поэтому степень доверия и позитивных ожиданий так высока», - считает Елена Шинкарук, председатель Комитета государственных услуг города Москвы.

Департамент капитального ремонта города Москвы.
В столице приняли единый стандарт исторического фонаря - и для маленьких улиц, и для магистралей. В целом же обновлённые и восстановленные улицы - Большая Якиманка , Рахмановский , Вознесенский , Староваганьковский переулки - будут выглядеть именно так. Фото: Департамент капитального ремонта города Москвы.

В этом году абсолютное большинство «активных граждан» поддержали проекты благоустройства Тверской, Нового Арбата, Знаменки, Воздвиженки, Староваганьковского, Крестовоздвиженского, Вознесен­ского, Газетного, Никитского, Рахмановского переулков, Малой Дмитровки,Таганской улицы, улиц Петровские Линии, Большая и Малая Якиманка, Серафимовича и Якиманского проезда, Садового и Бульварного кольца. Всего за неделю в голосовании приняли участие около 150 тыс. человек, высказавших более 600 тыс. мнений. Особый интерес вызвали Садовое (134 441 проголосовавший) и Бульварное (133 381 проголосовавший) кольца.

В этом году жители столицы смогли впервые увидеть все особенности будущих изменений до начала работ. И вынесенные в марте этого года на обсуждение дизайн-проекты созданы авторскими коллективами (с учётом итогов предыдущих голосований) в прямом смысле с акцентом на зелень - организацию «городских оазисов». В работе приняли участие более 30 архитектурных мастерских - от США до Китая, не считая, конечно, российских.

Светло, чисто, широко

Программ, подобных «Моей улице», Москва и не помнит: это крупнейший проект благоустройства, рассчитанный до 2018 г. Последнее масштабное обновление провели к Олимпиаде 1980 года. За 35 лет в городе утратили то, что называют культурой ухода. Сегодня её восстанавливают заново.

Что нового принесёт год нынешний? Во-первых, по-новому понимается безопасность улиц. Это и транспортная инфраструктура, и оптимальный скоростной режим, и нескользящие поверхности, и комфорт­ное перемещение: дорожное движение будет организовано иначе, чтобы стало меньше ДТП. Полоса автомобильного движения станет уже, и водители перестанут разгоняться. Иной станет геометрия поворотов - на улицах с интенсивным пешеходным движением они должны быть под 90 градусов, а не 45, как сейчас. Все «зебры» подсветят. Так будет удобнее и пешеходам, и велосипедистам.

Кроме того, определение «удобная улица» обретёт новый смысл: широкий тротуар, свет и чистота. Идеально сухая в любое время года - её легко будет убирать и очищать от снега, льда и воды. И конечно, безбарьерная среда, удобная навигация, мало шума и много красоты вокруг.

Кстати
Что сделано в 2015 году:

Благоустроено 47 улиц, или примерно 147 км пешеходного пространства.

Реконструированы 7 вылетных магистралей: Варшавское, Каширское, Ленинградское, Ярославское, Можайское, Щёлковское шоссе, Рязанский проспект; 43 улицы: Люсиновская, Большая Тульская, Большая Ордынка, проспект Мира, Большая и Малая Никитская, Спиридоновка, Большая и Малая Бронная, Мясницкая, Новодевичья набережная, Триумфальная площадь и др.

Ещё городские улицы станут экологичными, а Садовое кольцо - по-настоящему Садовым. От «переносного» озеленения решили отказаться: несмотря на то что под московскими тротуарами сложнейшая система городских сетей, деревья должны расти в грунте. Ведь зелень - это не только мощный уловитель пыли, но и способ избавиться от шума. Зелёные зоны способны понижать температуру в городе в летнюю жару чуть ли не на пять градусов. Есть свои нюансы и с ливневой канализацией в центре столицы: раньше она «работала» вместе с садами, парками, газонами, но последние 20 лет их площадь только сокращалась. Но деревья и кустарники - неотъемлемая часть дренажной системы города.

Читайте также: Какие нововведения в Москве больше всего оценили жители столицы?

Каждая улица будет уникальна, ведь речь идёт об историческом центре - Бульварном и Садовом кольце, а также об улицах, к ним ведущих. При их реконструкции обещают уважение к каждой детали. Сложившиеся панорамные виды, перспективы, элементы благоустройства, памятные деревья - всё это сохранят и максимально восстановят. Но реконструкция не будет «лоскутным одеялом» - идентичность, единообразие и узнаваемость облика гарантируются, на всех улицах будут одинаковые исторические реплики фонарей. А вот все провода спрячут с глаз долой. Власти обещают: после реконст­рукции на любой столичной улице будет приятно гулять, ездить, проводить время.

Схема
 

И ещё в этом году приняли стандарт временного благоуст­ройства стройплощадок. Проект каждой реконструируемой улицы будет вывешен на месте реконструкции, где разъяснят, что и когда будет сделано.

Вырвать из власти машин

«Благоустройство Замоск­воречья мы начали со знаковых мест - Крымской набережной, Пятницкой, Большой Ордынки, переулков возле Третьяковской галереи, - говорит мэр Москвы Сергей Собянин. - Следующая задача - провести благоуст­ройство улиц Серафимовича и Якиманки. Сегодня эти улицы отданы во власть машин. Набережные, любимое место прогулок горожан, почти недоступны для пешеходов. Есть участки, где ширина тротуаров меньше метра. Если всё пойдёт, как задумано, то уже нынешней осенью на Серафимовича и Большой Якиманке появятся несколько рядов зелени, фонари, лавочки и клумбы».

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Загрузка...

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы