aif.ru counter
493

Первые из лучших. Центры госуслуг Москвы лидируют в мировых рейтингах

Более 150 востребованных госуслуг москвичи могут получить в профильных единых центрах.

Фото: Эдуард Кудрявицкий / АиФ

Оформление загранпаспорта или справок, социальных карт, льгот — эти несложные действия отнимали раньше массу времени. Нужно отпрашиваться с работы, чтобы провести несколько часов в «живой» очереди, и в итоге многие посетители попросту уходили ни с чем, чтобы затем повторять процедуру снова. Недаром даже развилось такое направление бизнеса, как продажа мест в очереди! Решить эти проблемы удалось только с введением специальных центров госуслуг.

Равнение на Москву

Недавно министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев представил премьер-министру Дмитрию Медведеву данные о развитии сети многофункциональных центров в стране. И Москва — безусловный лидер в России. И каждая цифра в этом рейтинге подтверждена годами напряжённого труда и положительными отзывами потребителей. 

«В столице 112 многофункциональных центров, причём они работают по принципу экстерриториальности, то есть в любом районе ты можешь получить услугу, даже если ты житель другого района, и качественно они очень хорошие», — отметил Алексей Улюкаев.

Всего в Москве удалось собрать вместе более 150 востребованных госуслуг. И теперь человеку достаточно просто выбрать удобный для него центр. Тот может быть рядом с домом или работой — практически все услуги оказываются без привязки к месту регистрации. В итоге более 97,6% москвичей могут использовать такой удобный и надёжный сервис. Это на 3,5% больше, чем в целом по стране. При этом доступность центров госуслуг в столице в два раза выше, чем в других регионах страны: в России на одно окно приходится 5 тысяч человек, а в Москве — всего 2570, то есть норматив по количеству окон перевыполнен вдвое.

На равных с лидерами

В прошлом году Москва стала одним из мировых лидеров по развитию центров госуслуг и по качеству обслуживания населения. Эксперты оценивали ситуацию в 18 крупных городах планеты. В тройку лучших, кроме Москвы, вошли Сан-Паулу и Баку.

Качество работы центров оценивалось по доступности, комфортности получения услуг, управлению очередями и обратной связи. Например, в Афинах всего три центра госуслуг, а в Москве — 112!

По комфорту условий для посетителей лидируют Москва, Баку, Стокгольм и Лондон. В качестве критериев учитывалось наличие помощника на входе, администратора в зале, полезных сервисов. Безусловным лидером Москва является и по числу каналов обратной связи с жителями — их семь.

В ритме мегаполиса

А ещё Москва — единственный город в России и мире, где центры госуслуг работают в ритме мегаполиса — с 8:00 до 20:00 семь дней в неделю без обеда и выходных.

Ежедневно свои проблемы в центрах «Мои документы» решают более 70 тысяч москвичей. Это больше чем в любом другом регионе России. И это примерно четверть от числа посещений во всех многофункциональных центрах страны. Доля услуг, предоставленных за 2015 год в московских центрах, от всех МФЦ страны равна 17%.

При этом в столичных учреждениях нет очередей. Среднее время ожидания приёма — всего 3 минуты. При этом только 1 из 500 ждёт более положенных по нормативу 15 минут. И чтобы сделать его ожидание более комфортным, в московских центрах «Мои документы» угощают бесплатным кофе.

На входе посетителей обязательно встречают, помогают выбрать нужное окно, при необходимости объяснят, как заполнить документы.

Кузница кадров

В центрах госуслуг работает больше 6 тысяч сотрудников. Это целая армия чиновников нового типа — вежливых, улыбчивых, клиентоориентированных. Кстати, пятая часть всех специалистов МФЦ России трудится в Москве.

В 2015 году у центров госуслуг Москвы появился собственный учебный центр — первый в стране. А в Москве своими силами разработали 30 очных курсов и более 70 дистанционных для тех, кто готов работать в «Моих документах».

Все новички обязательно проходят двухнедельное обучение. Действующие же сотрудники минимум два раза в год должны пройти очное обучение и изучить назначенные им дистанционные курсы. В прошлом году все они закончили 20 различных программ повышения квалификации.

Одним пакетом

В столичных центрах госуслуг точно знают, что время — основная ценность. Поэтому их сотрудники ориентированы на то, чтобы москвичи могли получить то, что им нужно, прямо сейчас и здесь.

Для этого в мае прошлого года центры госуслуг Москвы первыми в стране запустили проект, когда универсальные специалисты «Моих документов» регистрируют рождение, отцовство. Теперь новоиспечённый родитель может разом, в одном окне подать заявление на получение всех необходимых малышу документов, независимо от часов работы ЗАГС. Услуга оказалась очень востребованной — за прошлый год в 29 центрах госуслуг было выдано почти 8 тысяч свидетельств о рождении.

Кроме того, во всех центрах госуслуг можно оформить «одним пакетом» документы при вступлении в наследство, а также при смене фамилии. Некоторые же МФЦ — их всего 90 — предлагают услугу оформления и выдачи биометрического загранпаспорта без каких-либо очередей.

«За 4 года работы центров «Мои документы» мы смогли добиться того, что за госуслугой к нам идут с улыбкой, а не с опаской, что нам открыто задают вопросы в соцсетях, предлагают идеи вместо негатива. Мы добились того, что нашим сотрудникам доверяют как классным руководителям, и москвичи довольны теми изменениями, которые произошли. Никакое мировое лидерство с этим не сравнится. Мы работаем для москвичей, и их оценка работы центров — наш главный критерий успеха», — говорит директор центров госуслуг Москвы Елена Громова.

В результате центры госуслуг смогли решить главную проблему — экономию времени. Теперь посетителям не приходится терять силы и нервы, оформляя необходимые документы.

Смотрите также:



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Почему при простуде едят именно малиновое варенье?
  2. Кто такой Баррон Хилтон?
  3. Когда включат отопление в Москве?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ