Примерное время чтения: 4 минуты
1256

Обновить город? Уже! В Москве промзоны превращаются в живые районы

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 2. На Дальний Восток! 13/01/2016
«ВТБ Ледовый дворец» был построен на территории «ЗИЛа» и открыт в 2015 году.
«ВТБ Ледовый дворец» был построен на территории «ЗИЛа» и открыт в 2015 году. РИА Новости

Какими семимильными шагами идёт транспортная модернизация мегаполиса, видно каждому москвичу. Но помимо новых развязок, эстакад и станций метро в городе активно возводится социальная и промышленная инфраструктура.

Новосёлов - не счесть?

Сейчас можно подвести итоги прошедшего года, который был совсем нелёгким (с финансовой точки зрения). А Москва получила 27 детсадов, 19 школ, 14 объектов здравоохранения, 10 - спорта, 3 - культуры, а также 93 км дорог и 4 станции метро.

Читайте также: Москва сразу строилась. Итоги градостроительного года в столице

После капитального ремонта снова в строю 6 родильных домов, а в Северном Медведкове демонтировали последнюю пятиэтажку из «сносимой» серии (это знаковое событие, значение которого прекрасно понятно всем коренным жителям столицы).

Юго-Восток Москвы и ближнее Подмосковье стали намного комфортнее для передвижения на автомобиле после запуска нескольких крупных транспортных объектов. Речь идёт, в частности, о новой развязке на пересечении Новорязанского шоссе с ул. Генерала Кузнецова - ул. Маршала Полубоярова; реконструированном участке трассы М5 «Урал», появившемся объезде вокруг г. Бронницы. Завершается реконструкция Рязанского и Волгоградского проспектов.

Ещё несколько лет назад клеверные развязки на МКАД были источником мучений для всех участников транспортного движения. Сейчас программа реконструкции съездов-заездов с окружной дороги находится в завершающей стадии, и навигаторы автомобилистов уже не окрашивают подступы к этому шоссе в тревожный красный цвет. Одно из последних событий, которого водители очень ждали, произошло в конце декабря - тогда открыли движение по двум эстакадам на пересечении МКАД с Ленин­ским проспектом. Левоповоротная эстакада обеспечивает направленный съезд с Киевского шоссе на внутреннюю сторону окружной дороги; а правоповоротная - на внешнюю. Кстати, город не собирается снижать темпы по обновлению транспортной сети и в будущем.

Нужна не пустота, а работа!

Ещё одно поле деятельно­сти общестоличного масштаба - это реорганизация промышленных зон. Внутри «старой» Москвы они занимают ни много ни мало 18,8 тыс. га, и по поводу 4,7 тыс. га можно с уверенностью сказать, что их ждёт новая жизнь. На них возлагаются большие экономические надежды, и город готов заниматься ими, несмотря на то что «лёгкими» эти районы столицы никак не назовёшь. Дело в том, что у этих территорий зачастую имеется несколько собственников, планы которых существенно разнятся. Поэтому Москва создаёт благоприятный инвестиционный климат (и весьма успешно) для того, чтобы все собственники были заинтересованы в развитии промзон, чтобы инвесторы охотно вкладывали значительные средства даже в самые «трудные» проекты.

Читайте также: Реконструкция развязок на МКАД. Инфографика

Активные работы развернулись уже по десяти адресам. Среди самых значимых стоит отметить Завод имени Лихачёва («ЗИЛ»), «Ленино», «Перово», «Верхние Котлы». Приоритетной считается реновация таких промзон, как «Нагатинский затон», «Соколиная гора», «Серп и Молот».

Здание завода имени И.А. Лихачева.
Здание завода имени И.А. Лихачева. Фото: РИА Новости

Вы спросите: а что простым горожанам даёт развитие этих районов? На самом деле очень многое. Ведь на месте обширных «технических» зон и давно закрывшихся производств появляются жилые дома с парковками, социальная инфраструктура, центры деловой активности с новыми рабочими местами. За последние 3 года объём вводимой в бывших промзонах недвижимости увеличился почти на 1 млн м2. Судите сами: в 2013 г. - 1,3 млн м2, а в 2015 г. - уже 2,24 млн м2. Так держать!

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах