Примерное время чтения: 6 минут
1216

Город в ладони. Метро в мессенджере и другие мобильные сервисы Москвы

Специалисты считают, что будущее не за мобильной связью или социальными сетями, а за мессенджерами специальными сервисами сообщений, которые позволяют людям напрямую общаться друг с другом, пересылать любые файлы, а также подписываться на полезные каналы данных.

Московский метрополитен решил идти в ногу со временем и пока в тестовом режиме открыл собственный информационный канал в мессенджере Telegram.

Канал московского метрополитена будет информировать подписавшихся на него пользователей о том, что происходит в столичной подземке: длительные остановки поездов, закрытие станций, повышение температуры и раздача бесплатной воды, альтернативные маршруты и другие важные сообщения от оперативных служб метро. Ожидается, что в августе о старте канала в полноценном режиме будет объявлено официально.

Узнав о новом сервисе московского метрополитена, АиФ.ruизучил мобильные каналы получения полезной информации, способные облегчить и сделать комфортнее жизнь москвичей и гостей столицы.

Мессенджеры

Московский метрополитен далеко не первая служба, которая начала пользоваться услугами популярных мессенджеров для информирования населения по важным вопросам.

За несколько месяцев до этого об открытии своего канала в том же самом мессенджере сообщил и Департамент транспорта Москвы. С помощью этого канала подписавшиеся на него будут узнавать последние транспортные новости, информацию о вводе новых маршрутов, изменениях и ограничениях в движении, работе все того же метро, а также наземного транспорта и парковок.

Также был создан специальный бот, который сможет отвечать на вопросы москвичей. С помощью этого чуда информационных технологий жители столицы смогут проверить квартплату и долги по ЖКУ, сервис также сможет предупредить об эвакуации их автомобилей и покажет неоплаченные штрафы от ГИБДД.

Другие мессенджеры одним из первых начал осваивать департамент национальной политики, межрегиональных связей и туризма. Еще в конце 2015 года в мессенджере Viber был открыт паблик-чат для анонсирования мероприятий, проходящих в Москве.

Мобильные приложения

Конечно, получать все сообщения в одном приложении удобно, но еще не все успели уловить новые веяния в информационных технологиях и открыть свои канали в мессенджерах. Вторым по популярности способом получить информацию на мобильный телефон остаются специальные приложения, которые необходимо по отдельности устанавливать себе на устройство. Они будут сообщать полезные сведения с помощью новостных лент и специальных уведомлений на ваши смартфоны.

Для подобных целей есть как специализированные приложения, выпущенные московскими властями, так и программы, написанные самими пользователями. Среди городских приложений заслуженной популярностью пользуются «Госуслуги Москвы» и «Активный Гражданин». С помощью первого приложения можно получать всю необходимую информацию о государственных услугах, которые предоставляются в городе, а также постоянно быть в курсе своих задолженностей по ЖХК, налогам и штрафам. Второе приложение даст возможность не только быть в курсе всех изменений, происходящих в городе, но и влиять на них, участвуя в голосованиях.

Еще одно городское приложение, «Транспорт Москвы», позволит вам не только быть в курсе всего, что происходит на столичных дорогах, но и также получать извещения о наложенных на ваше транспортное средство штрафах и уведомления об эвакуации автомобиля. Одной из самых популярных на данный момент дополнительных функций этого приложения является общение с другими водителями, которым можно отправить сообщение. Если у них установлено такое приложение, они получат ваше сообщение внутри системы. Если нет — с помощью СМС.

Отдельное приложение МЧС позволит не получить, а отправить важное сообщение. Лучше установить программу, которая называется «Мобильный спасатель». Если вы окажитесь в сложной ситуации, которая ставит под угрозу вашу жизнь, нажав всего на одну кнопку на своем телефоне, вы сможете сообщить об опасности не только в МЧС, но и всем своим близким.

СМС-сервисы

Далеко не все жители Москвы являются обладателями смартфонов. Еще меньше умеют пользоваться мессенджерами настолько, что подпишутся на специальные каналы. Для таких людей существуют специальные сервисы информирования с помощью привычных всем текстовых сообщений СМС. Из них можно узнать практически любую необходимую вам информацию, которую оперативно может предоставить город.

Подписавшись на информационную рассылку, можно получать сведения о тех же штрафах за нарушение ПДД, факте эвакуации автомобиля, напоминания о необходимости внести показания счетчиков водоснабжения, информацию о наличии неоплаченных счетов ЖКХ, о фактах регистрации на вашу жилплощадь, об отключении горячего водоснабжения, о готовности загранпаспорта и многое другое. Больше информации и подробные сведения, как подключить себе СМС-сервис можно узнать на сайте Департамента информационных технологий Москвы.

Ранее, подключившись к программе «Проход и питание», родители могли узнавать, пришли ли их чада в школу и получили ли они питание в школьной столовой. Теперь эта услуга модернизировалась, и уведомления будут приходить либо на электронную почту, либо, при наличии в смартфоне приложения Госуслуги Москвы, в виде уведомлений на телефоны.

Мосробот

Однако самым совершенным информатором в ближайшее время должен стать так называемый «Мосробот». Этот искусственный интеллект уже принялся рассылать полезные сообщения пользователям городских мобильных приложений.

Если верить городскому порталу, Мосробот предупредит москвичей о перекрытиях дорог, подскажет ближайшую площадку для фейерверка, напомнит об отключении горячей воды или предоставит другую информацию в зависимости от интересов пользователя.

В будущем же планируется, что он станет полноценным мобильным помощником горожан, как Siri у пользователей мобильной техники компании Apple, или Google Now у пользователей мобильных устройств на платформе Android. Активные пользователи официальных городских интернет-сервисов уже начали получать от него персональные уведомления на электронную почту, а также push-сообщения в мобильном приложении «Госуслуги Москвы».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах