aif.ru counter
4672

Оторвать от Индии и Китая. Почему Трамп хочет вернуть Россию в G7

Политический консультант Анатолий Вассерман прокомментировал АиФ.ru слова Трампа о желании вернуть Россию в G7, а также рассказал, насколько реален такой политический «камбэк».

Guido Bergmann / www.globallookpress.com

До саммита G7, который пройдет во Франции в конце августа, остаются считанные дни. И чем ближе к часу Х, тем чаще звучат заявления его участников о том, что было бы неплохо вернуть в данный формат Россию. Буквально вчера в рамках телефонных переговоров Дональда Трампа и Эммануэля Макрона президенты двух стран якобы договорились о том, что в следующем году Москву следует пригласить на Большую семерку. Об этом со ссылкой на высокопоставленные источники в администрации США сообщает журналист CNN Кайли Атвуд. Готова ли Россия к такому возвращению, АиФ.ru рассказал политический консультант Анатолий Вассерман.

Наталья Кожина, АиФ.ru: Анатолий Александрович, Трамп поддержал возвращение России в формат G7 сначала в ходе встречи с румынским президентом Клаусом Йоханнисом, потом в беседе с Эммануэлем Макроном. Означает ли это некое потепление в российско-американских отношениях, или это очередные ни к чему не обязывающие высказывания лидера США?

Анатолий Вассерман: С одной стороны, какое-то потепление в наших отношениях — это естественное следствие того, что попытка обвинить Российскую Федерацию во вмешательстве в американские выборы провалилась. Теперь Трамп чувствует себя на российском направлении свободнее.

С другой стороны, что нам дает членство в Большой восьмерке? Возможность обсуждать какие-то международные дела? Так мы и так их обсуждаем. Причем делаем это на Большой двадцатке. Разница в том, что, когда образовалась G7, страны, в нее вошедшие, отвечали совокупно за половину мирового производства, но теперь они отвечают всего за четверть мирового ВВП в целом, а в промышленной части и того меньше, поскольку значительный объем своего производства они вывели в регионы с дешевой рабочей силой. В политическом отношении эти страны все еще важны, но при нынешней их позиции нам нет особого смысла что-либо обсуждать с ними. Из-за своих внутренних политических проблем они, как обычно, стараются сбросить их вовне, т. е. сказать, что во всем виноваты не их собственные неурядицы, а исключительно внешнее противодействие. При этом обвиняют в этом противодействии опять же нас. Что нам в таких условиях обсуждать?

Предложение Трампа лично я воспринял как попытку оторвать Россию от тех партнеров, с которыми действительно возможно конструктивно взаимодействовать.

— Что это за партнеры?

— Прежде всего это Индия, Китай, значительная часть стран Юго-Восточной Азии. Как ни крути, а ресурсы человека ограничены, ограничено рабочее время, внимание и память. Если Владимир Владимирович будет больше времени тратить на подготовку к Большой семерке, у него естественным образом окажется меньше возможности работать на более перспективных направлениях. Нам имеет смысл возвращаться к переговорам в формате G8 только в том случае, если это даст нам нечто конструктивное, а не только возможность поболтать.

— В теории возвращение в G8 все-таки возможно? Если да, то когда?

— В теории возможно, но, к сожалению, в данном случае от теории до практики очень большое расстояние. Возможно, Владимир Владимирович придумает способ потребовать что-нибудь за свое возвращение, но я такого способа пока не вижу.

— Тем не менее, Владимир Путин открыто не отказывается от участия в данном формате. Почему? Мало ли, еще пригодится?

— В целом, да. Он руководитель, и его слова обязательны к исполнению, поэтому он их серьезно взвешивает. Кроме того, если ваш оппонент не раскусил вашу игру, она пойдет лучше. Один из основных инструментов политики — сокрытие своих планов.



Оставить комментарий
Вход
Лучшие комментарии
  1. Проводов
    |
    19:16
    21.08.2019
    2
    +
    -
    Проводов:Знаете сударыня, жители Крыма это вам не ложки,будь они хоть серебренные,хоть золотые! Это ЛЮДИ,которые пожелали жить в России на референдуме.Если их за это в т.н. цивилизованной Европе и Америке не считают за людей,то это беда не крымчан,а "цывылизованных"! Косово оторвали от Сербии вообще просто так и вы,такие праведные,вообще молчите,как в рот воды набравши! Что,вашему хозяину позволено всё? Не противно быть лакеями?
    Хома: Хома,прошло уже 5 лет.Уже можно перестать врать о референдуме.Сначала нам РУКОВОДСТВО ВРАЛО, что туда не введены войска.Потом ,правда сказало...БЫЛИ.А раз БЫЛИ, то это незаконный референдум.Потому что в интернете, можно спокойно послушать Стрелкова, который ЧЕСТНО РАССКАЗАЛ, как он этот "референдум " организовывал, сгоняя насильно депутатов Крымского парламента под автоматами.Господин Аксёнов , ведь балотировался в Раду 2010 года — депутат Верховного Совета Автономной Республики Крым по многомандатному округу от «Русского единства», набравшего 4 % голосов на выборах в Верховный совет Крыма 28 октября 2012 года на выборах в Верховную раду Украины набрал 9 % голосов избирателей, заняв четвёртое место в одномандатном округе (когда там российских войск не было) и лучший его результат был около 9%...а не 95%.Мы постоянно читаем, как в Крыму у Аксёнова 7 млн.отдыхающих, что большинство населения рады несказанно выходу на пенсию в 65 лет.И "референдум" тот из той же серии.Подобный "референдум" ,когда-то был сделан в 1938 году в Австрии , одним известным господином, тоже введя войска.И он назывался АНШЛЮСОМ .Поэтому кроме Зимбабве с Суданом, КНДР, Кубы, Никарагуа и Сирии никто результаты "референдума" не признал.И Китай с Индией в том числе.И стирают меня именно поэтому.А насчет "серебрянных ложек", вы абсолютно правы.Нельзя сначала признать границы Украины неприкосновенными , по Договор о дружбе, сотрудничестве и партнёрстве между Российской Федерацией и Украиной 1997 года.Ратифицировать его в Гос.Думе,а потом его НАРУШИТЬ.И не сравнивайте Крым с Косово.Косово , даже при Тито, в 70-е годы имело проблемы с Югославией.А Крым НИКАКИХ.Кроме ,организованных господином Стрелковым
  2. Проводов
    |
    21:39
    21.08.2019
    2
    +
    -
    Проводов:Знаете сударыня, жители Крыма это вам не ложки,будь они хоть серебренные,хоть золотые! Это ЛЮДИ,которые пожелали жить в России на референдуме.Если их за это в т.н. цивилизованной Европе и Америке не считают за людей,то это беда не крымчан,а "цывылизованных"! Косово оторвали от Сербии вообще просто так и вы,такие праведные,вообще молчите,как в рот воды набравши! Что,вашему хозяину позволено всё? Не противно быть лакеями?
    Хома: Хома,прошло уже 5 лет.Уже можно перестать врать о референдуме.Сначала нам РУКОВОДСТВО ВРАЛО, что туда не введены войска.Потом ,правда сказало...БЫЛИ.А раз БЫЛИ, то это незаконный референдум.Потому что в интернете, можно спокойно послушать Стрелкова, который ЧЕСТНО РАССКАЗАЛ, как он этот "референдум " организовывал, сгоняя насильно депутатов Крымского парламента под автоматами.Господин Аксёнов , ведь балотировался в Раду 2010 года — депутат Верховного Совета Автономной Республики Крым по многомандатному округу от «Русского единства», набравшего 4 % голосов на выборах в Верховный совет Крыма 28 октября 2012 года на выборах в Верховную раду Украины набрал 9 % голосов избирателей, заняв четвёртое место в одномандатном округе (когда там российских войск не было) и лучший его результат был около 9%...а не 95%.Мы постоянно читаем, как в Крыму у Аксёнова 7 млн.отдыхающих, что большинство населения рады несказанно выходу на пенсию в 65 лет.И "референдум" тот из той же серии.Подобный "референдум" ,когда-то был сделан в 1938 году в Австрии , одним известным господином, тоже введя войска.И он назывался АНШЛЮСОМ .Поэтому кроме Зимбабве с Суданом, КНДР, Кубы, Никарагуа и Сирии никто результаты "референдума" не признал.И Китай с Индией в том числе.И стирают меня именно поэтому.А насчет "серебрянных ложек", вы абсолютно правы.Нельзя сначала признать границы Украины неприкосновенными , по Договор о дружбе, сотрудничестве и партнёрстве между Российской Федерацией и Украиной 1997 года.Ратифицировать его в Гос.Думе,а потом его НАРУШИТЬ.И не сравнивайте Крым с Косово.Косово , даже при Тито, в 70-е годы имело проблемы с Югославией.А Крым НИКАКИХ.Кроме ,организованных господином Стрелковым .И, раз уж вы вспомнили Косово, то Сербия,тоже Крым российской территорией не признала...СУДАРЫНЯ, и флаг вам в одно место
Комментарии (8)
  1. Хома
    |
    14:50
    21.08.2019
    -2
    +
    -
    Проводов:Ну раз так плохо во всём,вы удавиться не пробовали? Ведь для вас жизнь вместе с Суданом и Зимбабве и другими,кого вы назвали,хуже любой смерти! Так что и флаг вам в руки!
    • Хома
      |
      16:12
      21.08.2019
      -1
      +
      -
      Проводов:Знаете сударыня, жители Крыма это вам не ложки,будь они хоть серебренные,хоть золотые! Это ЛЮДИ,которые пожелали жить в России на референдуме.Если их за это в т.н. цивилизованной Европе и Америке не считают за людей,то это беда не крымчан,а "цывылизованных"! Косово оторвали от Сербии вообще просто так и вы,такие праведные,вообще молчите,как в рот воды набравши! Что,вашему хозяину позволено всё? Не противно быть лакеями?
  2. Проводов
    |
    19:16
    21.08.2019
    2
    +
    -
    Проводов:Знаете сударыня, жители Крыма это вам не ложки,будь они хоть серебренные,хоть золотые! Это ЛЮДИ,которые пожелали жить в России на референдуме.Если их за это в т.н. цивилизованной Европе и Америке не считают за людей,то это беда не крымчан,а "цывылизованных"! Косово оторвали от Сербии вообще просто так и вы,такие праведные,вообще молчите,как в рот воды набравши! Что,вашему хозяину позволено всё? Не противно быть лакеями?
    Хома: Хома,прошло уже 5 лет.Уже можно перестать врать о референдуме.Сначала нам РУКОВОДСТВО ВРАЛО, что туда не введены войска.Потом ,правда сказало...БЫЛИ.А раз БЫЛИ, то это незаконный референдум.Потому что в интернете, можно спокойно послушать Стрелкова, который ЧЕСТНО РАССКАЗАЛ, как он этот "референдум " организовывал, сгоняя насильно депутатов Крымского парламента под автоматами.Господин Аксёнов , ведь балотировался в Раду 2010 года — депутат Верховного Совета Автономной Республики Крым по многомандатному округу от «Русского единства», набравшего 4 % голосов на выборах в Верховный совет Крыма 28 октября 2012 года на выборах в Верховную раду Украины набрал 9 % голосов избирателей, заняв четвёртое место в одномандатном округе (когда там российских войск не было) и лучший его результат был около 9%...а не 95%.Мы постоянно читаем, как в Крыму у Аксёнова 7 млн.отдыхающих, что большинство населения рады несказанно выходу на пенсию в 65 лет.И "референдум" тот из той же серии.Подобный "референдум" ,когда-то был сделан в 1938 году в Австрии , одним известным господином, тоже введя войска.И он назывался АНШЛЮСОМ .Поэтому кроме Зимбабве с Суданом, КНДР, Кубы, Никарагуа и Сирии никто результаты "референдума" не признал.И Китай с Индией в том числе.И стирают меня именно поэтому.А насчет "серебрянных ложек", вы абсолютно правы.Нельзя сначала признать границы Украины неприкосновенными , по Договор о дружбе, сотрудничестве и партнёрстве между Российской Федерацией и Украиной 1997 года.Ратифицировать его в Гос.Думе,а потом его НАРУШИТЬ.И не сравнивайте Крым с Косово.Косово , даже при Тито, в 70-е годы имело проблемы с Югославией.А Крым НИКАКИХ.Кроме ,организованных господином Стрелковым
    • Bася Пупкин[mailru]
      |
      09:50
      22.08.2019
      -2
      +
      -
      Первое, пан Проводов. Замечу что повторять свой коммент вовсе необязательно. Мы и с первого раза всё хорошо слышали, а учиться у тебя(типа - повторениематьучения) и конспектировать твои фейки никто тут не собирается. Второе. Два вопроса. Простых и элементарных. Первый вопрос. Ты сам когда последний раз был в Крыму? Когда ты в последний раз три недели ездил по Крыму, разговаривал с крымчанами на базарах, в автобусах, на улицах и пляжах? В кафе и магазинах? Я, чтобы ты знал, был там в 2017. Так вот. Даже в Бахчисарае и его окрестностях НИКТО из крымских татар не говорил мне - клятый москаль, оккупант, ужо тебе!!! - запад и ридна ненька нам помогут. Прикинь, чувак, люди РАДУЮТСЯ, что они ВЕРНУЛИСЬ в Россию! Все. Скажу круче. С их точки зрения, это не Россия Крым оккупировала! Так-то это они задолбались ждать помощи и сами, никем не отпринужденные, взяли и присоединили к себе Россию. Чему я, житель Приморья, Владивостока и России - искренне рад. Я тебе лучше историю расскажу. Вряд ли ты знаешь, но знаменитый памятник вежливым людям стоит прямо напротив парламента Крыма. В самом центре Симферополя. И там ВСЕГДА - живые цветы. Сразу хочешь мне сказать за административный ресурс? А ты не спеши! Охолони шматка! Я своими собственными глазами видел, и своими собственными ушами слышал, как бабушка привела внучку положить СВЕЖИЕ РОЗЫ! И как она рассказывала девочке, кому памятник и за что. "Вот такие ребята, ты маленькая, дитятко, не помнишь,такие ребята из России нас спасли! Не они - нас бы всех сожгли заживо, как дрова". Да что я тебе рассказываю - съезди сам! Посмотри. Пообщайся.
    • Bася Пупкин[mailru]
      |
      10:03
      22.08.2019
      -3
      +
      -
      И второй вопрос. Для тебя, пана Проводова - ещё проще первого. Ты ж у нас такой продвинутый информированный, прям - ходячая Википедия и Викиликс в одном флаконе. Так скажи нам, каким международным Договором обозначены и установлены ВОСТОЧНЫЕ границы Украины? Не суетись с Будапештским Меморандумом, сначала ПРОЧТИ его! Так-то там сказано следующее: Российская Федерация, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии и Соединенные Штаты Америки подтверждают Украине свое обязательство в соответствии с принципами Заключительного Акта СБСЕ уважать независимость, суверенитет и сушествующие границы Украины. КАКИЕ ИМЕННО СУЩЕСТВУЮЩИЕ ГРАНИЦЫ? Где, когда, кто и каким образом прописал восточные границы Украины, сообщите-ка нам, милейший пан Проводов! Для справки. В единственном документе, оговаривающем границы в Европе - Заключительного Акта СБСЕ - на который и ссылается Меморандум о границах Украины ВООБЩЕ ни слова! Украина- точнее, Украинская Советская Социалистическая Республика - член-основатель ООН - Заключительный Акт не подписывала и её границы, точнее - её восточные границы - не оговаривались. Отсюда предельно интересный вывод. У Украины НЕТ восточных границ вообще. Как и у России нет ЗАПАДНЫХ границ с Украиной! Более того.Это у России и Белоруссии есть границы между собой, потому что есть договор, где граница прописана. Союзный Договор. А у твоей Украины,как выясняется, нет и границ с Белоруссией! И если Батька завтра решит, что нехило бы ему прирастить Минск Одессой, так побратать два Города - Героя - то он с точки зрения Международного права будет как минимум ненаказуем! Ну и это. Возвращаясь к тексту Будапештского Меморандума. Как по-твоему, о чём он? По мне -только о том, что Великобритания, Россия и США ГАРАНТИРОВАЛИ защиту Украины от ядерного нападения. И ВСЁ!
  3. Проводов
    |
    21:39
    21.08.2019
    2
    +
    -
    Проводов:Знаете сударыня, жители Крыма это вам не ложки,будь они хоть серебренные,хоть золотые! Это ЛЮДИ,которые пожелали жить в России на референдуме.Если их за это в т.н. цивилизованной Европе и Америке не считают за людей,то это беда не крымчан,а "цывылизованных"! Косово оторвали от Сербии вообще просто так и вы,такие праведные,вообще молчите,как в рот воды набравши! Что,вашему хозяину позволено всё? Не противно быть лакеями?
    Хома: Хома,прошло уже 5 лет.Уже можно перестать врать о референдуме.Сначала нам РУКОВОДСТВО ВРАЛО, что туда не введены войска.Потом ,правда сказало...БЫЛИ.А раз БЫЛИ, то это незаконный референдум.Потому что в интернете, можно спокойно послушать Стрелкова, который ЧЕСТНО РАССКАЗАЛ, как он этот "референдум " организовывал, сгоняя насильно депутатов Крымского парламента под автоматами.Господин Аксёнов , ведь балотировался в Раду 2010 года — депутат Верховного Совета Автономной Республики Крым по многомандатному округу от «Русского единства», набравшего 4 % голосов на выборах в Верховный совет Крыма 28 октября 2012 года на выборах в Верховную раду Украины набрал 9 % голосов избирателей, заняв четвёртое место в одномандатном округе (когда там российских войск не было) и лучший его результат был около 9%...а не 95%.Мы постоянно читаем, как в Крыму у Аксёнова 7 млн.отдыхающих, что большинство населения рады несказанно выходу на пенсию в 65 лет.И "референдум" тот из той же серии.Подобный "референдум" ,когда-то был сделан в 1938 году в Австрии , одним известным господином, тоже введя войска.И он назывался АНШЛЮСОМ .Поэтому кроме Зимбабве с Суданом, КНДР, Кубы, Никарагуа и Сирии никто результаты "референдума" не признал.И Китай с Индией в том числе.И стирают меня именно поэтому.А насчет "серебрянных ложек", вы абсолютно правы.Нельзя сначала признать границы Украины неприкосновенными , по Договор о дружбе, сотрудничестве и партнёрстве между Российской Федерацией и Украиной 1997 года.Ратифицировать его в Гос.Думе,а потом его НАРУШИТЬ.И не сравнивайте Крым с Косово.Косово , даже при Тито, в 70-е годы имело проблемы с Югославией.А Крым НИКАКИХ.Кроме ,организованных господином Стрелковым .И, раз уж вы вспомнили Косово, то Сербия,тоже Крым российской территорией не признала...СУДАРЫНЯ, и флаг вам в одно место
  4. Bася Пупкин[mailru]
    |
    08:28
    22.08.2019
    -3
    +
    -
    А зачем России эти шестёрки США?
  5. Bася Пупкин[mailru]
    |
    09:15
    22.08.2019
    -2
    +
    -
    Уточню вопрос. G7-это международный клуб, объединяющий Великобританию, Германию, Италию, Канаду, США, Францию и Японию. Точне - США и 6 её шестёрок. Стран, которые отказались от своего суверенитета в пользу США. При этом из 6 - 3 страны - ровно половина - это страны, фактически оккупированные США, чтобы они там себе о себе не думали.Это Германия, Италия и Япония. С Японией вообще прикольно. США по договору имеют право размещать свои войска там,тогда и в таком количестве, как им - США - заблагорассудится. Канада - это страна, которая независима чисто номинально. Разве что - в хоккее. Потому что во-первых, Канада - часть Британского Содружества и глава Канады - Её Величество королева Великобритании Елизаветы № 2, а во-вторых - в силу отсутствия ОХРАНЯЕМОЙ границы с США. Великобритания - давний и верный холоп США по единственной причине. Надо отдать должное сэру Уинстону Черчиллю. Поняв,что сохранить Британскую империю в первоначально украденном виде своими силами невозможно,он принял решение о фактическом отказе от суверенитета и передаче всех полномочий в области внешней политики от Форин Офис Госдепу.То есть бывшая метрополия фактически сдалась мятежным колониям. Типа - пустьтеперьонинаскормят. Блестящий ход, чего уж там. Но - независимость Британии отсутствует, как кллассовое явление. Остаётся только Франция...в которой давным давно похоронили не только ВеликогоГенерала, но и даже память о политике Шарля де Голля. Отсюда логичный вопрос. Что, на хрен, забыла независимая Россия, независимый Китай, независимая Индия в клубе США и её 6 шестёрок? Проводов, не поясните нам с точки зрения либерального геополитивизма?
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. В каких парках можно будет привить питомца от бешенства?
  2. Зачем государство создает еще один ресурс с данными о населении?
  3. Какие выплаты получат столичные ветераны к годовщине битвы под Москвой?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ