Примерное время чтения: 8 минут
1542

Мэр Сеула: «Мы должны делать мегаполисы еще проще и удобнее для горожан»

«Мы прилагаем много усилий, чтобы стать умным городом с точки зрения транспорта, мы используем новейшие технологии, системы анализа Big Data».
«Мы прилагаем много усилий, чтобы стать умным городом с точки зрения транспорта, мы используем новейшие технологии, системы анализа Big Data». / Владимир Шушкин / АиФ

Столица Республики Корея — Сеул — считается одним из самых технологичных и при этом комфортных для жизни городов. В нем реализована продвинутая транспортная система, но при этом по экологическим показателям Сеул является одним из самых чистых мегаполисов в мире.

О том, как этого удалось достичь, как сотрудничает корейская столица с Москвой и в чем можно сравнить два мегаполиса, АиФ.ru рассказал мэр Сеула Пак Вонсун.

Владимир Шушкин, «АиФ»: — Господин мэр, в Сеуле реализуется проект «Умного города», который включает в себя и энергосберегающие технологии, и мониторинг всей системы транспорта. Как работает этот проект, насколько это эффективно?

Пак Вонсун: — Система «Умного города», наверное, привлекательна для всех городов в мире. И мы к этому стремимся. Это очень важно для повышения удобства жизни наших горожан, сам город становится более конкурентоспособным. Поэтому мы прилагаем много усилий, чтобы стать умным городом с точки зрения транспорта, мы используем новейшие технологии, системы анализа Big Data. Мы выявляем и просчитываем информацию по эффективности и загруженности транспортных потоков. У нас есть специальный центр Topis (Транспортный операционный и информационный сервис, — Ред.), в котором мы в режиме реального времени отслеживаем все транспортные потоки в городе, чтобы предоставлять эту информацию жителям. Там же мы по необходимости регулируем эти потоки. У нас реализована платформа Smart City (включая приложения для мобильных устройств, — Ред.), я сам могу в режиме реального времени отслеживать всю ситуацию с транспортом и эффективно ее менять в случае необходимости.

Мэр Сеула Пак Вонсун.
Мэр Сеула Пак Вонсун. Фото: АиФ/ Владимир Шушкин

Мэрия Сеула готова делиться своим опытом, сотрудничать с другими городами с точки зрения реализации подобной концепции. Поэтому мы инициировали создание международного проекта под названием WICO. В настоящее время он состоит из 71 представителя: это и различные города мира, и корпорации. У нас есть Генеральная ассамблея, которая собирается каждые два года. Сеул является городом-председателем WICO, и, кстати, последняя Генеральная ассамблея состоялась в России: в Ульяновске.

— Население Сеула почти такое же, как в Москве, и одна из важных проблем для наших городов — это, как вы и сказали, транспортная ситуация. Какие ключевые моменты вы можете выделить в своей системе работы с транспортом, можно ли сравнить ее с той, что реализована в Москве?

— Я был в Москве, видел центр управления движением. Он очень похож на наш Topis, поэтому я считаю, что наши города могут многому научиться друг у друга. Как вы упомянули, и Сеул, и Москва — мегаполисы с населением более 10 миллионов человек. Для таких мегаполисов важно сосредоточиться на том, как сделать транспорт более удобным, доступным и безопасным для граждан. Мы фокусируемся на развитии  общественного транспорта, особенно на системе метро. У нас сейчас есть 9 линий метро, покрывающих весь город. Моя цель — создать еще 10 линий «легкой железной дороги» внутри города. В конечном счете мы добьемся того, чтобы человек из любой точки города добирался до станции метро или остановки транспорта не более 10 минут пешком. Второй важный элемент — автобусы, у нас отличная система. И вся информация о загруженности и работе транспортной системы — автобусов, метро — открыта и в реальном времени доступна жителям города с помощью мобильных приложений. Поэтому перемещаться по городу на общественном транспорте очень просто. И эта наша система уникальна, во многих местах мира ориентируются на нее.

Фото: АиФ/ Владимир Шушкин

Еще один важный момент — система велосипедного транспорта. В настоящее время на дорогах города доступно примерно 30000 общественных велосипедов, моя ближайшая цель — увеличить это число до 40000. Вокруг Сеула много холмистых зон, и там для удобства граждан мы хотим внедрить электровелосипеды. Мы также стараемся сделать Сеул более пешеходным городом. Например, у нас есть дорога, которая раньше была просто автомобильной эстакадой, но мы ее сделали зеленой прогулочной зоной.

Так что весь вопрос заключается в том, что мы можем сделать город еще более простым и удобным для горожан. Я считаю, что это тенденция, которую мы наблюдаем во всем мире. Когда я ездил в Москву, я встречался с мэром Сергеем Собяниным, мы подписали меморандум о взаимопонимании. Мы надеемся на активную работу между Сеулом и Москвой. Не только с точки зрения организации транспорта, но и во многих других аспектах.

— Важнейшая тема для мегаполисов — это экология, борьба с загрязнением воздуха. Какие меры для этого вы принимаете в Сеуле?

— С момента вступления в должность мэра одной из моих самых важных задач было как раз решение экологических вопросов. Это важнейшая работа для жизни будущих поколений. Мы постоянно делаем различные шаги, чтобы сделать Сеул еще более экологичным городом.

Например, реализуем проект «Одной атомной электростанцией меньше»: мы сократили потребление энергии в объеме, который потребовал бы работы сразу двух АЭС. И мы видим, что другие города свое энергопотребление увеличивают, тогда как Сеул, наоборот, уменьшает.

Фото: АиФ/ Владимир Шушкин

Во-вторых, мы постоянно создаем новые «зеленые транспортные зоны». Это зоны, в которых ограничен въезд автомобилей со старыми — неэкологичными — двигателями. В третьих, мы постоянно увеличиваем число велосипедов, и у нас особенная политика в отношении электромобилей. Наша цель — довести число электромобилей в городе до 70000 к 2022 году.

— Как удается финансировать муниципальные проекты, какая бюджетная политика вами выработана? Как Сеул расходует свои бюджетные средства?

— Я считаю, проблема недостаточного бюджета стоит перед многими городами в мире. Это касается и Сеула. Нам пришлось приложить немало усилий, чтобы сократить долговые обязательства и бюджетные расходы. Очень важным элементом нашей политики является сотрудничество государственного и частного секторов. В пример могу привести развитие частных детских садов: эту систему поддерживает правительство, это позволяет эффективно управлять расходами. 

Когда вы посещали Москву, может быть, увидели что-то интересное для себя, что еще не появлялось в Сеуле?

— Москва традиционно очень трепетно относится к искусству. Оркестры и балет там замечательные. Это гораздо более продвинутый с точки зрения искусства город по сравнению с Сеулом. Конечно, наш город имеет свои сильные стороны с точки зрения искусства и традиционной музыки.  Но меня очень впечатлили российские творческие коллективы и московские художники. Я очень надеюсь на развитие сотрудничества между Сеулом и Москвой в культурной сфере.

Здание мэрии.
Здание мэрии (стеклянное). Фото: АиФ/ Владимир Шушкин

Справка «АиФ»: Пак Вонсун (Park Won-soon), родился в 1956 году. Историк, юрист (одна из специализаций — права человека). Выпускник университета Тангук и Лондонской школы экономики и политических наук. Создатель ряда гражданских организаций и благотворительного фонда. 

В 2011 году выиграл выборы мэра Сеула, после чего переизбирался на этот пост еще дважды. Создатель проекта «Общий город», направленного на развитие всей инфраструктуры столицы, в том числе с привлечением частных инвестиций. 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах