aif.ru counter
5393

Кто нажал кнопку? Год назад под Донецком сбит самолёт, виновные не найдены

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 29. Греции «выкрутили» руки 15/07/2015 Сюжет Расследование крушения Боинга на востоке Украины

Расследование трагедии, в которой погибли 298 пассажиров и членов экипажа «боинга», летевшего из Амстердама, доверили голландцам. Доклад ГСБ будет опубликован в начале октября, пока его черновик изучают заинтересованные стороны. Замглавы Росавиации О. Сторчевой заявил: «У наших специалистов целый ряд существенных замечаний к документу». Скоро они будут направлены авторам доклада.

Его детали до публикации не разглашаются, но, видимо, так и не дадут чёткого ответа на вопрос, кто же запустил злополучную ракету. Впрочем, на конкретных виновных готовится указать голландская прокуратура — она ведёт своё расследование. Результаты генпрокурор Нидерландов обещал представить к концу года. Но уже сейчас и голландцы, и малайзийцы предлагают создать для суда по делу «боинга» международный трибунал при ООН. Идею, впрочем, раскритиковали в МИД РФ как «крайне преждевременную и нелогичную». Там напомнили, что, после того как в 2001 г. украинские ПВО сбили российский лайнер над Чёрным морем, никаких трибуналов никто не создавал.

Между тем основных версий катастрофы по-прежнему две.

Атака с воздуха...

Через 4 дня после трагедии Минобороны РФ сообщило: в момент гибели «боинга» рядом находился ещё один самолёт — штурмовик Су-25. В то время украинская армия использовала такие машины для атак на объекты в ДНР и ЛНР. Начальник ГОУ Генштаба ВС РФ генерал-лейтенант (на тот момент) А. Картаполов заявил, что ­Су-25 способен кратковременно достигать высоты в 10 тыс. метров (высота, на которой летел «боинг». — Ред.) и имеет ракеты «воздух — воздух», способные поражать цели на расстоянии до 12 км. Кроме того, «боинг» в последние минуты «жизни» почему-то отклонился от маршрута и оказался в зоне действия украинских ПВО, радары которых работали, — в украинских штабах тогда ждали российского вторжения. Кстати, недавно СКР рассекретил свидетеля — украинского авиамеханика Евгения Агапова. Тот показал: 17 июля 2014 г. после обеда на боевое задание вылетел самолёт Су-25 ВВС Украины, пилотируемый капитаном Волошиным. Самолёт вернулся на аэродром с пустым боекомплектом, при этом Волошин выглядел подавленным и пояснил сослуживцам, что «самолёт оказался не в то время и не в том месте».

Впрочем, в этой версии сомневается не только Киев. «Боинг» летел со скоростью примерно 900 км/ч. Су-25 мог развить на такой высоте скорость не более 700 км/ч. Догнать пассажирский лайнер он бы не смог, — сказал «АиФ» Рубен Есаян, лётчик-испытатель, замгендиректора — начальник лётно-испытательного центра ФГУП «Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации». — Плюс его ракеты «воздух — воздух» с тепловой головкой наведения поразили бы двигатель, а у «боинга» была разрушена носовая часть«. По его мнению, поразить «боинг» мог другой самолёт — истребитель МиГ-29 или Су-27. У украинцев такие тоже есть.

...или с земли?

Характер повреждений «боинга» отметили и специалисты российского концерна «Алмаз-Антей». Он производит системы ПВО, в том числе системы «Бук». «По характеру отверстий во фрагментах фюзеляжа самолёта, на основе всестороннего анализа повреждений (схема распространения осколков, так называемый скальпель, который почти оторвал кабину “боинга”) был сделан вывод, что в данном случае использовалась ракета типа 9М38 или 9М38М1 с боевой частью типа 9М314 или 9М314М1, поскольку только в них поражающие элементы имеют форму двутавра», — пояснил советник генконструктора концерна М. Малышевский. Речь о комплексе «Бук-М1». Изучив повреждения, специалисты концерна сделали вывод о траектории: ракета стартовала с территории, подконтрольной Киеву. Эту версию пообещали изучить в СКР. Но в Госдепе США стоят на своём: «Наша оценка с самого начала была ясной. Рейс MH17 был сбит зенитной ракетой с контролируемой сепаратистами территории на востоке Украины. Мы уверены, что никакие украинские средства ПВО не находились в пределах досягаемости от места падения самолёта».

Но почему свою уверенность Штаты не подтвердят с помощью спутниковых фотографий? В российском Генштабе утверждают, что в момент трагедии над этой точкой находился американский спутник-шпион. Остаются вопросы и к Киеву. Почему Украина полностью не запретила полёты гражданских самолётов над районом боевых действий — жалко было терять миллионы долларов за авиатранзит? Какие команды давали борту MH17 украинские авиадиспетчеры? Почему так долго не подпускали к обломкам самолёта международных экспертов, продолжая расстреливать эту местность изо всех калибров? Наконец, почему малайзийцы, громче всех требующие трибунала по «боингу», год назад бездумно соглашались летать над территорией, которую другие авиакомпании уже облетали стороной? Увидим ли мы ответы на эти вопросы в результатах расследования или виновник назначен заранее?

Оставить комментарий (6)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество