Примерное время чтения: 7 минут
3822

Едем к Бабе. Власти Украины объявили о ремонте трассы на родину Бандеры

Григорий Василенко / РИА Новости

В ближайшее время Украина осуществит ремонт самой важной для себя в настоящее время автомагистрали. Министр инфраструктуры Владимир Омелян на своей странице в Facebook анонсировал начало восстановления дороги к селу Старый Угринов Калушского района Ивано-Франковской области. Данный населенный пункт известен как место рождения идеолога украинского национализма Степана Бандеры.

«Начинаем восстановление дороги к Бандере»

«Для меня все это время особой всегда была дорога на Старый Угринов. Дорога к Бандере. Впервые посетил место, где родился великий Проводник, только в этом году, хотя знал о нем и видел много фотографий той части двора, которая чудом уцелела сквозь тяжелый ХХ век, с детства. Безумная энергетика, такое впечатление, что эта большая семья, которая была безжалостно уничтожена коммунистско-нацистским молохом, до сих пор живет там, вот сейчас выйдет из-за угла дома, причастит и благословит. Начинаем восстановление дороги к Бандере. Задача-минимум — капитально восстановить 4 км, а если успеем, то все 8 км дороги к Старому Угринову. Мы должны помнить и быть со своими героями!» — написал министр.

Родился в Австро-Венгрии, умер в Германии

Степан Бандера, в рядах украинских националистов известный под кличками Малый и Баба, родился в Старом Угринове 1 января 1909 года. В этот период населенный пункт относился к Австро-Венгрии. Парадоксально, но человек, считающийся иконой украинского национализма, и умер не на Украине, а в Германии, в Мюнхене.

Бандера, встав во главе Организации украинских националистов (ОУН) (деятельность структуры запрещена на территории РФ по решению суда), ставил задачу создания независимого моноэтнического Украинского государства, и считал, что для её достижения допустимы любые методы. Среди них были и массовые расправы над гражданами других национальностей: поляками, евреями, русскими. Позднее подобные действия назовут «этническими чистками».

В послевоенный период бандформирования украинских националистов на территории СССР, избегая серьёзных боестолкновений с регулярными подразделениями, учиняли показательные расправы над советскими активистами из числа жителей Западной Украины, а также над членами их семей.

Во время этих акций зверски убивали женщин и детей, рассчитывая таким образом запугать население, что должно было заставить его отказаться от сотрудничества с советской властью.

Приговор и посмертное почитание

Зверства, творимые украинскими националистами на земле, только-только пережившей войну, рассматривались как самое гнусное предательство собственного народа.

Скрывшийся на Западе Бандера начал сотрудничать со спецслужбами США и Великобритании, которые были заинтересованы в использовании ячеек ОУН на территории СССР в качестве своей агентуры.

Осенью 1949 года Верховный суд СССР на своём закрытом заседании приговорил Степана Бандеру к исключительной мере наказания: смертной казни.

15 октября 1959 года Степан Бандера были ликвидирован в Мюнхене агентом КГБ Богданом Сташинским.

Культ Бандеры, особенно активно продвигаемый киевским режимом после переворота 2014 года, является серьезной проблемой для отношений Украины с соседями, в первую очередь — с Польшей. 

В июле 2017 года Глава МИД Польши Витольд Ващиковский заявил: «Наше послание очень чёткое: с Бандерой в Европу вы не войдёте. Мы говорим об этом и громко, и тихо. Мы не будем повторять ошибок девяностых годов, когда были определённые проблемы в отношениях с Германией и Литвой. Я имею в виду статус польских меньшинств в этих странах».

Несмотря на это, курс на почитание Бабы Киевом не пересматривается.

Министр Омелян: история болезни

Тот же министр инфраструктуры Омелян в начале 2017 года выступил за перезахоронение на Украине «великих украинцев». «Они должны вернуться домой. Дорошенко, Головатый, Олесь, Бандера, Шухевич, Коновалец, Скоропадский, Петлюра, Винниченко... Все сотни героев, которые жили Украиной, а Украина жива благодаря их жертвенности. Последний приют должна дать украинская земля в Украинском Пантеоне, а не кладбища мира», — написал Омелян на Facebook. 

Уроженец Львова Владимир Омелян регулярно радует украинцев громкими инициативами.

В январе 2017 года он издал распоряжение о переименовании морских портов, железнодорожных станций и других объектов, чьи названия угрожают независимости страны.

Среди объектов, которых коснулось переименование, — порты Ильичевск, Октябрьск и Южный. Также Омелян отдал распоряжение переименовать Южную и Юго-Западную железные дороги.

«Честно говоря, этот документ не терпелось издать с самого начала своей работы в министерстве, — писал министр в Facebook. — Ключом к проведению успешных реформ в Украине является безжалостная ликвидация всего, что было внесено для внушения мысли, что украинцы одной крови с ордой, что они неудачники и рабы, как москвичи. Я надеюсь, что руководство украинских железных дорог, морских портов и государственных предприятий сможет найти в себе мужество, чтобы положить конец воспоминаниям об оккупации Украины... Мы делаем то, что мы должны, потому что мы можем!»

А дальше — больше: «Я убежден, что проблема не в Путине. Даже когда паства КГБ уйдет от трона Московии, суть украинско-российских отношений не изменится. И эта сущность является действительно ужасной. Века нападений, грабежей и убийств. Царей, генеральных секретарей, президентов. Так же, как в настоящее время мы не воспринимаем путинскую Россию, мы не воспринимаем и сказки про „братские“, „соседские“ отношения. Граница между Украиной и Россией не должна рассматриваться лишь как граница между двумя странами: следует рассматривать ее как границу между цивилизацией на западе и варварами на востоке. Как это всегда было и будет очень долгое время».

Дороги Украины: плохо на 95 процентов

В августе 2017 года в интервью изданию «Обозреватель» Омелян заявил: «Мы остановили железнодорожное пассажирское и грузовое сообщение с Крымом и оккупированным Донбассом. Я считаю, что нечего туда ездить. Нечего ездить в Россию на самом деле. Кроме как навестить семью, у кого она там есть. Если мы идем в Европу — мы должны идти в Европу».

Теперь украинцы знают, куда следует ездить: по новой дороге в Старый Угринов, дабы прильнуть к местам, где провел детские годы Баба-Бандера.

Как сообщает агентство «Укринформ», инспектируя строительство дороги Т-15-08 «Калиновка-Снигиревка-Березнеговатое» на Николаевщине, министр инфраструктуры пообещал отремонтировать все автодороги страны в течение 4 лет при условии финансирования на уровне 50 миллиардов гривен в год. При этом Омелян посетовал, что из 35 миллиардов гривен, запрошенных на ремонт дорог в 2017 году, было выделено лишь 20 миллиардов. В результате вместо запланированных 2500 км дорог за год будет отремонтировано не более 2000.

В марте текущего года глава Мининфраструктуры Украины признал, что в плохом состоянии находятся 95 процентов дорог страны. К марту 2017 года на проведение так называемого «ямочного ремонта» было потрачено 2 миллиарда гривен.

Автобанов не будет. Зато можно съездить к Бандере

О появлении автобанов Владимир Омелян посоветовал пока даже не мечтать. «В украинских реалиях это 1 миллион евро за один километр, поэтому пока об этом речь не идет», — приводит его слова «Укринформ».

В августе 2017 года премьер-министр Украины Владимир Гройсман написал на своей странице в соцсети, говоря о перспективах дорожного строительства и ремонта: «Продолжаем капитальный ремонт украинских дорог. Приятно видеть, что люди замечают отремонтированные участки в разных уголках Украины, и таких участков с каждым днем становится больше». По его словам, нормальные, качественные дороги должны стать нормой для Украины: «Работы еще очень много, но, продолжая реконструкцию такими темпами, как сейчас, уже через пять-семь лет будем иметь такие дороги по всей Украине».

Ждать — это для украинцев дело привычное. Тем более что власти первым делом берутся за самое жизненно важное для граждан: дорогу к Степану Бандере.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах