Примерное время чтения: 8 минут
531

«Дядюшка Бен» уже не тот? Как бренды меняют дизайн, боясь расовых протестов

Сюжет Массовые беспорядки в США после убийства афроамериканца Флойда
Brendan McDermid / Reuters

Протесты в США и странах Европы, проходящие под лозунгом «Black Lives Matter» (BLM, «Жизни темнокожих имеют значение»), повлияли на решение ряда крупных мировых компаний изменить название или внешний вид своей продукции. О том, какие продукты и средства теперь будут продаваться в новом дизайне, под другим названием или логотипом, читайте в подборке АиФ.ru.

Продукция для завтраков Aunt Jemima

Компания Quaker Oats, которая входит в PepsiCo, выпускает смеси для приготовления блинчиков, сладкие сиропы и другую продукцию для завтраков под брендом Aunt Jemima («Тетушка Джемайма») с 1889 года. Уже в 1915 году эта марка стала одной из самых узнаваемых в США.

Фото: Reuters/ Brendan McDermid

Первоначально упаковки блинных смесей украшала пышнотелая темнокожая женщина с белоснежной улыбкой. На ее голове была косынка, а на талии — передник. В течение многих лет данное изображение критиковали за стереотипное представление «мамушки» — темнокожей служанки, которая работает в белой семье.

В 1989 году рисунок «тетушки Джемаймы» заменили. На смену типичной кухарке пришла уверенная в себе темнокожая женщина с жемчужными золотыми серьгами, белым кружевным воротничком и уложенными волосами. Именно такой «тетушку Джемайму» знают современные американцы.

Однако в июне 2020 года в компании Quaker Oats приняли решение отказаться от марки с более чем вековой историей. Теперь блинные смеси и сиропы будут выходить под новым названием, а также с новым логотипом. Свое решение в компании объяснили тем, что происхождение «тетушки Джемаймы» основано на расовом стереотипе.

Рис Uncle Ben’s

Марка риса Uncle Ben’s, которая принадлежит компании Mars, также не осталась в стороне и в середине июня заявила о грядущем «развитии» бренда. В компании пояснили, что на данный момент не могут сказать, каких именно изменений стоит ожидать, но отметили, что планируют изменить визуальный образ марки.

Марка Uncle Ben’s («Дядюшки Бена») была создана в конце 1940-х годов. В ее основе лежит история техасского фермера. На упаковках риса изображен Фрэнк Браун, дворецкий ресторана в Чикаго. Недовольство у людей вызывает наличие в название марки обращения «дядюшка». В течение длительного времени именно так называли темнокожих вместо традиционного для американцев «мистера».

Сладкие сиропы Mrs. Butterworth’s

Mrs. Butterworth’s («Миссис Баттервортс») от компании ConAgra Foods — еще одна популярная у американцев марка сладких сиропов и смесей для приготовления блинчиков. Бренд представлен на полках магазинов США с 1961 года.

Продуктам марки удавалось сохранять хорошую репутацию на протяжении многих десятилетий. Логотип «Миссис Баттервортс» — клетчатый передник с инициалами, других изображений на упаковке нет. Однако сама форма фирменной бутылочки в июне 2020 года вызвала возмущение у сторонников движения против расовой дискриминации. По их мнению, упаковка сиропов выполнена в виде стереотипной темнокожей «мамушки» в переднике. При этом в многочисленных рекламных роликах «Миссис Баттервортс» всегда были задействованы белокожие актрисы, а представители бренда никогда не уточняли расовую принадлежность «хранительницы» сиропа, бутылочка выполнена из прозрачного стекла. Претензии к марке основываются на том, что сам сироп темного цвета, а прототипом формы для бутылки якобы была фигура темнокожей актрисы Баттерфлай МакКуин, сыгравшей «Мамушку» в культовом фильме «Унесенные ветром».

В июне 2020 года компания ConAgra Foods заявила, что упаковка их сиропов навеяна образом «любящей бабушки», однако в организации понимают, что форма бутылочек может быть истолкована неправильно. В результате в компании пообещали пересмотреть форму и дизайн упаковки.

Фото: Flickr.com/ Roadsidepictures

Манная каша Cream of Wheat

Cream of Wheat («Манная каша») — это марка каши для завтрака из молотой манной крупы, которую выпускает американская компания B&G Foods. Впервые продукт был произведен в 1893 году в штате Северная Дакота.

С самого начала производства каши на ее упаковке был изображен веселый повар-афроамериканец по имени Растус. Считается, что это имя использовалось по отношению к темнокожим мужчинам в уничижительном смысле. А из одного из рекламных плакатов продукта можно было сделать вывод о необразованности героя, который даже не знает, что такое витамины, заявляют активисты движения BLM. Кроме того, противники бренда считают, что изображение бывшего раба Растуса культивирует у людей образ «счастливого чернокожего слуги».

Однако больше ставить под сомнение внешний вид упаковки каши Cream of Wheat не придется: в июне компания B&G Foods заявила о немедленном пересмотре внешнего вида бренда.

Фото: Flickr.com/ theimpulsivebuy

Мороженое «Эскимо» и другие лакомства

Протесты под лозунгом «Жизни темнокожих имеют значение» затронули интересы не только афроамериканцев, но и представителей различных этнических групп и национальностей.

Так, американская компания Dreyer’s, выпускающая известное во всем мире мороженое «Эскимо», заявила о готовящейся смене названия знаменитого лакомства. В организации отметили, что название этого мороженого является «уничижительным», так как может унизить эксимосов.

Фото: Flickr.com/ National Museum of American History Smithsonian Institution

Изменить названия своих конфет решили и в компании Allen’s, входящей в Nestle. Речь идет о конфетах Redskins («Краснокожие»), название которых может оскорбить представителей коренных народов Америки, а также Chico («Паренек»), что, предположительно, унижает латиноамериканцев.

Косметические средства для бледной и не очень кожи

Компания Unilever заявила в конце июня 2020 года о том, что перестанет использовать в названии и описании своих косметических продуктов слова «светлый», «бледный» и «белый», а также любые производные от них. Свое решение ее представители объяснили тем, что использование данных терминов может говорить о «едином идеале красоты», что не является позицией компании. В частности, изменения затронут осветляющий крем Fair & Lovely, который продается в странах Азии.

Фото: Reuters/ Amit Dave

Более радикальным образом аналогичный вопрос решили в компании Johnson & Johnson. Данный производитель косметики решил и вовсе отказаться от выпуска средств для осветления темных пятен под марками Neutrogena и Clean & Clear.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах