Примерное время чтения: 4 минуты
3619

«Дают дёру в небе». Пилоты ВСУ избегают встреч с российскими Су-35С

Сюжет Спецоперация РФ в Донбассе и на Украине
Су-35.
Су-35. mil.ru

Украинские боевые самолёты, истребители Су-27 и МиГ-29, фронтовые бомбардировщики Су-24 и штурмовики Су-25 в зоне СВО стали большой редкостью — в небе их не видно. Взлетать пытаются, но либо их сбивает российская ПВО, либо истребители, в основном непревзойдённые Су-35С, которые ведут настоящую охоту за самолётами противника. Украинские лётчики, заметив истребители ВКС России, предпочитают развернуться и удрать подобру-поздорову.

«Низенько и тихенько»

Какая-то часть боевой авиации у ВСУ всё же осталось, несмотря на огромные потери, об этом можно судить по информации о сбитых украинских самолётах. Поставки устаревших модификаций советских истребителей продолжаются из той же Польши и Румынии, то есть пока есть на чем летать, это украинские пилоты пока и делают. При этом как в анекдоте — «низенько и тихенько», то есть незаметно для российской боевой авиации.

Это подтверждают и российские пилоты. Минобороны РФ приводит слова командира звена одной из эскадрилий ВКС по имени Иван, который пилотирует истребитель Су-35С. Он рассказывает, что украинские летчики при встрече в воздухе с российскими самолетами отказываются от выполнения своих задач и пытаются улететь обратно, да и в целом стараются избегать таких встреч. «Были случаи, когда воздушный противник был обнаружен, но благодаря нашим грамотным тактическим действиям отказывался от выполнения своих боевых задач, разворачивался на обратный курс и уходил восвояси. Стараются нас избегать», — оценивает «коллег» из воздушных сил Украины российский офицер.

«Да просто украинцы дают дёру в небе, — рассказал aif.ru военный эксперт полковник запаса Геннадий Алёхин. — Мне доводится общаться с нашими офицерами, в том числе и летчиками, они ведь базируются на аэродромах на российской территории, откуда вылетают на боевые задания. Рассказывают, что украинские лётчики боятся залетать в небо Донбасса, а заметив малейшую опасность — стремительно улетают на контролируемую Киевом территорию. Причем даже не для того, чтобы приземлиться на свои аэродромы, а чтобы в случае подбития спуститься на парашюте не в тылу противника.

Российские летчики истребители принимают участие в специальной военной операции на Украине с самого начала. Уже в первый день они вступили в воздушный бой с авиацией ВСУ. Первые победы были достигнуты при прикрытии высадки воздушного десанта в Гостомеле. Тогда российским истребителем был сбит МиГ-29, который упал в Киевское водохранилище. В тот же день был сбит ещё один украинский истребитель Су-27. И этот список продолжается по сегодняшний день».

Новая тактика боя ВКС смертельна для ВСУ

Одним из запомнившихся и результативных воздушных боев в ходе СВО стала схватка в небе в марте 2022 года российских истребителей Су-35С и четырех истребителей ВСУ Су-27. Все украинские самолёты были сбиты. Пилоты противника хорошо запомнили этот урок, который напоминал показательную порку.

«Российские истребители стали использовать новую тактику воздушного боя, — рассказал aif.ru военный эксперт генерал-майор ВВС Владимир Попов. — Истребители барражируют в небе, сменяя друг друга, не заходя в зону поражения ПВО противника. При этом они способны засекать украинские самолёты или вертолёты ещё в момент взлёта.

Опять же при атаке они вынуждены делать так называемую „горку“, чтобы произвести ракетные пуски. Вот здесь их и ловит российский истребитель Су-35. Дальность ракет класса „воздух — воздух“, которыми он оснащен, составляет 280 километров. То есть противник даже не видит его своими бортовыми РЛС, а уже получает удар сверхзвуковыми ракетами».

Как рассказал сейчас военный летчик Иван, если Украина всё-таки получит американские истребители F-16, то этот факт российских пилотов нисколько не испугает. Более того, самолёты США станут более приоритетной целью, которую хочется сбить.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах