Примерное время чтения: 2 минуты
86

Туск: Россия скрывает правду об авиакатастрофе под Смоленском

Россия пытается скрыть некоторые факты, касающиеся авиакатастрофы польского «Ту-154» под Смоленском в апреле прошлого года. Такое мнение высказал глава правительства Польши Дональд Туск. Тогда погибли президент Польши Лех Качиньский с супругой и целый ряд польских государственных деятелей.

«Россияне пытаются скрыть подробности авиакатастрофы не потому, что там есть страшные тайны, а потому что, как правило, они не любят признавать свои ошибки и слабости», - заявил Туск в эфире программы Newsnight телекомпании BBC накануне, 6 апреля.

По мнению Туска, доклад Межгосударственного авиационного комитета (МАК) содержит односторонние выводы, поскольку в нем говорится только об ошибках пилотов разбившегося лайнера. При этом, по мнению премьера, не менее очевидными являются ошибки диспетчеров смоленского аэродрома и других официальных лиц, ответственных за безопасность польской делегации.

В свою очередь глава российского МИД Сергей Лавров заявил в интервью BBC, что проведенное российскими властями расследование является «беспрецедентно прозрачным».

Он напомнил, что в расследовании участвовали польские эксперты, а его выводы основаны на общеизвестных фактах.

«Речь не идет о том, что эти выводы содержат обвинения в адрес кого-то. Задача профессионалов состоит в том, чтобы исследовать их», - отметил Лавров.

Спустя год со дня трагедии под Смоленском Россия и Польша так и не пришли к единому мнению относительно причин катастрофы. Обе стороны проводят независимое расследование.

Президентский «Ту-154» потерпел катастрофу под Смоленском 10 апреля 2010 года при заходе на посадку в сложных погодных условиях. Тогда погибли 96 человек, включая президента Польши с супругой и представителей высшего руководства страны.

Как следует из отчета МАК о результатах расследования, опубликованного в январе этого года, непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром. В числе других причин были названы недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах