aif.ru counter
1944

Ради «собирания земель». Закрывать ли границы России для проблемных соседей

АиФ №44. В поисках единства 30/10/2013

Сколько ещё «несчаст­ных случаев» будет на этой стройке и какой от неё толк?

На заседании Совета по межнациональным отношениям, которое проходило на днях в Уфе, тема барьеров для миграции отошла на второй план. А между делом некоторые выступающие замечали: визовые преграды для граждан бывшего СССР не отвечают планам евразийской интеграции, это будет «уход с постсоветского пространства на потеху нашим конкурентам». «Разумеется, есть проблемы (вызванные миграцией. - Ред.), и достаточно острые, - подытожил эту часть дискуссии Владимир Путин. - Раньше мы с такими проблемами не сталкивались, жили в едином большом государстве, не было никаких границ. Теперь границы образовались. Визового режима нет. И если мы его введём - можно об этом подумать, - будет ли лучше?»

Химера интеграции?

«Мне кажется, власть понимает угрозу беспрецедентного по масштабам соприкосновения народов, - считает Владимир Милов, лидер «Демократического выбора». - Такое соприкосновение могло произойти ещё в советское время, если бы не система прописки. Она позволяла максимально контролировать и ограничивать перемещения граждан внутри страны. Теперь ради химеры имперского «собирания земель» у нас совершенно открыты границы с самыми проблемными странами бывшего СССР. Это выгодно их элитам: они выпихивают к нам своих нищих граждан, те шлют на родину миллиарды долларов. А вот экспорт российских товаров в обратном направлении минимален, для России такая модель отношений крайне убыточна.

При этом введение виз даже не будет означать отказа от трудовой миграции из этих стран. Но позволит её ограничить, повысить качество «рабочих рук», отсечь нежелательные элементы: азербайджанец

О. Зейналов, подозреваемый в убийстве Е. Щербакова в Бирюлёве, и таджик К. Зарипов, серийный насильник, орудовавший в Бутове, - оба до этого уже совершали преступления в России. При визовом режиме они бы не смогли снова приехать в нашу страну. Надо иметь в виду, что мигрантов из Узбекистана, Таджикистана, Киргизии не ждут ни в Китае (у которого с этими странами, кстати, визовый режим), ни где-либо ещё. Введение виз станет сигналом местным властям: хотите и дальше зарабатывать на экспорте рабочей силы в РФ - сотрудничайте, готовьте кадры, боритесь с преступностью. Нынешняя модель их лишь развращает, а нам несёт множество угроз».

Кто наживается?

«Речь о введении виз для Белоруссии, Казахстана и, возможно, Армении, которые уже рассматриваются как близкие стратегические союзники, не идёт. Но основной поток мигрантов, который несёт цивилизационную угрозу нашему обществу, идёт из тех стран СНГ, которые сближаться с нами не спешат, - признаёт и «евразиец» Валерий Коровин, директор Центра геополитических экспертиз. - Поэтому, пока эти государства не встали на путь евра­зийской интеграции, визовый режим на границах с ними как минимум допустим. Более того, против упорядочения миграционных потоков из этих стран сегодня выступают лишь люди, которые наживаются на дешевизне и бесправном положении мигрантов, - мелкий и средний бизнес, а также чиновники, которые живут за счёт откатов».

Кстати

Президент В. Путин подписал срочно принятый Госдумой закон, усиливающий ответственность региональных и местных органов власти в сфере межнациональных отношений. На долю регионов и муниципалитетов выпала обязанность укреплять межнациональное и межконфессиональное согласие, предо­твращать дискриминацию по признакам национальной, языковой или религиозной принад­лежности, заботиться о социальной и культурной адаптации мигрантов. А межнациональные конфликты могут послужить причиной отставки «недосмотревших» чиновников.

Смотрите также:

Оставить комментарий (3)

Самое интересное в соцсетях

Загрузка...

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество