Примерное время чтения: 30 минут
7777

Онлайн с Ириной Астаховой

Фотограф: Екатерина Изместьева
В конференции участвуют: Астахова Ирина

Ирина Астахова, больше известная под псевдонимом Ах Астахова, стала популярна в сети благодаря видео, на которых она читает собственные стихи. Всё началось с ролика «Тебя хоть там любят?», именно он привлек внимание к начинающему поэту. Сегодня Ирина собирает полные залы поклонников своего творчества, активно гастролирует и выпустила сборник стихов. 
27 июня Ах Астахова побывала в гостях у АиФ.ru

Ответы:
Астахова Ирина 20:47 28/06/2014
Ведущий конференции: Друзья, добрый день. Мы находимся в пресс-центре «Аргументы и Факты», меня зовут Наталья Кожина. Сегодня у нас в гостях Ира Астахова. Перед эфиром мы договорились, что будем друг с другом на «ты». Ира, ты недавно вернулась из отпуска? Ирина Астахова: Частично. Сначала у меня были концерты в Европе — в Чехии и Германии. Ведущий конференции: Как тебя там принимает публика? Ирина Астахова: Прекрасно, особенно в Праге. Там на концерт в основном приходят студенты, недавно переехавшие в другую страну и соскучившиеся по русской речи. Был полный зал, и они аплодировали стоя — я сама растрогалась. Ведущий конференции: Ты — впечатлительная девушка? Ирина Астахова: Да. Издержки профессии (смеётся). Ведущий конференции: У тебя два высших образования? Ирина Астахова: Да, дизайн и реклама. Ведущий конференции: Ирина, сначала ты долго училась, а затем два года работала парфюмерным дизайнером. Как ты вдруг поняла, что хочешь всё это оставить и заняться творчеством? Ирина Астахова: На самом деле я это всегда понимала. Пишу я с раннего детства и выступала ещё в школе. Единственное — тогда я читала не свои стихи, а это были творческие конкурсы, театральные постановки. Увлечение это продолжилось и в институте. Тогда же я начала участвовать и в литературных конкурсах, а на «Мисс Академия» я прочла свою первую написанную пьесу. Выступать я всегда любила. Но в определённый момент, когда я уже работала парфюмерным дизайнером, я поняла, что на самом деле мне ближе, доставляет больше радости и с чем я хочу связать свою жизнь. Я рискнула и оставила работу, несмотря на то, что она мне нравилась. Ведущий конференции: Было ли тебе страшно? Многие люди тоже увлекаются творчеством, но боятся остаться без постоянного дохода и ясных перспектив. Ведь будучи дизайнером, более-менее можешь представить себе своё будущее, а поэта сегодня любят, а завтра — нет. Ирина Астахова: Безусловно, есть риски, но я считаю, пока ты молод и веришь в себя, страх лучше отбросить. Лучше вообще не думать о том, что будет, если не получится. Всегда можно вернуться, найти работу… Но, пока ты молод, делай то, что хочешь — и тогда, я думаю, всё получится. Ведущий конференции: Очень многие творческие натуры сомневаются в себе. Тебе это не свойственно? Ирина Астахова: Как бы самоуверенно это ни звучало, я считаю, что если ты где-то даёшь слабинку и сомневаешься — не обязательно даже в творчестве, то ты делаешь шаг назад, когда лучше сделать десять вперёд. Ведущий конференции: Как твои родители отнеслись к такой кардинальной смене профессии? Ирина Астахова: Моё увлечение поэзией они всегда одобряли, поддерживали в этом. Но, естественно, в тот момент они пытались меня остановить, говорили: «Подумай, ты будешь жалеть, у тебя хорошая работа, ты такую больше не найдёшь». Как и все родители, воспитанные в советское время, они волновались. Но я пошла наперекор, и сейчас они говорят мне: «Да, ты была права». Ведущий конференции: Когда они сказали тебе, что ты правильно сделала, что настояла на своём? Ведь до момента, пока тебя узнали и полюбили, прошло некоторое время. Ирина Астахова: Прошло довольно-таки много времени, и на протяжении этого периода родители говорили мне: «Подумай, может быть, ещё не поздно вернуться к прежнему». Да и на моей прошлой работе мне тоже предлагали вернуться. Но я сказала: «Нет». И потом, когда я уверенно встала на ноги, родители всё же начали меня поддерживать. Ведущий конференции: Ты — единственный творческий человек в своей семье? Ирина Астахова: Да. Моя сестра — юрист, а родители занимались недвижимостью, то есть творческих людей у нас не было. Единственное исключение — мой дядя из Санкт-Петербурга. Он тоже поэт. Но, к сожалению, мы с ним виделись только в моём раннем детстве. Я знаю, что совсем недавно, лет за 5 до моих выступлений, он приезжал к моим родителям в гости и поперечеркал все мои стихи. Ведущий конференции: В одном из своих интервью ты говоришь: «Я очень тяжело переживаю критику». Но при этом ты выкладываешь свои ролики в YouTube, где все открыто выражают своё мнение и обругать проще простого. Ирина Астахова: Не то чтобы я не любила критику. Как любой человек, я её воспринимаю, но она мне не нравится. Я прекрасно знаю свои недостатки и слабые места, и мне всегда немножечко больно, когда на них указывают, а я в силу обстоятельств или своих причин их ещё не исправила. Ведущий конференции: А когда критикуют близкие люди? Ирина Астахова: Это очень узкий круг людей, чьему мнению я доверяю и чью критику воспринимаю как объективную и работаю над слабыми местами. Ведущий конференции: Во многих источниках пишут, что ты начала писать стихи в 9 лет. Очень интересно, какие же это были стихи? Ирина Астахова: Стихотворением назвать это трудно, но: Я — конфетка, Меня съели, Фантик бросили коту. Для кота это — игра, А для фантика — беда. Ведущий конференции: Твоя жизнь очень сильно изменилась. Частые перелёты, частые гастроли, назойливые журналисты, фанаты. Что на сегодняшний день тебе в этой профессии не нравится? Ирина Астахова: Из того, что ты перечислила, мне нравится всё (смеётся). Естественно, как любой человек, я устаю от большого количества перелётов, постоянного общения с поклонниками и не знакомыми мне людьми. Но пока я этим ещё не насытилась, мне всё это интересно и нравится. Конечно, иногда фанаты немножечко пугают меня какими-то своими действиями или словами. Но всё остальное мне нравится.
Вопрос:Лена из Краснодара 12:15 24/06/2014
Скажите, пожалуйста, где можно купить ваши сборники стихотворений?
Вопрос:Алуа 12:39 24/06/2014
Здраствуйте Ирина)))) я вас очень обожаю, желаю Вам безмерного счастья. Хотела бы я узнать Вы придете когда нибудь в Казахстан? очень хотела бы на Ваш концерт.
Вопрос:Илья Шадрин 12:41 24/06/2014
Мандарины или апельсины?
Вопрос:Глызин Роман 13:12 24/06/2014
Ирина, добрый день. Не секрет, что все читающие вашу поэзию, остаются в полном восторге от произведений и потом еще долго находятся в состоянии некой эйфории. А думали вы когда-нибудь "переключиться" на прозу?Пробовали писать рассказы, заметки и т.д.? Вдруг и к этому у вас проявится необыкновенный талант. Спасибо)
Ответы:
Астахова Ирина 20:57 28/06/2014
Ну, насчёт таланта к прозе — вряд ли. Конечно, меня посещали мысли, но я не берусь за это. Если в поэзии я вижу какие-то перспективы и понимаю, что если я буду работать над словом, то со временем я смогла бы написать более длинное и разумное произведение, то в прозе, читая классиков или каких-то других авторов, понимаю, что ничего нового здесь не принесу, никогда не напишу лучше. Нет, в прозе я не сильна. Талант не открывается от того, что рука взяла и сама написала.
AIF.RU Ведущий конференций 20:58 28/06/2014
А как он открывается?
Астахова Ирина 20:58 28/06/2014
Мне кажется, дело больше в опыте, работе над собой.
Вопрос:Алиса Васильева 13:25 24/06/2014
Ирина, добрый день! Иногда вас называют fashion-поэтессой. Кто выбирает вам наряды для выступлений, создает ваш сценический образ?
Вопрос:Годо 14:20 24/06/2014
Ответьте мне, секрет откройте, своей печали вековой, Скажите, прокричите, спойте, кто позабывший Вас герой? По ком души Ваш голос стонет? По чьим объятьям стынет кровь? Кто Вашу хрупкость не преломит? Кто позабыл Вашу любовь? Ужели так бывает нынче, что счастья в мире не сыскать? Сердца застыли словно в клинче и невозможно разорвать, И невозможно без остатка соединить, и снова врозь, Что за бессмысленная схватка? Пронзенная тоской насквозь... Ответьте мне, секрет откройте, что Вас безудержно томит? Вина налейте, плед накройте, пусть тишина благословит, И одиночество за муки, воздаст Вам свой несметный дар - Толпы восторженные звуки, от Ваших несчастливых чар...
Вопрос:Дима Голубев 15:43 24/06/2014
тебя там хоть любят? )
Вопрос:Алина36 17:02 24/06/2014
Ира, сталкиваетесь ли с такой проблемой, как трудность придумать что-то новое? Ведь уже многое написано и придумано, тяжело не скатиться и не сплагиатить что-то.
Ответы:
Астахова Ирина 20:48 28/06/2014
Раньше стихи, которые я писала, были написаны на какой-то эмоции, на страсти, и я всё время боялась: вдруг это чувство пройдёт — и что я буду писать? Но это было раньше. Сейчас я вместе с жизненным опытом, с возрастом понимаю, что, наверное, не разучусь. Пока я сама не захочу оставить это, мне всегда будет, о чём написать. Когда слушаешь, например, стихотворение про пиджак Булата Окуджавы, то понимаешь, что описать можно всё, что угодно, главное — было бы желание.
AIF.RU Ведущий конференций 20:48 28/06/2014
Нет ли у тебя ощущения, что публика ждёт от тебя любовной лирики про то, что «всё плохо»?
Астахова Ирина 20:49 28/06/2014
Действительно, раньше было так, потому что моя публичная деятельность началась со стихотворения об очень печальном любовном опыте, и люди привыкли видеть меня такой. Но я взрослею, постепенно меняюсь, и мне хотелось бы, чтобы моя публика росла вместе со мной. Я вижу, что люди начинают интересоваться не только любовной лирикой, а стихотворениями про жизнь, путешествия, какой-то новый опыт.
AIF.RU Ведущий конференций 20:49 28/06/2014
У «звёзд» бывают песни, которые публика обязательно просит на каждом концерте. У тебя есть такие стихи?
Астахова Ирина 20:49 28/06/2014
Да, есть. Но, естественно, самое основное — «Тебя хоть там любят?».
AIF.RU Ведущий конференций 20:50 28/06/2014
Тебя это раздражало?
Астахова Ирина 20:50 28/06/2014
Да, поначалу было такое. Было обидно, потому что я понимаю, что у меня есть стихотворения, которые лично я считаю намного сильнее. И к тому же я уже переросла то чувство. Но с другой стороны, буквально пару недель назад, когда я читала это стихотворение в Берлине, я как-то заново его прочувствовала и поняла, что пока что оно мне ещё дорого.
AIF.RU Ведущий конференций 20:51 28/06/2014
Насколько тебя вдохновляет Европа? Некоторые русские поэты за рубежом не могли написать ни строчки…
Астахова Ирина 20:51 28/06/2014
Наоборот, я очень люблю путешествия. Для меня один из самых сильных вдохновляющих факторов — то, что ты находишься в другой стране, культуре, городе. Ты видишь другую жизнь, понимаешь, что мир не ограничивается Москвой и твоим кругом общения — и на какое-то время голова начинает думать несколько иначе.
AIF.RU Ведущий конференций 20:52 28/06/2014
Резюмируя вопросы многих читателей — когда выйдет ваш сборник стихов? Сейчас выйдет уже третий?
Астахова Ирина 20:52 28/06/2014
Да, мы планируем сделать переиздание. Будем стараться выпустить его как можно скорее — возможно, уже к концу лета. В сентябре у меня будет большой концертный тур, хочется, чтобы к моменту его начала книги уже были. И в дальнейшем хочется, чтобы была возможность приобретать их в интернете.
AIF.RU Ведущий конференций 20:52 28/06/2014
Почему у твоего сборника такой маленький тираж? Чтобы подогреть интерес или ты не ожидала, что будет так много людей?
Астахова Ирина 20:52 28/06/2014
Нет, я понимала, что, скорее всего, книг не хватит. Я же понимаю, что происходит вокруг меня, и не хочется лукавить. Просто тогда я по глупости не договорилась ни с одним издательством — просто взяла деньги, пошла в типографию и сама издала тираж, на который мне хватало средств. И так продолжалось несколько раз, потом я поняла, что это неправильно — в некоторые города книги не попадают, да и самой с чемоданами на концерт как-то уже не хотелось…
Вопрос:НаташкаМ 21:16 24/06/2014
отчего то сложилось впечатление ,что объект ваших был страданий женатый возрастной мужчина,очень далёкий от чувств .так ли это?
Вопрос:Kami 22:36 24/06/2014
Здравствуйте, Ирина. Сказать,что я обожаю Вас и Ваше творчество-ничего не сказать. Вы божественны. Когда я Вас снова смогу лицезреть и наслаждаться Вашей поэзией в Казани?
Вопрос:Алекс 123 23:22 24/06/2014
Сначало задам вопрос : кому Вы адресуете свои стихи, когда пишите мужскую лирику? И еще, Вам столько мужчин делает комплименты, пишул стихи, как Вы к этому относитесь? В городе Санкт-Петербурге удалось побывать на вашем концерте, это потрясающе ! Спасибо!
Ответы:
Астахова Ирина 20:55 28/06/2014
Когда я пишу от мужского лица, то чаще всего стихи я адресую сама себе, это как некий диалог с самой собой. Возможно, мне проще понять какую-либо свою ситуацию с тем или иным мужчиной, написав себе стихотворение. По крайней мере, мне так кажется — это некая такая терапия. Но так не со всеми стихами — некоторые из них просто достаточно грубые по смыслу, по динамике, и писать от женского лица их было бы не очень красиво, неправильно.
AIF.RU Ведущий конференций 20:56 28/06/2014
А мужчины дают таким твоим стихам свою оценку?
Астахова Ирина 20:56 28/06/2014
Мнения бывают разными, но чаще всего, конечно, мужчины говорят на мои стихотворения: «Попала».
AIF.RU Ведущий конференций 20:56 28/06/2014
А в стихотворении «Я давно никого не любил» — там ты попала?
Астахова Ирина 20:56 28/06/2014
Да, попала. Даже позавчера один мужчина-диктор сделал свою аудиоверсию стихотворения, записал её и отправил мне. Он сказал, что стихотворение хорошее, и попросил разрешения его прочитать. Я послушала, как он читает, — мне было интересно, а ему — приятно.
AIF.RU Ведущий конференций 20:57 28/06/2014
А не возникает чувства ревности при этом? Ведь у тебя своя манера чтения, а тут приходится позволять кому-то читать иначе.
Астахова Ирина 20:57 28/06/2014
Да нет. Раз уж я выкладываю свою личную жизнь на суд общества, то абсолютно нормально отношусь и к тому, что кто-то снимает видео на стихи, читает их. Более того, в чьём-то исполнении я иногда лучше понимаю смысл того, что сама написала. Когда я смотрю сама на себя, мне трудно оценить, хорошо это или плохо. Из чужих уст это звучит по-другому, более отстранённо.
Вопрос:Стихи в подарок 07:40 25/06/2014
Меня так мало на земле, Куда не посмотрите - не найдёте, А сами запросто, скажу я вам, живёте, В моей случаянной, нечаянной судьбе. Вы всюду, вы везде, как запах снега, Как горизонт с ложбинкой под луну, Но только вот не я сейчас вас ожидаю на углу, Не ваша пунктуальность мой источник сладенького гнева. Вы не со мной живёте третий год подряд, И так заметно подросла эта привычка, Не обо мне испуганной и миловидной дичью, Под утро ваши окна говорят. Я не мелькаю в ваших снах прохожим, Узором на обоях в кухонной стене, "Ты будешь поздно?" - это Вы не мне, "И я тебя..." конечно тоже. Грустите, плачете, смеётесь, щуря нос, Обидничаете, красиво надувая губы Вы не со мной...Вы даже не смогли б меня придумать, Не говоря уже о том, чтобы не врозь. И я ни сколько не сужу за это вас, Напротив, даже озаглавлю благодарность, Спасибо вам за эту циклопическую малость, Жить в стороне движенья ваших глаз...
Вопрос:Александр 88 09:41 25/06/2014
Здравствуйте! Кокой должна быть современная поэзия? Или поэзия одна на все времена? Нужно ли сбрасывать со счетов классику? Все чаще слышу это, но не разделяю такое мнение. С уважением.
Ответы:
Астахова Ирина 21:04 28/06/2014
Классику со счетов не то что не нужно сбрасывать, но и нельзя. На то она и классика. Современная поэзия может быть разной. К счастью, мы живём в такое время, когда можно изучить опыт прошлого, посмотреть, как кто писал, и выбрать близкий тебе стиль. А можно придумывать какие-то свои ритмы. Поэзия может быть любой — главное, когда ты читаешь её, должны быть мурашки внутри. Нужно, чтобы трогало, а ямбы и хореи — это точно приложится.
AIF.RU Ведущий конференций 21:05 28/06/2014
Ирина, скажи пару слов нашим читателям и всем, кто будет смотреть эту конференцию потом.
Астахова Ирина 21:05 28/06/2014
Я желаю вам всем быть уверенными в своих силах, стараться заниматься в жизни тем, что вам нравится, и делать счастливыми тех, кого вы любите. Если пусто в душе — значит, время сменить маршрут.
Вопрос:Годо, 4 "Стихи в подарок" 22:50 25/06/2014
ах друг, томишь ты даму словом, тебя тоскливо мне читать, и на слуху твоем багровом, печали горестной печать, прости, что я влезаю боком, в твой незадачливый посыл, но в этом сумраке глубоком, я к дамам масти сей остыл... как говорят слова былые, чем меньше любим мы прикрас, тем легче рвутся запятые, струны души, и колкость фраз произрастает из глубокой, несметной искренности сей, что ранит твердостью жестокой, что манит, как живой ручей... ах друг, томлю тебя я словом, лишь от того, что болен сам, и ты к моим придешь оковам, когда забудешь сердцем дам, когда страдания оставив, исчезнув в бытие кругом, желания свои направив во свой лишь храм построишь дом...
Вопрос:Лера09 23:28 25/06/2014
Здравствуй Ира, когда будет твой еще один визит в Украину? А в особенности Львов?
Вопрос:ворона 03:58 26/06/2014
Привет!) Хотела задать какой-нибудь философский вопрос, а потом вспомнила про шоколад)))) Какой предпочитаешь?)) Ну и приятные приятности - твои стихи настолько точно..настолько в душу) спасибо!)) ты - глоток нехватающего воздуха))
Вопрос:Елена П 10:38 26/06/2014
Ирина, добрый день! Сейчас у вас имидж настоящей звезды – гастроли, пресс-конференции, высокие гонорары. Но при этом Ваши стихи не признаны мэтрами жанра, у Вас нет ни одной литературной премии, публикаций в толстых журналах. Вопрос такой – не кажется ли Вам иногда, что Вы зашли в поэзию «с черного хода», что Ваша слава просто раздута и создана искусственно. Что Ваш успех зависит скорее от красоты, молодости и усилий продюсера. С уважением, Елена
Вопрос:Дарья_Миронова 16:04 26/06/2014
Здравствуй, Ирина! Готова ли ты сотрудничать с новыми музыкантами ( в данном случае я конечно имею ввиду себя:))? Я пианистка.
Вопрос:Саша К 16:18 26/06/2014
Здравствуйте Ирина! Это замечательно, что Вы своей деятельностью популяризируете поэзию. Но как много талантливых людей, которые пишут настоящие стихи, но не обладают модельной внешностью, наличием финансов и профессиональной поддержки для продвижения своего творчества. Не планируете ли Вы, имея успех и многочисленную аудиторию любителей поэзии, помогать в становлении достойным авторам? С уважением, Саша
Ответы:
Астахова Ирина 21:02 28/06/2014
Конечно, внешность не главное — важнее чувство вкуса, потому что это отражается как на внешнем облике, так и на поэзии. И вера в себя важна — очень важно не сомневаться в том, что делаешь. Немножко отойду от вопроса — меня часто просят как-то оценить стихотворение, спрашивают: «Скажите, хорошо ли я написал и стоит ли мне продолжать писать?». Я считаю, что самое главное, если ты что-то делаешь, — не ориентироваться ни на чьё мнение. Почему я, собственно, не люблю критику? Ты всё больше слушаешь одного, другого — и не остаётся твоего внутреннего голоса, чутья, которое позволяет тебе расти дальше и самому понимать, чего ты хочешь. Основная проблема многих современных авторов — в том, что им очень важно чужое мнение. Исключение — только если это 2–3 самых близких человека, которым ты максимально доверяешь и знаешь, что их мнение схоже с твоим.
AIF.RU Ведущий конференций 21:02 28/06/2014
Всё же вернёмся к вопросу, будешь ли ты помогать начинающим поэтам?
Астахова Ирина 21:02 28/06/2014
Если у меня будет такая возможность. Сейчас я, грубо говоря, сама только уверенно встала на ноги — и то не окончательно. Когда я буду — дай бог — престарелой дамой и у меня будет свой дом литераторов, то тогда хотелось бы помогать действительно талантливым людям.
AIF.RU Ведущий конференций 21:03 28/06/2014
Какой была самая большая аудитория, перед которой ты выступала?
Астахова Ирина 21:03 28/06/2014
Наверное, это Москва, клуб «16 тонн» год назад, и выступление в Петербурге. Там были самые большие залы, порядка 700 человек.
AIF.RU Ведущий конференций 21:03 28/06/2014
Тебе перед таким залом легко и комфортно?
Астахова Ирина 21:03 28/06/2014
Да, комфортно. Мне даже более волнительно читать для какого-то камерного зала, где сидит 5 человек, потому что всё это более интимно и тонко, вы постоянно смотрите друг другу в глаза. Когда зал большой, есть какой-то мандраж и другое ощущение: «Боже, там столько людей, как приятно». Но сказать, что мне страшно — нет. Я знаю, что я делаю, знаю, что эти люди пришли на меня — и это приятно, я люблю всё это.
Вопрос:Вячеслав Борисович 16:42 26/06/2014
Здравствуйте Ирина, подскажите, когда планируете приехать в Украину, а именно в Харьков? И второй вопрос: когда планируется выход в продажу третьего тиража? он будет отличаться от первых двух? (будет ли дополнен новыми стихами? оформление, внешний вид книги будет отличаться?) Моя любимая лисёнка, Алиночка, очень любит ваше творчество, и пропустила ваш вечер, к сожалению... Спасибо, что своими усилиями доставляете людям радость. С Уважением, Вячеслав Борисович.
Ответы:
Астахова Ирина 20:53 28/06/2014
Мы сейчас думаем над этим, скорее всего — да. И в лучшем случае, было бы хорошо, если бы мы смогли дополнить этот тираж аудиозаписями.
AIF.RU Ведущий конференций 20:53 28/06/2014
А какое-либо видео не планируете приложить к сборнику?
Астахова Ирина 20:53 28/06/2014
Видео мы тоже будем снимать, но не к книге.
AIF.RU Ведущий конференций 20:54 28/06/2014
Я прочла на твоей страничке, что вы для съёмок ищете девушку, похожую на тебя? Зачем?
Астахова Ирина 20:54 28/06/2014
Я думаю, в ближайшее время все смогут понять, что к чему. Тайна уже немножечко приоткрыта тем, что многие знают, что мы ищем девушку для съёмок клипа. История будет интересной — это я могу точно сказать.
AIF.RU Ведущий конференций 20:54 28/06/2014
Если честно, очень многие из претенденток совсем на вас не похожи, хотя очень хотели бы.
Астахова Ирина 20:54 28/06/2014
Это тоже приятно. Но вообще — дело в субъективном восприятии. Многим моим друзьям тоже кажется, что я на кого-то похожа, а я смотрю на себя в зеркало и понимаю, что это совсем не так.
Вопрос:Олман 21:36 26/06/2014
Здравствуй, Ирина.Был ли период в жизни,когда ты слушала Земфиру?) Спасибо,за такие стихи и за то тепло,которое ты вкладываешь в них. Очень ждём в Украину!
Вопрос:Олман 21:37 26/06/2014
Какой самый приятный подарок Вам дарили на Ваших вечерах (тёплые слова не в счет).?
Вопрос:Лосяш 23:54 26/06/2014
Ты ночной или дневной поэт? Когда приходит вдохновение?
Ответы:
Астахова Ирина 21:00 28/06/2014
Совершенно не принципиально, когда писать, главное, чтобы были мысли, вдохновение и возможность — ручка ли это под рукой или что-нибудь ещё. Бывает, даже что-то вообще приснится — «халявный стих», как я это называю. Но это редко.
AIF.RU Ведущий конференций 21:00 28/06/2014
Ты прямо во сне видишь строчки?
Астахова Ирина 21:00 28/06/2014
Нет, скорее, это голос, мой или не мой — не знаю. Естественно, стих снится мне не целиком — только начало, но если в этом состоянии сразу сесть, то он пойдёт дальше.
AIF.RU Ведущий конференций 21:01 28/06/2014
Когда тебе лучше пишется, когда всё плохо или когда хорошо?
Астахова Ирина 21:01 28/06/2014
И тогда, и тогда можно писать. Просто, когда плохо, это помогает отвлечься. Во-первых, если тебе нравится стихотворение и ты удовлетворён результатом. Во-вторых, благодаря тому, что ты переложил это на листы, ты лучше понял ситуацию. В любом случае, тебе пишется чаще, особенно, когда тебе грустно или спокойно. Когда радостно — это получается реже. Например, в Европе, где у меня было огромное путешествие по разным странам, у меня была куча мыслей и идей, но я ни разу не написала ни одного стихотворения, потому что мне просто хотелось наслаждаться тем, что я видела вокруг.
AIF.RU Ведущий конференций 21:01 28/06/2014
А какое состояние у тебя сейчас?
Астахова Ирина 21:01 28/06/2014
Хорошее. Ровное. Как у Бродского говорится: «Прогресса нет — и хорошо, что нет». Всё хорошо.
Вопрос:Вассо aka Красный Кот 12:32 27/06/2014
Ирина, вы поддерживаете отношения со старыми знакомыми? Хватает ли времени что бы встречаться? Любите ностальгировать?
Ответы:
Астахова Ирина 20:59 28/06/2014
Я думаю, все это любят. У меня не возникает специального такого желания: «Так, пойду-ка я что-нибудь вспомню…» Просто бывает, что какой-то запах или место возвращают тебя к эмоциям, которые были некогда пережиты, и это чувство приятно. Даже если оно было в своё время печально, то, как говорится, время лечит, и воспоминания всегда легче воспринимаются, чем то, что ты когда-то переживал. А по поводу знакомых — безусловно, мой круг общения меняется, как и у многих других людей. Некоторые уходят, некоторые приходят, но есть люди, которые со мной на протяжении долгих лет, и хочется верить, что это навсегда.
AIF.RU Ведущий конференций 20:59 28/06/2014
Когда ты стала популярной, сильно отсеялся круг? Все умеют переживать с нами наше горе, но не все умеют переживать наши радости. У тебя таких много оказалось?
Астахова Ирина 20:59 28/06/2014
Да, безусловно, есть люди, которых я потеряла, и мне жаль этого. Но раз уж они ушли, то так должно было быть. Но есть и обратная сторона: благодаря моей деятельности я нашла огромное количество потрясающих — как талантливых творчески, так и интересных как личностей — людей и сблизилась с какими-то старыми знакомыми. Это двухсторонняя история.
Вопрос:Ufa 13:32 27/06/2014
Ира,есть ли у Вас в жизни очень близкий и дорогой Вам человек? Не важно мужчина или женщина.
Вопрос:molpik 15:22 27/06/2014
Чай/кофе? Какой ваш любимый цвет?
Вопрос:Дарья_Дарья 15:25 27/06/2014
Ирина, ты любишь рисовать?:) И какие любимые поэты?

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах