aif.ru counter
31.05.2012 16:00
516

Можно ли положиться на cкорую помощь?

РИА Новости

В конференции участвуют: Плавунов Николай Филиппович

31 мая в студии AIF.RU побывал первый заместитель руководителя департамента здравоохранения -  Николай Плавунов. Хотите узнать, существует ли норматив, в течение какого времени скорая должна прибыть к больному? В каких случаях вам могут отказать в оказании медицинской помощи? Куда жаловаться, если вы недовольны отношением сотрудников, приехавших к вам на вызов? Каким образом  проходит модернизация, и с какими проблемами сталкивается  служба скорой помощи? Тогда смотрите беседу с Николаем Плавуновым на AIF.RU/

Ответы:
Плавунов Николай Филиппович 08:54 01/06/2012
Ведущий конференции: Друзья, добрый день! Мы находимся в пресс-центре «Аргументы и факты». Меня зовут Наталья Кожина. У нас в гостях сегодня первый заместитель руководителя Департамента здравоохранения города Москвы Николай Филиппович Плавунов, а тема нашей беседы «Можно ли положиться на скорую помощь?». Здравствуйте, Николай Филиппович! Огромное спасибо, что нашли время и пришли к нам в гости. Плавунов Николай Филиппович: Здравствуйте! Ведущий конференции: Скажите, пожалуйста, чем скорая помощь отличается от неотложной медицинской помощи? В чем принципиальная разница? Плавунов Николай Филиппович: Скорая помощь – это самостоятельная медицинская организация. Скорая помощь в Москве является самой крупной медицинской организацией не только в России, но и в Европе. У нас работает порядка 12 тысяч сотрудников. Каждый день на линию выходят более 1000 машин скорой помощи, которые оказывают медицинскую помощь жителям г.Москвы. Это единственная скорая помощь в России, которая располагает всеми типами бригад скорой медицинской помощи. В соответствии с нормативной базой на сегодняшний день их 15 и все эти бригады присутствуют в нашей московской скорой помощи. Неотложка – это подразделение районной поликлиники. Различие со скорой помощью заключается и в транспорте, это совершенно разные автомобили. Скорая помощь – это совершенно специальная машина. На скорой помощи имеется 3 типа автомобилей различной комплектации в зависимости от бригады: врачебной, фельдшерской, специализированной, реанимационной, детской и т.д. Неотложка выезжает на обычной машине «Волга», она оснащена носилками, но тем не менее это легковая автомашина, это, как правило, один врач – терапевт или педиатр в зависимости от профиля поликлиники. Скорая помощь – это бригада: врач-специалист и 2 фельдшера. Естественно отличаются и поводы вызова скорой и неотложной медицинской помощи. Неотложка работает в районе своей поликлиники. Как правило, это легкие поводы для оказания медицинской помощи: легкое недомогание, повышение температуры, какие-то проблемы у хронического больного, которые не связаны с осложнениями, угрожающими жизни пациента и т.д. Скорая помощь – это выезды на улицу, в общественные места, места массовых мероприятий, ДТП, это все поводы, угрожающие здоровью и жизни человека. Все, что связано с угрозой жизни человека или с осложнениями, которые могут возникнуть в случае неоказания своевременной медицинской помощи, относится к категории скорой медицинской помощи. Ведущий конференции: Неотложная медицинская помощь призвана уменьшить нагрузку на скорую помощь? Плавунов Николай Филиппович: В том числе и это, потому что зачастую человеку не требуется выезд бригады скорой медицинской помощи. Если брать стоимость выезда неотложной помощи и скорой помощи, то выезд скорой помощи стоит дороже в 5-6 раз. Человеку, у которого поднялась температура совершенно не требуется скорая медицинская помощь, можно и самому себе оказать помощь: в начале заболевания вызвать врача или неотложку из поликлиники, приедет врач, даст консультацию по дальнейшему лечению заболевания, тем более, что в Москве вызов неотложки очень доступен. Помимо того, что есть прямые городские номера, которые имеются во всех районных поликлиниках, неотложку можно вызвать и через скорую помощь, набрав 03. На скорой помощи в оперативном отделе специально выделены два пульта, которые работают круглосуточно. Диспетчер ваш вызов переадресует в соответствующую неотложку по месту вашего жительства. Проблем никаких не возникает. Такой путь тоже возможен. Когда в прошлом году мы начинали заниматься неотложной помощью взрослым (до середины прошлого года в Москве не было взрослой неотложной помощи), было 40 бригад, сейчас уже 46, а к концу этого года будет 76 бригад неотложной помощи. Если на первых этапах примерно 10% вызовов неотложной помощи взрослым поступало от населения, а 90% - через 03, то сегодня благодаря тому, что мы работаем с населением, уже более 60% неотложки мы получаем от населения напрямую и только 40% идет через скорую помощь. Я думаю, что через некоторое время мы выйдем на цифры 80% - 20%. Ведущий конференции: Скажите, пожалуйста, а есть ли определенные нормативы, за сколько времени машина скорой помощи должна приехать на вызов? Плавунов Николай Филиппович: Что касается скорой помощи, то в нормативных документах сформулировано так: подстанция скорой медицинской помощи располагается с учетом 20-тиминутной транспортной доступности от крайней точки района обслуживания. Естественно в Москве сложно выдержать это требование. Это связано с застройкой города, ростом Москвы, новыми территориями, поэтому у нас на сегодня в городе развернуто 54 подстанции скорой медицинской помощи. С 1-го июля к Москве присоединится большая территория, там мы тоже планируем развернуть 3 новые подстанции скорой помощи. Система работает так, что если вдруг по каким-то причинам на подстанции, куда поступает вызов, нет свободной бригады, то вызов моментально передается на ближайшую подстанцию, то есть идет перекрестное обслуживание районов, это очень помогает в нашей работе. Еще один фактор, который влияет на работу скорой помощи, это наличие оперативной связи. Сегодня наша скорая помощь оснащена системой навигации позиционирования, то есть все бригады скорой медицинской помощи имеют так называемый абонентский комплект, по сути это мини-компьютер, в котором заложены определенные программы – когда поступает вызов, на дисплее все отображается: место вызова, время, фамилия пациента, телефон пациента. По этому же абонентскому комплекту, он работает и как телефон, можно связаться с больным по пути к нему или с родственниками, чтобы что-то уточнить, можно связаться с другими оперативными службами, попросить место на госпитализацию. Мало того, этот комплект позволяет делать ЭКГ, если выезжает фельдшерская бригада. Снимается ЭКГ, передается на станционный кардиологический пульт, кардиологи расшифровывают кардиограмму и дают рекомендации по лечению пациента. Этот же комплект автоматически прокладывает самый короткий маршрут к этому пациенту. Сегодня все процессы скорой помощи, начиная от получения вызова и кончая его завершением, полностью автоматизированы. У каждого диспетчера на нашем центральном диспетчерском пункте стоят 2 монитора: один монитор информационный, где диспетчер видит состояние бригад, наличие свободных бригад и т.д., второй монитор – картографический, на котором видно, где какая бригада находится. Все это в разных цветах: свободные бригады – зеленые, занятые бригады в сером цвете отображены. Как только поступает вызов, сразу в автоматическом режиме появляется круг на экране, который составляет 2,5 км от места вызова, и уже в этом круге диспетчером ведется поиск ближайших бригад. Сегодня понятие район обслуживания утратил свое актуальное значение, потому что, если поступает вызов, где состояние пациента угрожает его жизни, не нужно искать бригаду именно этой подстанции, любая ближайшая бригада скорой медицинской помощи едет по этому вызову, лечит больного и потом едет к месту своей постоянной дислокации, если не получит вызов по дороге. Это очень удобно, чтобы бригада постоянно не возвращалась на подстанцию, не тратила на это время. Мы на этом очень много времени выигрываем. Ведущий конференции: Вы рассказываете про информатизацию, а у меня даже чувство гордости появляется. Плавунов Николай Филиппович: Можно даже сделать выездную конференцию, посмотреть, как происходит работа в оперативном зале, там хорошо видно, как работает скорая помощь.
Вопрос:нателла казымова 15:18 27/05/2012
Уважаемый Николай Филиппович, скажите пожалуйста в течении какого времени скорая должна прибыть по вызову . о несчастном случае: травмы,пальцев кисти,с кровотечением? если ближайший травмпункт находится в 10-15 минутах езды от места проживания? а пункт скорой помощи максимум в 10 минутах? должны ли сотрудники скорой оказать первую помощь в данном случае- остановку кровотечения, при неполном отрыве фаланги пальца, если необходима операция уже по месту травмпункта, но операцию как отсроченную можно назначить на другое число,так как дежурный хирург только один и у него плановые операции ,а оказать только остановку кровотечения и временное шинирование.недовольны тем , что сотрудники скорой помощи приехали через 40 минут, не оказали первую помощь,отвезли в травмпункт и там провели операцию экзартикуляции двух фаланг, между плановыми операциями в тот же день, вместо того , чтобы назначить на отсроченную операцию,и в результате человек лишился двух фаланг его в тот же день после операции отправили домой - он стал инвалидом. Сотрудники в оформлении карточки допустили ошибки в одном случае в амбулаторной карте написана -ампутация, в стационаре- проведена -экзартикуляция!пациент - пенсионер 61 год. на все вопросы администрация больницы отвечает тем, что нет условий для оказания помощи данным клиническим случаям, что хирург - "это вам не пластический хирург " чтоб проводить такие реконструктивные операции, Прокомментируйте пожалуйста, и зачем тогда работают такие хирурги, если нет компетенции в таком вопросе? если даже в библиотеке данной больницы есть пособие "Неотложная хирургия открытых повреждений кисти и пальцев" с различными видами пластики!!!
Вопрос:Кира, 23 10:05 28/05/2012
что именно скорая должна делать? бывает же, что человеку плохо и сложно понять, что именно с ним ним происходит - поможет ли в таком случае скорая помощь?
Ответы:
Плавунов Николай Филиппович 08:58 01/06/2012
Существуют определенные нормативные базы, которые определяют табель оснащения скорой медицинской помощи. Это более 100 наименований оборудования, инструментов, медикаментов и всего остального, то есть скорая помощь – это хорошо оснащенная амбулатория на колесах. Это и амбулатория, и перевязочный кабинет, и реанимационная. Я просил бы наших читателей в этом не сомневаться, в любом случае скорая помощь поможет, у нас опыта работы с тяжелобольными хватает. Возьмите все эти печальные события, связанные с доставкой пациентов из других регионов после тяжелых террористических актов, пожаров. Этих больных в аэропорту встречает скорая медицинская помощь Москвы. Это тяжелейшие больные на аппаратной вентиляции, мы их принимаем и доставляем больницы. Ни одного больного мы не потеряли за это время во время транспортировки. Все, что касается чрезвычайных ситуаций в городе, все, что необходимо, выполнялось бригадами скорой медицинской помощи.
AIF.RU Ведущий конференций 08:58 01/06/2012
Скажите, пожалуйста, насколько часто бывают ложные вызовы? Мы часто рассматриваем ситуацию с одной стороны, кто-то недоволен работой скорой помощи, что скорая помощь не приезжает быстро или еще что-то, а ведь есть еще другая сторона, работники скорой помощи.
Плавунов Николай Филиппович 08:58 01/06/2012
Мы, к сожалению, на этапе принятия вызова дифференцировать – ложный он или нет, не можем, тем более, если по телефону называется угрожающий повод. Естественно скорая помощь выезжает. Бывает, что по каким-то причинам люди не открывают дверь. В этой ситуации скорая помощь оставляет записку, что бригада приезжала, если есть какие-то проблемы, вызовите еще раз. Бывает, что приезжаем и нас не ждали, вызов ложный, есть у нас такие шутники.
AIF.RU Ведущий конференций 08:59 01/06/2012
А этим шутникам можно как-то пригрозить, что они впредь так не делали? Ведь это не шутка, под угрозой может быть жизнь другого человека, к которому скорая помощь не успела приехать.
Плавунов Николай Филиппович 08:59 01/06/2012
У нас было несколько эпизодов с телефонными звонками с угрозами, что скорая помощь заминирована. В двух случаях этих людей обнаружили: один - подросток, второй – психически неполноценный человек. С ложным вызовом бороться практически невозможно. Можно только взывать к человеческому благоразумию, потому что это действительно отвлекает скорую помощь от выполнения ее функций.
Вопрос:Vadik 10:55 28/05/2012
Все чаще и чаще убеждаюсь в том, что "Бесплатная медицина" дороже платной. Почему такой бардак в структуре, которая должна помогать людям? Почему за все просят денег? Врачи хамоватые, постоянно недовольные. Зачем тогда идут работать в мед учреждения?
Вопрос:Франк 11:41 29/05/2012
Николай Филиппович имеет ли право работники скорой помощи требовать с меня доплаты за использование лекарств? Мне казалось, что обслуживание больных должно быть бесплатным, или я ошибаюсь?
Ответы:
Плавунов Николай Филиппович 09:01 01/06/2012
Это недопустимо в принципе. Московская скорая помощь оснащена всем необходимым набором лекарственных препаратов. Препараты самые современные, включая препараты для проведения тромболизиса при инфаркте миокарда, то есть бригада может до госпитального этапа начать растворять тромб в коронарной артерии. Это лечение применяется в Москве уже в течение 5-ти лет и применяется эффективно. В прошлом году мы сделали порядка 1500 таких манипуляций на скорой помощи, то есть пациент доставляется в стационар с практически восстановленным кровотоком. Никаких доплат, а тем более отказов, что нет лекарств, быть не может.
Вопрос:Евгений Иванович 11:42 29/05/2012
Сколько сегодня получают работники Скорой? Наверняка, копейки, так с чего они будут улыбаться?
Вопрос:Мимошла 12:08 29/05/2012
Здравствуйте, недавно наблюдала вопиющую картину, скорая пыталась пробиться сквозь пробки,пыталась - пишу специально, потому что ее не пускали! Конечно, не все, есть еще адекватные люди, которые понимают важность вопроса, но простите меня, некоторые моральные уроды на BMW и Audi, не уступали дорогу!!!! Как такое возможно? Можно ли усмирить таких ...? Я не верю, что действия этих людей останутся безнаказанными!
Ответы:
Плавунов Николай Филиппович 08:54 01/06/2012
Проблема актуальна, потому что у нас, к сожалению, не все автолюбители обладают достаточным чувством понимания необходимости предоставления приоритетного проезда скорой помощи. Сейчас этот фактор стал менее заметен. Когда я пришел на работу в скорую помощь в 2005 году, это было очень большой проблемой. Мы тогда с нашими коллегами из ГИБДД ввели такую практику – еженедельные рейды. Едет бригада скорой помощи, за ней идет машина ГИБДД и наблюдает, как уступают дорогу машине скорой помощи. Было оштрафовано более 500 человек.
AIF.RU Ведущий конференций 08:55 01/06/2012
А какой там штраф?
Плавунов Николай Филиппович 08:55 01/06/2012
Сейчас не знаю, раньше был 500 рублей. Эти рейды освещались в прессе, комментировались ГИБДД и в какой-то мере это помогло. По сути вопрос проезда скорой помощи – это вопрос милосердия по отношению к тому человеку, к которому едет эта скорая помощь, ведь завтра на его месте может оказаться твой родственник. Пока у наших людей (правда, есть люди, у которых с этим все в порядке) не отложится в голове, что это является проявлением милосердия по отношению к другому человеку, ничего не изменится. Пусть ты не знаешь этого человека, главное, что ты своим добрым действием помог ему получить помощь и, может быть, спасти жизнь.
AIF.RU Ведущий конференций 08:55 01/06/2012
Сейчас Вы не практикуете такие рейды?
Плавунов Николай Филиппович 08:55 01/06/2012
Практикуем иногда, может быть, в меньшей степени. Я считаю, что та работа, которая была проведена в 2005-2007 годах, сыграла свою определенную роль.
Вопрос:Ирунчик 14:06 29/05/2012
Информатизация коснулась "скорой помощи"? какие изменения произошли?
Вопрос:Интересующаяся 14:18 29/05/2012
Николай Филиппович, скажите, что делается государством для модернизации "Скорой помощи". И делается ли что-нибудь? Спасибо.
Вопрос:Инга Рунова 15:10 29/05/2012
Этой зимой находилась в Москве по долгу службы,сама из Ярославля,поднялась температура до 40,вызвали скорую,все было хорошо,пока не узнали,что я не местная,хотели отказать в госпитализации,хотя я была в ужасном состоянии,разве имеет значение откуда я,если я россиянка?
Ответы:
Плавунов Николай Филиппович 09:00 01/06/2012
Скорая помощь на территории Москвы оказывается всем независимо от гражданства, места жительства бесплатно и в любое время, если имеются медицинские показания, то осуществляется госпитализация. Примерно 35% всех вызовов на сегодня по скорой заканчиваются госпитализацией. Это суммарно детская и взрослая скорая помощь. Если медработники говорят, что вы – не местная и мы не будем госпитализировать, то их высказывание неправомерно.
Вопрос:михаил я 15:10 29/05/2012
чем скорая отличается от неотложки?
Вопрос:Лариса Иванова 17:13 29/05/2012
Здравствуйте. Правда, что скоро вся медицина будет платной?
Вопрос:Рада Москва 17:19 29/05/2012
Добрый день, хотелось бы узнать о клещах, насколько безопасно сейчас отдыхать в Подмосковье, что делать, если клещ укусит?Спасибо!
Вопрос:АК-74 21:03 29/05/2012
Благодарю за труд врачей и весь персонал подстанции скорой помощи №15 города Москвы. Ребята, держитесь, я помню свою работу у вас, не смотря ни на что!
Вопрос:поэт 00:27 30/05/2012
почему мировая общественность не протестует против антигуманного обращения с больными в скорой помощи Италии? Приехв с давлением 170 на 113( в первыйй раз проигнорировали травму позвоночника, не сделав даже рентген и не опросив симтомы, что привело к разным неблагоприятным последствием), пролежала около 8 часов (всю ночь, пока пришел врач...ничего не сделали). Предложили только лечь в больницу или уйти в тюрьму - карабинеры стояли над душею....я побоялась оставаться на день, так как работала возле старушки, страдавшей Альцзаймером и рисковала быть уволенной. Карчер тоже удалось избежать (была на тот момент нелегалом) в связи с тем, что привез меня на своей машине мой будущий муж-итальянец. Вопрос всем - ТОЛЬКО ЕВРОПЕ И АМЕРИКЕ РАЗРЕШАЮТ КАПАТЬСЯ В НАШЕМ БЕЛЬЕ, ТЕМ БОЛЕЕ, С ЦЕЛЬЮ РАЗОБЩЕНИЯ НАС И УНИЖЕНИЯ ИЛИ ВСЕ ТАКИ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭТИКЕТ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ ПОСЛАМ СТРАН, ЛЮДИ КОТОРЫХ НАХОДЯТСЯ В ИТАЛИИ, ЗАБОТИТЬСЯ О СВОИХ ПОДДАННЫХ? НЕУЖЕЛИ ПОДДДАННЫЕ, НЕСУЩИЕ КАК ПРАВИЛО, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА МОЛОДЕЖЬ РОДИНЫ, ЗА БЛАГОПОЛУЧИЕ ОСТАВШИХСЯ РОДСТВЕННИКОВ ( ХОТЯ ЭТО ОБЯЗАННОСТЬ ВЫБРАННЫХ ПОДДАННЫМИ ГОСУДАРЕЙ)И ВДОБАВОК ЯВЛЯЮЩИЕСЯ ЖИВЫМИ "МЕРТВЫМИ ДУШАМИ", НЕ ЛЮДИ? ОНИ, НА БЛАГО ГОСУДАРЕЙ, ТАК И ОСТАЮТСЯ ТОЛЬКО ВЛАДЕЛЬЦАМИ ПАСПАРТОВ СВОИХ СТРАН....АБСОЛЮТНО НЕ ЯВЛЯЯСЬ ПОЛНОЦЕННЫМИ ЧЕЛОВЕКАМи НИ ТАМ(РОДИНА), НИ ТУТ(ИТАЛИЯ). КУДА СМОТРИТ АМЕРИКА - ГЛАВНЫЙ ПЕРЕЖИВАТЕЛЬ ЗА БЕЗДОМНЫХ ЖИВОТНЫХ? Может, когда Америка заинтересуется положением скорой помощи в Италии, а Европа начнет разгребать свое белье, тогда мир начнет не только митинговать, но и думать о благополучии животных...........а там и до людей очередь дойдет......
Вопрос:Софья Ш 09:11 30/05/2012
Здравствуйте, когда набираешь в Интернете запрос «Скорая помощь» появляется масса объявлений. Что это такое? Контакты на случай, если государственная помощь будет ехать очень долго? Поясните, пожалуйста.
Вопрос:Arishka 09:15 30/05/2012
Я считаю, что мне незаконно отказали в оказании помощи, куда я могу обратиться по этому вопросу. Еще хотелось бы узнать, часто ли поступают жалобы на работников, которые призваны нам помогать и спасать нас, но по каким-то непонятным причинам этого не делают, есть ли конкретные наказания для таких недобросовестных сотрудников?
Ответы:
Плавунов Николай Филиппович 09:00 01/06/2012
Вопрос не совсем конкретизирован, кто отказал, скорая помощь или другое учреждение. У нас в Департаменте здравоохранения работает круглосуточно горячая линия, номер всем хорошо известен, он везде опубликован: 8-499-251-83-00. По этому телефону можно позвонить и дать эту информацию, дежурный по департаменту примет все необходимые меры для максимального содействия данному человеку в оказании медицинской помощи.
AIF.RU Ведущий конференций 09:01 01/06/2012
Есть какая-то статистика по количеству таких обращений?
Плавунов Николай Филиппович 09:01 01/06/2012
Если брать скорую помощь, то их практически нет. Это тысячная доля объема, который оказывается нашими бригадами. В среднем мы выполняем порядка 4 миллионов выездов в год. Вот такие объемы работы скорой помощи в Москве.
Вопрос:Хочу знать 09:17 30/05/2012
Уважаемый эксперт, когда хваленная информатизация дойдет до простых районы поликлиник, денег выделили кучу, а где результат?
Вопрос:Страшно жить! 09:22 30/05/2012
Буквально вчера вся страна смотрела "Пусть говорят". Вопиющий случай: 7 часов - с 9.30 до 16.30 тело 87-летнего заслуженного артиста России Алексея Ванина пролежало на 30-градусной жаре на балконе его собственной квартиры. В это время жена пыталась дозвониться до скорой помощи. Вы можете прокомментировать ситуацию?
Вопрос:Илья Викторович Дружинин 09:29 30/05/2012
Здравствуйте, я вопреки всем негативным комментариям хочу сказать спасибо медикам! Вы делаете нужное и важное дело, среди представителей вашей профессии есть поистине золотые люди! Однако я, как человек пожилой и постоянно пользующийся услугами поликлиники Минсельхоза сталкиваюсь с одной и той же проблемой вот уже не первый год. Если прием у врача начинается в 8:00 он никогда не придет точно в срок, если в разгар рабочего дня, все время принимают с опозданием на 20 (в лучшем случае), а то бывает и на 40 минут! Разве это правильно, жаль тратить свое время, а приходить позже я тоже не могу, потому что в случае удачи, вдруг вовремя примут, меня никто ждать не будет!
Ответы:
Плавунов Николай Филиппович 09:02 01/06/2012
Судя по вопросу, пациент прикреплен к одной из ведомственных поликлиник. Конечно это плохо, когда врач так относится к своему рабочему времени, такое отношение плохо сказывается на пациентах. Я могу этого пациента пригласить в нашу районную поликлинику, тем более, что сейчас у нас в городе происходит реформирование амбулаторной службы. Мы начали подготовку к переходу на работу по принципу амбулаторного центра, когда в одном центре будут объединены 5-6 поликлиник с полным циклом всех мероприятий, связанных с полным обследованием человека, включая томографию, компьютерную и магниторезонансную, все виды эндоскопического исследования и т.д., то есть это будет большой амбулаторный центр с филиалами, где человек может получить все виды медицинской помощи. Мы очень жестко сегодня контролируем вопрос приема врачей-специалистов, соответствие приема врача-специалиста талону, который имеет на руках пациент, обозначенному времени приема. Задержка на 20 минут во времени приема посетителя является уже ЧП для поликлиники, мы жестко требуем соблюдать все эти моменты. Для удобства пациентов, особенно работающего населения, мы несколько изменили работу поликлиник, в некоторые поликлиники можно прийти в 7 часов утра, т.е. до начала работы, сдать анализы крови, снять кардиограмму, сделать рентгеновский снимок. Я не говорю об ургентных больных, тут уже вступают другие правила оказания медицинской помощи. Речь идет о плановых больных, чтобы не было очередей, чтобы люди, которые приходят в 8 часов утра на прием к врачу, во-первых, пришли в более свободную поликлинику, во-вторых, люди, которые раньше пришли, могут сделать необходимые анализы. Мы начали большую программу информатизации амбулаторных учреждений в рамках Программы модернизации здравоохранения, к концу года они будут оснащены инфоматами, то есть устройствами для записи к врачу, электронной регистратурой, можно будет записаться на прием к врачу и по телефону, и по интернету, прийти в поликлинику и получить талон по информату. Максимальная доступность медицинской помощи сегодня является нашим приоритетом. Я говорю об амбулаторной помощи.
Вопрос:Наталия Лапина 09:35 30/05/2012
Николай Филиппович, лето обещают жарким наши службы скорой помощи готовы к тому, что люди опять будут падать в обмороки в метро и на улице?
Ответы:
Плавунов Николай Филиппович 09:03 01/06/2012
Я перед нашей встречей посмотрел информацию, прогнозы на лето, пока экстремальной жары наши синоптики не предрекают. Мы всегда готовы к любым ситуациям, но лучше бы их не было. К сожалению, экстремальные ситуации иногда встречаются: это и массовые ДТП, и случаи, связанные с тепловыми проблемами у человека. Даже при нормальной летней температуре 25-26°, можно получить солнечный удар, находясь на открытом солнце у водоема. Поэтому надо выполнять определенные правила личной безопасности: никакого алкоголя, хотя некоторые люди думают, что если вышел на природу, то для этого надо выпить как следует, иначе будет только иллюзия отдыха, а не настоящий отдых. И, к сожалению, это часто заканчивается очень печально – сердечными приступами, гипертоническими кризами, инсультами и т.д., поэтому здесь все зависит от человека прежде всего.
Вопрос:эльвира музыченко 23:50 30/05/2012
Часто скор. помощь вызывают необоснованно (например -уменьшить симптомы легкого похмелья, помазать царапину зеленкой,посоветоваться правильно ли участковый врач назначил лечение,просто не могут дозвониться до поликлиники)-я могу привести сотни примеров! Так что с такими "пациентами" делать? У на скор помощи не хватает до трети персонала- врачей и фельдшеров. Люди бегут,т. к. работа физически и психологически тяжелая, неблагодарная. А что делать с БОМЖами? Они все чем нибудь больны,но все больницы стараются их отфутболить,а скор. помощь возит их от больницы к больнице часами! Закрыли вытрезвители и погрузочно разгрузочные работы по "спасению" пьяных граждан легли на хрупкие плечи врачей и фельдшеров, а это часто совсем не силачи, а немолодые и хрупкие женщины. А пьяные очень часто бывают агрессивны! Мы все уже давно кричим "КАРАУЛ! НЕВОЗМОЖНО РАБОТАТЬ НА СКОРОЙ ПОМОЩИ! ЛЮДИ,ЕЁ СКОРО ПРОСТО НЕ БУДЕТ!!!" Проблем много и спрашивать, как их решать нужно у нас - врачей. Я отработала 30 лет на скорой и очень жалею об этом!
Вопрос:Артем Егорович 09:28 31/05/2012
Каким боком Скорая в Москве относится к остальным городам России? Убитые машины, нервные врачи, отсутствие лекарств и кислорода - и звериное желание избавиться от больного скинув его в ближашую больницу - вот это сегдняшний облик скорой в регионах.Понятно, что москвичи, живя на дотациях - будут хвалить и врачей и руководство. НО действительность - за пределами МКАД...
Вопрос:Илинич Татьяна ивановна 10:14 31/05/2012
Хочу сказать огромное спасибо врачам Скорой помоши за их работу. Здоровья Вам, счастья и достойной оплаты Вашего труда. А про работу поликлиник даже говорить не хочется. Просто позор.
Вопрос:Алексндр П 13:03 31/05/2012
Здравствуйте, зачем разделили Минздравсоцразвитие? Что это даст, нам простым людям?
Вопрос:Лола Киев 13:11 31/05/2012
Николай Филиппович,сколько раз в день в больнице, когда, подчеркиваю- больной лежачий!!! Медперсонал должен совершать обход? Спасибо за ответ!
Вопрос:Ксения Б 13:36 31/05/2012
Добрый день, Николай Филиппович, хотелось бы узнать после перехода на новую систему медицинского страхования, действительно, поликлиники будут бороться за больных и улучшится качество обслуживания?
Вопрос:Оля567 16:13 31/05/2012
Какие зарплаты в Москве на СП? идут ли молодые работать в СП?
Ответы:
Плавунов Николай Филиппович 08:56 01/06/2012
Конечно идут. Мы ежегодно принимаем на работу до 400 молодых специалистов. В Москве сохранена система подготовки кадров фельдшеров для скорой медицинской помощи, 3 медицинских училища у нас этим занимаются и практически все выпускники приходят к нам. Мы их знаем с первого курса, вся учебная и производственная практика проходит у нас. Молодые фельдшера, приходя на работу, просят уже назначение на конкретную подстанцию, в тот коллектив, который им уже знаком, в котором они работали на практике. Могут даже попроситься в определенную бригаду для дальнейшей работы на скорой помощи.
AIF.RU Ведущий конференций 08:56 01/06/2012
Нехватки кадров у Вас нет?
Плавунов Николай Филиппович 08:56 01/06/2012
На сегодняшний день кадровой проблемы в Москве на скорой помощи практически нет.
AIF.RU Ведущий конференций 08:57 01/06/2012
А много специалистов у Вас, которые работают 5-10 лет? Работа ведь тяжелая, психологически очень сложная.
Плавунов Николай Филиппович 08:57 01/06/2012
Как ни странно, работа в скорой помощи затягивает человека. Интересная профессия, динамичная, требующая быстрого принятия решения. Нельзя говорить, что чем больше тяжелых больных, тем лучше. Тем не менее, для человека, который этим занимается, нужна постоянная практика и это многих людей это привлекает. У нас к тому же достаточно выгодные условия заработной платы: надбавки, льготы и т.д. Если у человека за 2-3 года работы в скорой помощи не появляется какого-то негативного отношения к профессии, то он остается в ней надолго. У нас работает много ветеранов, причем работают очень хорошо. Мы дорожим этими людьми, это золотой фонд скорой помощи, многие из ветеранов продолжают работать в оперативных службах, кардиологи консультируют на кардиологическом пульте. Преемственность в скорой помощи сохраняется.
AIF.RU Ведущий конференций 08:57 01/06/2012
А за какое время доезжает неотложка? Если ли разница между машиной скорой помощи и неотложкой?
Плавунов Николай Филиппович 08:57 01/06/2012
В среднем неотложка прибывает в течение двух часов с момента вызова. Неотложка работает в той же системе, то есть, получая вызов, врач выезжает по адресам, и отзваниваясь по завершению вызова, может получить следующий вызов от диспетчера в поликлинике. Неотложка работает в своем районе, то есть здесь нет таких длинных переездов, какие могут быть у скорой помощи, особенно когда идет госпитализация пациента.
Вопрос:Лена143 16:20 31/05/2012
Пользуетесь ли вы вертолетами?
Ответы:
Плавунов Николай Филиппович 09:00 01/06/2012
В Москве существует санитарная авиация, имеется медицинский вертолет. Он базируется на территории городской больницы № 15 и в случаях массовых ДТП, особенно на МКАДе, где может приземлиться вертолет, он вылетает, забирает пациентов, доставляет их в наши городские клиники. Больница № 7 имеет свою вертолетную площадку, институт им. Склифосовского, детская больница № 9 и другие, где оснащены вертолетные площадки, чтобы вертолет мог сесть и доставить больного в эту клинику. Это бывает не так часто, но санитарная авиация в городе имеется.
Вопрос:Никита7777777 16:30 31/05/2012
Как вызвать Скорую с сотового?
Ответы:
Плавунов Николай Филиппович 09:03 01/06/2012
У каждого оператора сотовой связи есть свои особенности вызова скорой помощи. Эту информацию легко получить, набрав определенный номер справочной. Вариантов очень много, надо просто посмотреть, какие правила вызова скорой помощи у вашего оператора.
AIF.RU Ведущий конференций 09:04 01/06/2012
Николай Филиппович, спасибо Вам огромное еще раз, что пришли к нам в гости и дали такую полную информацию о том, как работает служба скорой помощи! Мне бы хотелось, чтобы Вы пожелали что-то тем читателям, кто нас сейчас смотрит и кто будет смотреть потом?
Плавунов Николай Филиппович 09:04 01/06/2012
Хотелось бы прежде всего пожелать читателям и зрителям здоровья. Здоровье – это такое емкое понятие, каждый его понимает по-своему, но тем не менее в основе здоровья лежит профилактика, которая должна быть индивидуальной. Я бы хотел, чтобы у людей появилась мотивация здорового образа жизни. Это очень важный момент. Если будет мотивация, то многие проблемы будут преодолены. Если у вас уже есть хронические заболевания, не забывайте регулярно посещать врача, посмотрите, какие таблетки врач рекомендует вам принимать, во сколько, в какой дозировке. Зачастую люди этого не соблюдают и в итоге это приводит к осложнениям, к скорой помощи и т.д. Прежде всего человек должен сам заботиться о своем здоровье, а мы будем вам помогать. Мы всегда готовы, но лучше, чтобы вы были здоровы и не прибегали к помощи медицинских работников. Это, конечно, идеальный вариант, но давайте будем к этому стремиться.
AIF.RU Ведущий конференций 09:04 01/06/2012
Спасибо огромное! Друзья, спасибо, что были с нами! Будьте внимательны к своему здоровью, берегите себя! Всего доброго!

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Загрузка...

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество