aif.ru counter
291

Что ждет российскую систему образования?

В конференции участвуют: Духанина Любовь Николаевна

О реформе образования, которая ожидает нас в 2011 году, ходит много слухов. Ясно одно - к нам идут модернизация и инновация, непонятно только в каком виде. Главный вопрос, который волнует родителей: останется ли среднее образование бесплатным? Здесь сведения самые противоречивые: Президент утверждает, что можно спать спокойно, и о коммерциализации среднего образования речи не идет. Однако, многие директора школ уже проинформировали мам и пап о том, что бесплатными, скорее всего, будут лишь 2 часа русского языка, 2 часа математики, 3 часа физкультуры и 3 часа основ православной культуры в неделю. Обучаться по остальным предметам придется за деньги.

Какая судьба ждет российскую систему образования, считавшуюся некогда одной из самых сильных в мире? На этот и другие вопросы 4 февраля ответила заместитель председателя Комиссии Общественной палаты по образованию и науке Любовь Николаевна Духанина.

 

Вопрос:Алевтина Моисеевна 17:44 19/01/2011
Здравствуйте!!! Хотелось бы услышать ответ на такой вопрос: "Кто будет проводить модернизации и инновации в образовании? Учитель, получающий 10-12 тысяч рублей зарплаты, (реальной зарплаты, а не выдуманной до 25 тысяч даже первыми лицами государства) или же чиновники, давно забывшие, что и они когда-то были учителями?
Ответы:
Духанина Любовь Николаевна 15:26 08/02/2011
Уважаемая Алевтина Моисеевна! Полагаю, что реальную модернизацию образования могут осуществить учителя.
Вопрос:Светлана Викторовна 19:13 19/01/2011
Здравствуйте! Сейчас в образовании действует такой порядок: бюджетное учреждение (школа)платит налоги, гос. пошлины, и т.д. (т.е. деньги в тот же бюджет) - но их школе почему-то "забывают" выделять, устанавливая норматив финансирования. Поэтому платить приходится директору из своего кармана с расчетом на то, что в далеком будущем... Может есть смысл освободить бюджетные учреждения от таких поборов? Почему чиновники не отвечают персонально за установление такого "норматива" по которым школы не имеют возможность своевременно и качественно проводить ремонты, закупать мебель, учебники,предоставлять бесплатное питание всем обучающимся? - На себя же "любимых" денег хватает.
Ответы:
Духанина Любовь Николаевна 15:26 08/02/2011
Уважаемая Светлана Викторовна! Действительно, когда из закона РФ «Об образовании» были убраны льготы по налогам для организаций, и право устанавливать льготы передали субъектам, то далеко не все субъекты предоставили эти льготы на своей территории. Некоторые решили, что будут дополнительно выделять деньги образовательным организациям, а те, в свою очередь, будут возвращать их в бюджет в виде налогов. На мой взгляд, такой путь - есть неразумное увеличение работы, ничего никому не дающее. Во-вторых, судя по Вашему вопросу, местами не сделали ничего: ни льгот не предоставили, ни денег дополнительно не дали. Общественная палата возьмет на контроль этот вопрос и проведет мониторинг. Результаты разместим на сайте Общественной палаты.
Вопрос:Валентина Петровна 20:51 19/01/2011
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, когда учителей, будут уважать чиновники? Раньше награждали за труд грамотами, премиями и т. д. Сейчас награды только избранным, любимчикам, за подношение.Директор решает единолично, кто лучший. Профсоюз без голоса. Мы и так за гроши работаем, стараемся, но всему есть предел. 30 лет отдала школе, бывшие ученики своих детей приводят ко мне учиться... Старость не загорами, нищета...Так хоть бы морально поддержали.
Ответы:
Духанина Любовь Николаевна 15:25 08/02/2011
Уважаемая Валентина Петровна! Согласна с Вами. Постараюсь переговорить с теми, кто занимается наградами на уровне страны. Что же касается выдвижения кандидатов на награды непосредственно из коллективов - демократические формы управления в коллективе следует постараться установить самим, так как сверху не получится.
Вопрос:Кочанова Галина Петровна 07:58 20/01/2011
Здравствуйте! Я проработала в школе 28 лет. Когда пришла в школу на профсоюзных собраниях мы писали в правительство о том, чтобы зарплата учителя была не ниже, чем у квалицированного рабочего. Все правители обещали и хотя бы немного ее поднимали. А сейчас с такой инфляцией, наши зарплаты нищенские. Их не хватает на то, чтобы просто выжить, а еще ведь хочется купить компьютер, модно одеться, отдохнуть на море, подлечиться в санатории, а не в нищей больнице. В результате учитель "выгорает" физически и морально, а "сгоревшая свеча" не даст ни тепла ни света, в которых так нуждаются дети. Про материальное обеспечение кабинетов я вообще молчу. Работаю учителем физики на том оборудовании, которое в последний раз было завезено в школу в 1985 году. Ребята нашей школы хорошо сдают ЕГЭ и ГИА, поступают на бюджетные места в пристижные институты. А учебный час стоит всего 59 рублей. Студенды учавствуя в рекламе получают в час 100 рублей. Ну и кто из молодежи пойдет в школу,особенно на селе, где нет жилья? Очень больно, что у наших детей учитель превращается в "загнанную лошадь". С уважением учитель физики, информатики и математики высшей категории Кочанова Галина Петровна
Ответы:
Духанина Любовь Николаевна 15:33 08/02/2011
Следует обеспечить 2 условия: высокий статус профессии учителя среди профессий – это задача государства, и реальный облик учителя, который работает в школе. Ведь ребенок, выбирая профессию, как правило, сначала выбирает человека, на которого он хотел бы быть похож и автоматически выбирает профессию этого человека. Эти вещи неосознанно связаны в голове ребенка. Кто придет завтра в профессию учителя во много сегодня зависит от поведения, уровня квалификации, имиджа в целом ныне действующих учителей.
Вопрос:Долина Ольга Васильевна, 65 лет 08:49 20/01/2011
В 60-70-е годы в наших школах действовали всевозможные БЕСПЛАТНЫЕ КРУЖКИ!!! для детей:технические, спортивные, художественные и др. по интересам. И были результаты: достижения в технике, спорте, в промышленности. Инженеры и ученые нашего времени ценились и ценятся во всем мире. Дети не ютились от безделья по подъездам, подвалам и др. "грязным" местам, не кололись наркотой, не сидели с бутылками пива в скверах. Сейчас очень многим мамочкам приходится голодать, лишать себя во многом, чтобы устроить ребенка в какой-либо кружок или секцию спортивную, поскольку плата за подобные услуги непомерно высока. Не разумнее было бы деньги, потраченные на борьбу с алкоголизмом, наркотой, а в результате с преступностью, потратить на оплату преподавателей, инструкторов, руководителей кружков и студий в школах, во Дворцах культуры для вовлечения детей и подростков в интересные занятия за символическую оплату? С уваженим, бабушка 3-х внуков.
Ответы:
Духанина Любовь Николаевна 15:32 08/02/2011
Общественная палата очень активно выступает за максимальное развитие учреждений дополнительного образования. За развитие дополнительного образования на территории общеобразовательных школ. Конечно же, мы выступаем за то, чтобы это дополнительное образование было бесплатным для детей, потому что именно в среде дополнительного образования можно создать максимально комфортные, благоприятные условия для развития творчества ребенка. В условиях отсутствия классно-урочной системы, отметок, которые напрягают ребенка, развитие детей идет более быстрыми темпами, именно в этих условиях им позволительно создавать что-то необычное. Мы серьезно приветствуем все те регионы, где уделяется этому много внимания. Мы считаем, что для развития российских детей данные кружки должны быть бесплатными. Учёные уже доказали, что экономически эффективнее тратить деньги на образование, воспитание детей в возрасте до 18 лет, чем тратить средства на борьбу с наркоманией, проституцией и т.д.
Вопрос:Дмитрий Ковалевский 09:56 20/01/2011
В недавнем интервью «Известиям» Андрей Александрович Фурсенко сказал: «Миссия образования – не только обучать и переобучать в соответствии с быстро меняющимися требованиями экономики и общества, но и предугадывать, а в некоторых случаях формировать новую реальность и готовить к ней людей». Как Вы относитесь к тому, чтобы ввести уже в начальной школе обучение слепому методу печати? Или надо учить уже чему-то совершенно другому, предугадывая и формируя новую реальность? Может быть, уже пора учить первоклашек записывать и воспроизводить свои мысли в аудио- и видео форматах? Учить их обмениваться мыслями в этих форматах со сверстниками, и не только непосредственно в их классе? И второй вопрос - сегодня школьники носят в портфелях килограммы учебников. Какой прогноз Вы можете дать – как скоро учебники все-таки будут выходить на электронных носителях и школьники будут носить с собой легкую электронную книгу с целой библиотекой учебной и художественной литературы?
Ответы:
Духанина Любовь Николаевна 15:31 08/02/2011
По поводу электронных книг. Новые стандарты начальной и средней школы предусматривают возможность использования книг, как на бумажных носителях, так и на электронных. В стандарте начальной школы предусмотрен предмет «Информатика», а также высокий уровень интеграции всех предметов с информационными технологиями. По поводу своей школы «Наследник» могу сказать, что на новый стандарт мы перешли уже в этом году. Дети осваивают очень легко, никаких проблем нет. В стране есть риск, что не удастся ввести этот новый стандарт во всех школах, потому что он требует серьезного материально-технического обеспечения. В целом это прогрессивный стандарт, который делает процесс обучения для ребенка адекватным современному развитию общества.
Вопрос:Афонин Сергей Борисович 12:10 20/01/2011
Здравствуйте! Инновациями и модернизациями заболтали уже всех! Что же происходит на самом деле? В школьных кабинетах оборудование 70-80-х годов прошлого века (дети на лабораторных работах смеются), компьютерной техники 20-30% от необходимого и та уже морально устарела, скорость подключения к Интернету 128 кб/с, поделите ее на 10-20 компьютеров - что останется? Все школы оптимизировали - убрали все ставки доп. образования - нет никаких кружков в школах. Чем дети занимаются полдня? Думаю не надо объяснять. В классах не может быть меньше 25 человек - в результате их по 35-40. Чтобы как-то выживать учителя набирают по 1,5-2 ставки. О каком качестве работы можно говорить? Так в чем суть модернизации/инновации в образовании? Кто-нибудь четко это сформулирует? Только не надо общие дежурные фразы из "Нашей новой школы"....
Ответы:
Духанина Любовь Николаевна 15:31 08/02/2011
Суть 1) в изменении школьных стандартов, 2) в ведении ЕГЭ как средства контроля качества. Ранее в стране не было единой системы измерения качества образования. Понятно, что ЕГЭ – первый старт в этом направлении. Создание системы качества образования будет развиваться: здесь и электронные портфели и проектно-исследовательская деятельность. Но ЕГЭ стартовало этот процесс 3) появление негосударственного образования. Цель развития негосударственного сектора – решение задач, которые невозможно решить в рамках государственного образования. Первые частные школы созданы педагогами-новаторами. Например - школы для слабовидящих, слабослышащих детей, то есть для тех, которым обучение в обычной государственной школе представлялось проблематичным. Появление таких школ дало очень позитивный результат. Подавляющее большинство (с особенностями здоровья) ребят оканчивают школу с хорошими результатами и поступают в ВУЗы. Наличие таких школ, в которых можно обучать 2-3 человека в классе, когда учитель может создать для таких детей условия для обучения, развития, воспитания – это большое достижение. Фактически государство использует ресурс общества для того, чтобы решать государственные задачи.
Вопрос:Смирнов Юрий Валерианович 14:39 20/01/2011
Мой сын третьеклассник замучился с татарским языком.Когда уже его уберут из программы? 5 уроков в неделю. Жена только и звонит по подругам-татаркам узнать где как пишется и где как читается. Сделайте его факультативным предметом - кто хочет, тот пусть и изучает. А нам русским он ни к чему.
Ответы:
Духанина Любовь Николаевна 15:30 08/02/2011
В стандарте по начальному и среднему образованию предусматривается обучение детей на родном языке. Так, в Татарстане предусматривается обучение на татарском языке. Но для русскоговорящих детей это сложно. Я думаю, что выход в таких ситуациях может быть в следующем – индивидуальна программа обучения, которую родитель должен определить со школой. Общественная палата вместе с разработчиками стандартов, Министерством образования все необходимые нормы для этого записала. Они утверждены и родитель может воспользоваться.
Вопрос:Юсифов Липпарит Гусей оглы Пенсионер Волгоград 15:01 20/01/2011
Достойного внимания заслуживает система образования созданная в СССР. Образование должно быть обязательным и бесплатным. В противном случае, мы выростим армию невежд и дебилов. Необходимо отредактировать историю, географию. Физкультура-пожеланию (можно заменить на дополнительные занятия по основным предметам-платно). Новоиспечённые "деятели" по реконструкции системы образования, забыли, когда и какое образование они получили. Все эти новшества сплошная диверсия против народов России. Очень жаль, что наши президент и премьер не видят кто занимает пост министра образования Страны. Благодарю за внимание.
Вопрос:Наталия Михайловна 18:19 20/01/2011
Цель,которую поставила перед собой, Правящая партия,после реформирования образования,и разумеется,осуществить ее-это превратить Россию в страну дураков и тунеядцев, подарив,при этом,всем один шанс-уколоться и забыться...И расползется Россия медленно,каждый на свое место на кладбище... с застывшим сладострастием... Проще говоря,"Вперед Россия". Самым умным,которые не из России,а над Россией так будет просторнее и безопаснее.И вымрем потихоньку.И воевать с нами не прийдется,сами друг друга доперестреляем.Ну,разве,что, полиция, наша родная, пару раз дубинкой по хребту всыплет,чтоб не маялись. Главное постепенность,привыкаеыость,опускаемость и внушаемое чувство вины за все происходящее у всей страны,отсюда ожидание кары,наказания,расплаты,подчинения и испытание собачьей радости и восторга от любой подачки.Во все времена Россия со своими несметными богатствами природными и человеческими ресурсами была костью в горле и предлагаемые реформы-это лишь этапы к завоеванию. Кого мы собираемся оставлять после себя и сможет ли молодое поколение выжить в подобных условиях?Нужно думать и решать сейчас,а не оценивать настоящую ситуацию в будущем,которое для будущего поколения будет уже в прошлом.Чтоб на небосклоне не появился призрак Сванидзе №2 и выворачивал всем шеи,предлагая анализировать прошлое и гнобить его и раскапывать могилы,перебирая кости. Давайте жить в настоящем,делать справедливые выводы из прошлого и думать и ясно видеть будущее для своих детей,внуков и пра...пра... правнуков!
Вопрос:Звездочёт 19:34 20/01/2011
Мне нравилось образование в СССР. Все поступали не за деньги, а по конкурсу. Попадали в ВУЗ самые смышлёные. После ВУЗа обязательная отработка на предприятии 3 года с зарплатой инженера 3 кат. Сейчас всё поставлено с ног на голову. Дурень платит и учится. После диплома ложит на специальность и покупает место в думе.
Вопрос:дАма 10:43 21/01/2011
вопрос - Смогу ли я, как будущая бабушка, учить своих внуков на дому тем предметам, которые станут платными? С последующей аттестацией, естественно. Так и ребенку спокойнее и на деньги сэкономленные можно записать в тот же бассейн.
Ответы:
Духанина Любовь Николаевна 15:30 08/02/2011
Действительно, и Вы и любой гражданин России может обучать своего ребенка на дому с последующей аттестацией, причем форма домашнего обучения уже применяется родителями. Чаще всего это дети начальной школы. И это понятно, так как для обучения по программе начальной школы членам семьи достаточно собственных знаний. Эта форма обучения законодательно закреплена. Можно написать заявление на обучение ребенка на дому и обучать самостоятельно. Ребёнок остаётся прикрепленным к школе. В конце учебного года ребенок сдает контрольные работы по предметам, проходит таким образом систему аттестации. Родители получают подушевое финансирование на ребенка (норматив).
Вопрос:учитель111222 22:39 21/01/2011
Идет ЖУТКАЯ подмена истинно развивающих, образовательных дисциплин второсортной (или-мягче-НЕ СТОЛЬ ПЕРВОСТЕПЕННО важной) "услугой".(Сейчас ведь школа, больница-сфеа услуг.) ТРИ(а "лучше" ЧЕТЫРЕ) ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ часа физкультуры из 22-34 это раз, пытаются ввести РЕЛИГИЮ-в нашу-то многонациональную страну. Иностранный язык-три часа(кому нужно-ускоренный курс и все дела)! ОБЖ ораничили, вроде-бы(вот тоже был перевод денег и времени). С историей разобраться бы сначала, а потом детям преподносить. И уж коли делать "Школы здоровья", так может выпускников в "Институты здоровья" принимать БЕЗ ЕГЭ... Сначала детям ПЯТЬ часов физкультуры, естествознание 3 часа(вместо физики, химии, биологии), а потом закрыть школу (по результатам аккредитации-как московскую) или выпускников-под одну гребенку на ЕГЭ. Вопрос. Может, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ набор сделать более СЕРЬЕЗНЫМ, а остальное-по желанию(выбору). И еще ПОЧЕМУ образование обязательно ПОЛНОЕ? Для некоторой части "учеников" это превращается в пытку, провоцирует конфликты, отвлекает огромные силы и средства для "привлечения" к "учебе" оболтусов. Практика показывает, что существовавшая система раннего обучения профессии позволяла вырастить УЗКОГО СПЕЦИАЛИСТА(это лучше неврастеника, озлобленного на весь мир).
Вопрос:Пол 08:01 22/01/2011
На передаче "Пусть говорят" от 15 января какой-то депутат говорил педагогам, когда они заикнулись про неимоверно низкие зарплаты, что-то типа:" Ну вы же привыкли работать на энтузиазме, а не за плату! И дальше надо так!" Хотя во всем мире, ну например в Финляндии зарплата любого! учителя чуть выше средней по стране, а потом надбавки! Как вы думаете, будет ли что-то хорошее в учреждении, в котором люди получают такие нищие зарплаты? В котором введены уже стандарты образования, но не введены стандарты на школьные здания, стандарты обеспечения наглядностью и компьютерами?
Вопрос:luganaf 10:35 22/01/2011
"Что ждет российскую систему образования?" Уважаемая Любовь Николаевна, для меня Запад не свет в окне, но там идут по линии расширения бесплатного образования, почему в РФ хотят закрыть доступ к образованию 90% российских детей?Почему 90%? Да потому, что такое количество россиян живет в бедности и нищете. Где полунищие родители возьмут деньги на образование детей? Кто, среди "реформаторов" проталкивает идею о религиозном воспитании под видом "основ православной культуры"?А как быть с воспитанием мусульманской, иудаистской, буддийской и прочими религиозными "культурами"??? Вы хотите исключить физику, литературу, химию, биологию, географию, историю... из реестра обязательных бесплатных программ? Вы хотите, чтобы наши дети навсегда оставались неучами и не были конкурентами детям богатеньких? Как можно выбросить из образования историю? Народ, не знающий историю, своих корней, обречён на исчезновение. Я говорю о том, что знаю не по наслышке и проработал преподавателем 37 лет. Закончил 2 университета: филологический и исторический
Вопрос:luganaf 11:57 22/01/2011
"Он-лайн конференция Что ждет российскую систему образования?" Фурсенко хочет выбросить практически всю систему общего образования, оставив лишь 2 предмета и религиозную пропаганду. На производстве не хватает квалифицированных рабочих: токарей, слесарей, электриков, столяров, плотников... А в "реформе" (без кавычек не получится) нет ни слова о развитии начального профессионального образования. Это не случайно! "Реформаторы" хотят создать благоприятные условия нашим (российским) олигархам на привлечение гастарбайтеров и, помыкая ими, платить мизерную зарплату. А профтехучилища постепенно реформируются в дансинги и подобного рода "полезные" заведения, где безмозглый пиплз будет проводить своё свободное от безделья время. Ведь от образования останутся рожки и даже без ножек: 2 часа русского языка, 2 часа математики, 3 часа физкультуры и 3 часа АЛИЛУЙЯ в неделю. Если убрать 3 часа физкультуры и 3 часа - АЛИЛУЙЯ, то получается, что ребёнок будет иметь возможность и право бесплатно учиться 4 часа в неделю. Как Вы думаете, госпожа Духанина, будет подобная система оболванивания наших детей их духовному (не религиозному) и профессиональному развитию? Вы сами верующая? Очень сомневаюсь. Конечно, знать, что Бог един в трёх ипостасях важнее, чем знать, что такое напряжение тока, сопротивление материалов или Большой коллайдер... Я бы со стыда сдох представляя подобную Вашей программе реформу. Неужели просто на здравый смысл уже наступил дефицит? 1. А что будет предпринимать школа, государство по отношению к ребёнку и его родителям, если они атеисты и их не интересует ни в какой степени ни православная, ни мусульманская культуры? 2. Госпожа, Духанина Любовь Николаевна, Вы хотя бы читаете то, что Вам пишут. Эту проблему нужно вынести на всероссийское обсуждение не чиновниками от науки, а практиками учителями и преподавателями, привлечь родителей, и не в течение одной недели, а до полного разрешения. С уважением, преподаватель с 37 летним педстажем.
Ответы:
Духанина Любовь Николаевна 15:28 08/02/2011
Уважаемый luganaf! По первому вопросу считаю, что образование в школе должно носить светский характер. Религиозное образование следует реализовать через воскресные религиозные школы, духовные семинарии и академии. В целом, любой образованный человек должен знать основы всех мировых культур. А то, что касается религиозного образования, то это совершенно другой вопрос. По второму вопросу полностью согласна. Обсуждение нужно вести в спокойном ритме до достижения согласия по обсуждаемым вопросам.
Вопрос:Оксана Павловна, гОмск 00:59 23/01/2011
Почему учителя,проживающие в одной стране или даже в соседних регионах,где разница в ценах незначительна,получают такую разную зарплату?Чем люди,которым "повезло" жить в области,управляемой бессовестным руководством,провинились,что их загнали в нищету?Правительству доложили о средней учительской зарплате по региону ,оно и посчитало,что увеличение на лицо,но если спросить рядового учителя,сколько он получает реальных денег,то вы услышите цифры более чем в два раза меньше."Стимулирующий фонд предусматривает поощрение,за счёт которого каждый учитель может увеличить себе зарплату",-гласит нам новая система оплаты.Но фонды такие "огромные",что за подготовку, участие и ПОБЕДУ ученика в городском мероприятии директор одной школы выплачивает 500 рублей,другой-1000, а третьей вообще считает такую работу нашей уже оплаченной функциональной обязанностью.Выдали энную сумму на зарплату,как хочешь,так и дели.На поощрения остаются крохи.Дай Бог,чтобы они дошли до педагогов,которые их действительно заслужили,а не были рапределены по свои людям.По этой же причине вся кружковая работа заглохла-экономим.По отчётам, нам жить положено,ну,очень хорошо.Когда президент перестанет верить Потёмкинским деревням,когда выделенные деньги дойдут до ШКОЛЫ,а не осядут в премиальных строчках ведомостей руководящих работников?Кто-нибудь проверяет,как распределяются средства,или верим отпискам? О какой модернизации идёт речь,если за все 18 лет работы в школе я на ремонт кабинета не получила ни грамма краски?! Надеюсь,всем понятно за чей счёт ремонт?
Ответы:
Духанина Любовь Николаевна 15:27 08/02/2011
Уважаемая Оксана Павловна! Члены Общественной палаты РФ внесли в Комиссию по обсуждению законопроекта «Об образовании» предложения о закреплении в законе минимальной заработной платы учителя по всей стране. Сейчас идёт обсуждение формулировки.
Вопрос:Мария Ивановна 08:19 23/01/2011
До каких пор в нашей стране будут заниматься развалом (когда-то в период СССР) самого качественного образования, начиная с дошкольного и до высшего образования? Всем известен план Аллена Далесса, которое гласит, что " уничтожить Россию можно ТОЛЬКО УНИЧТОЖИВ ее народ и ее культуру"?!Хотелось бы обратиться напрямую к Президенту, но чувствую, что все усилия БЕСПОЛЕЗНЫ? Что Вы скажите по этому поводу? Когда закончиться эксперимент под названием " уничтожение образования и культуры великой России"???
Ответы:
Духанина Любовь Николаевна 15:27 08/02/2011
Уважаемая Мария Ивановна! Общественная палата РФ, в рамках своих полномочий и часто превышая их, пытается влиять на выдвигаемые проекты модернизации страны. Наши усилия будут ещё эффективнее, если Вы сможете писать нам конкретные предложения.
Вопрос:Родитель 14:05 23/01/2011
Успокойтесь пожалуйста,всё идёт по плану Даллеса-Бжезинского.Процесс ещё не закончен,потерпите! Не отбивайте руки ,,Реформаторам,, ЕГЭ-это одна только ступень,которая отбросит молодых на низшую ступень общества,в случае плохой сдачи.
Вопрос:Крисанова Елена 15:35 23/01/2011
Правда ли, что в 2011 году во многих ВУЗах гуманитарного направления будут введены экзамены по информатике и физике, которые будут служить своеобразным ситом для отсева абитуриентов, стремящихся получить гуманитарное образование?
Ответы:
Духанина Любовь Николаевна 15:26 08/02/2011
Уважаемая Елена! Мне об этом пока не известно. Обязательно поинтересуюсь.
Вопрос:Борис Алексеевич Асташев 20:52 23/01/2011
Уважаемая Любовь Николаевна! На каком основании во всех школах страны в середине учебного года вводится 3-ий час физкультуры? п.2 ст. 15 Закона об образовании не дает право органам гос и муниципальной власти изменять УЖЕ УТВЕРЖДЕННЫЙ учебный план образовательного учреждения, кроме случаев, утвержденных законодательством РФ. Какой форс-мажор произошел в стране, который потребовал срочно добавить лишний час физкультуры, даже с попранием образовательного и трудового законодательства? Я уже и не спрашиваю, где этот час вести, если во многих школах спортзалов и на 2 часа физкультуры в неделю не хватает.
Ответы:
Духанина Любовь Николаевна 15:24 08/02/2011
Уважаемый Борис Алексеевич! Вы поднимаете в своем вопросе сразу комплекс проблем, связанных с тем, как обеспечить физическое развитие детей в современных условиях. Действительно, в школах очень разная материально-техническая база. Проблема дополнительных часов по любому предмету всегда сложно решается в школах в силу отсутствия дополнительных денежных ресурсов. Реально же, каждая школа пытается решать задачу нормального физического развития своих учащихся по-своему. Ответ на самом деле прост - необходимо увеличивать финансирование школ как на материально-техническую базу (спортзалы, бассейны), так и на оплату труда педагогов, повышения их квалификации.
Вопрос:Дана 11:34 24/01/2011
Любовь Николаевна образование все-таки будет платным или нет и что вы скажите по поводу сокращения количества часов большинства предметов в школе? К чему нам готовиться?
Ответы:
Духанина Любовь Николаевна 15:24 08/02/2011
Уважаемая Дана! Суммарное количество бесплатных, гарантированных государством часов сохраняется. За этим внимательно слежу как член Общественной палаты.
Вопрос:Родитель 19:01 24/01/2011
Здравствуйте, Любовь Николаевна. Если я правильно понимаю, предполагается, что в старших классах ученик, кроме 3-х обязательных предметов, может выбрать не больше 7 дополнительных по одному-двум направлениям. Для того чтобы стать более-менее приличным инженером, надо знать, как минимум, физику и математику. Это предметы из двух разных групп, значит, из третьего направления уже выбрать ничего нельзя. Но современному инженеру не прожить без английского, а самое главное - русского языка. Как же быть с этими предметами? Учить самостоятельно за деньги? Как школьник будет сдавать обязательный ЕГЭ по русскому языку за 11 класс, если не будет его учить в течение двух лет?
Ответы:
Духанина Любовь Николаевна 15:36 08/02/2011
Сейчас разработчики уточняют механизм набора предметов ребенком для того, чтобы он был более понятным. Я думаю, что в предлагаемом механизме ребенок сможет себе сделать тот набор, который ему нужен.
Вопрос:Татьяна Викторовна 10:32 25/01/2011
Здравствуйте, Любовь Николаевна. Вводя новые правила аттестации педагогических работников, в первую очередь необходимо её пройти вышестоящим работникам начиная с министра образования Фурсенко и только в последнюю очередь учителям. Руководители от образования должны соответствовать всем заявленным ими же требованиям. Причём, их аттестация должна быть гласна: педагоги должны знать, кто ими управляет. А Вы прошли уже эту аттестацию?
Ответы:
Духанина Любовь Николаевна 15:35 08/02/2011
Новый порядок аттестации новых педагогических кадров предусматривает необходимость прохождения аттестации всеми работниками образовательных учреждений, не только педагогами. В Москве традиция аттестации руководителей существует достаточно давно.
Вопрос:Валентина11112 17:30 25/01/2011
Факультет прикладной математики Московского инженерно-физического института, диссертация кандидата исторических наук, Всероссийская академия внешней торговли, диссертация доктора педагогических наук. В 1992 Любовь Николаевна учредила среднюю общеобразовательную ЧАСТНУЮ школу «Наследник» и в 1995г. стала ее директором. Далее титулы, титулы, титулы... Уважаю! Но не слишком ли много экономики и бизнеса? Заместитель председателя Комиссии Общественной палаты по образованию и науке хоть год отработал в ГОСУДАРСТВЕННОЙ школе, он знает что там ТВОРИТСЯ??? В нашей общественной палате и Министерстве образования есть хоть один человек работавший в школе? Или всё теория, бумажки? Хоть один из них жил на нищенскую зарплату учителя??? 2 часа русского языка, 2 часа математики, и 3 часа основ православной культуры в неделю. Основы православной культуры у нас уже важнее родного языка или может они сложнее родного языка или математики и поэтому на них надо тратить столько времени?!!! Кому они нужны!!!? В нашей стране половина населения относится к другим конфессиям!!! Отдайте это время лучше истории, литературе, поделите между русским языком и математикой! Кому нужен этот предмет, те детей в православные школы и гимназии отдают! "Мы вырастим армию невежд и дебилов." Полностью согласна. Видимо именно такой народ и нужен нашему правительству! Стадо баранов которым легче управлять, дешёвая рабочая сила. Своих детей наши чиновнички в США, Англию и другие страны отправляют, так что со школами можно делать всё что угодно! Вся эта так называемая реформа скорее диверсия, которая направлена на уничтожение русского народа и развал остатков нашей страны! Всё развалили и разграбили! Наши чиновнички доделывают то что не успели сделать наши враги. Гитлер был бы рад увидеть своих приемников, которые так активно и самоотверженно доделывают его работу! Деньги освоены, "машина" запущена, а сколько ещё на это выделят денег! Это же воровать и воровать! Так что попрощаемся с остатками былой советской роскоши!
Вопрос:Белкин Александр Анатольевич 17:50 25/01/2011
В последние годы усилия руководства системы образования направлены на повышение зависимости материального обеспечения учителей от качества знаний их учеников. Теоретически это может и хорошо, и должно так быть, но на практике получается, что учителя должны "выдавать нужные результаты любой ценой", т.к. от этого зависит их аттестация и, соответственно, зарплата - практически они не ставят неудовлетворительные оценки, отменена практика "оставления на 2-й год" неспособных учеников. Что говорить про ЕГЭ, на 99 процентов его помогают ученикам сдавать учителя (если это не какой-нибудь лицей для одаренных детей), они находят массу способов, как это сделать, т.к. от результата сдачи ЕГЭ их "участь" зависит, наверное, более чем учеников. Подавляющее большинство учителей - это преданные своему делу люди и готовы отдавать себя полностью, независимо от размера оплаты, но проводимая в некотором роде линия на "коммерциализацию" образования их только "портит", на мой взгляд, приводит к развитию "показухи". Они хорошо работали и ранее "за 3 копейки", как некоторые из них говорят, мало что изменилось сейчас, когда уровень их зарплат значительно вырос (во всяком случае - в Москве). Каким бы ни был хорошим учитель, в обычной школе невозможно добиться 100-процентных результатов в силу просто физиологических возможностей учеников (одни не могут, другие - не хотят хорошо учиться). Так может лучше вернуться к "старой практике" обучения - не выучил урок - получи 2, получил 2 "за год" - остался на 2-й год, было явно видно, кто хочет и может учиться, а кто нет. А в жизни "находили место" и отличники и двоечнки. И еще один вопрос: учебный час длится 45 минут и для первоклассников (некоторым из которых нет 7 лет), и для выпускников, может это время как-то "дифференцировать", т.к. младшим детям порой очень тяжело "высиживать" несколько уроков по 45 минут. Есть ли на этот счет какие-то исследования или компетентные мнения?
Ответы:
Духанина Любовь Николаевна 15:35 08/02/2011
По действующим санитарным нормам в первом полугодии в первом классе уроки длятся 35 минут, что дает возможность детям действительно адаптироваться. А во втором полугодии 1-го класса урок длится 45 минут. То есть некая система предусмотрена и определена. Для первоклассников существуют дополнительные недельные каникулы. Это делается для того, что им облегчить первый год обучения.
Вопрос:Валентина Ивановна 22:03 25/01/2011
Пожоже Министерство образования под руводством Фурсенко А.А. навечно решило закрепить за Россией имидж "Страны дураков". Чиновники ведомства работают на опережение: не успел Президент Д.Медведев на традиционнной встрече с руководством обеих палат парламента 17 января озвучить проблему русского языка и культуры, как в последующие дни Дума решала вопрос о сокращении количества уроков русского языка в пользу уроков по физической культуре. Вопрос мой в следующем: почему не называете имен авторов этих "бредовых идей", чтобы Россия знала своих "Гасителей культуры", навсегда закрывающих "Окно в Европу",к знаниям, некогда распахутое для всех россиян великим русским Человеком - Ломоносовым М.В. Бабушка шестерых внуков.
Ответы:
AIF.RU Ведущий конференций 15:34 08/02/2011
Действительно, ли российской системе образования грозит почасовое сокращение преподаваемых дисциплин?
Духанина Любовь Николаевна 15:34 08/02/2011
Суммарного сокращения не будет. Объем бесплатных часов для ученика остается тем же. Государство не снижает уровень своих гарантий по отношению к ребенку. У нас достаточно давно в 10-11 классах многие сильные дети уходили на систему экстернатного обучения. Фактически все свои усилия они направляли на подготовку и сдачу 4-х экзаменов для поступления в ВУЗ. С появлением ЕГЭ нет необходимости готовиться с преподавателями ВУЗов, но есть необходимость получить высокие баллы по ЕГЭ. Поэтому дети теперь занимаются дополнительно с преподавателями, чтобы хорошо сдать ЕГЭ. Об этом говорят граждане России, когда звонят на горячую линию общественной палаты по ЕГЭ. Остальные предметы учат достаточно схематично. В условиях, что у нас само содержание образования в школе выстроено на основе концентров, то по окончании 9 класса весь объем содержания по всем предметам пройден. 10-11 класс означает углубленное изучение тех же предметов. Но каждому ребенку нет необходимости изучать углубленно все 15 предметов. Поэтому авторы стандарта предлагают, чтобы ребенок выбрал те предметы, которые ему нужно изучать углубленно. Например, ребенок планирует поступать в МИФИ, он выберет для себя математику и физику, какие-то предметы он выбирает для базового уровня, какие-то предметы по интегрированному уровню. То есть при утверждении этого стандарта возникает возможность реально формировать учебный план каждому ребенку. Это будет колоссальным достижением. Потому что если сегодня ребенок учится в обычной общеобразовательной школе и хочет поступать в технический ВУЗ, то как правило, его родители нанимают дополнительно преподавателя по физике и математике, и он с ним занимается для того, чтобы ребенок потом мог учиться в этом техническом ВУЗе. Сейчас разработчики предлагают весь объем дополнительной подготовки, который нужен данному ребенку, осуществлять внутри школы за счет средств бюджета. Тогда родителям не надо будет доплачивать за эту углубленную подготовку, но с какими-то предметами ученик расстанется. Потому что он их изучил по 9 класс включительно. Фактически это стандарт предпрофильной школы. Что касается стандартов – все фамилии известны, авторы перечислены.
Вопрос:Ленинград 20:17 26/01/2011
Вчера купил ребенку тетраь и контурную карту(настоятельно рекомендованную)-289 рублей. Кто у нас тетадный ОЛИГАРХ? Я уже не говорю про учебники....
Вопрос:Федорович 20:55 26/01/2011
Работаю в кадетском корпусе старшим воспитателем 8-й год.Офицер запаса. Сегодня узнал свою будущую зарплату, она стала соответствовать уровню того, что я получал еще в 2007 году! Как же так получается и как жить дальше?
Вопрос:Смирнов Михаил 21:01 26/01/2011
Ответьте пожалуйста . В колледжах(техникумах) не сдают ЕГЭ . Как выпускники могут поступить в ВУЗ?
Вопрос:Аполонский Виктор 21:48 26/01/2011
Любовь Николаевна! Скажите пожалуйста, будет ли повышение зар. платы учителям, если будет, то на сколько процентов? Когда будет введен ФГОС второго поколения основного (общего) образования и зачем давать учащимся выбор не основных предметов для изучения в школе?
Вопрос:кошелев сергей 11:09 27/01/2011
Уважаемая, Любовь Николаевна! У меня к Вам единственный вопрос: "Неужели в России кончились времена Ломоносовых, Лобочевских, Капицы, Перельмана, Пушкиных?" Вы посмотрите, дети каких стран занимают первые места на олимпиадах по физике, математике.Китай и Индия впереди планеты всей... А ведь там "совковская" система образования.У нас, у простых учителей нет и тени сомнения, что после этой реформы образования, наших детей не буде даже в десятке лучших. Сейчас в школе невыносимо работать: непомерные отчеты, пресс со стороны начальства и.т.д. Хотите сделать нормальную реформу, посоветуйтесь с простыми учителями. А если государство хочет межэтнические войны - введите православное образование. В наших классах православные и мусульмане.Я никак не пойму на какое образование ориентируется наше государство? На американское? Да вы посмотрите, что творится в американских школах обычных, не элитных? А как же село. Что же, как и в 17 веке "ломоносовы с обозами пойдут за образованием в столицу?" Чиновники, профессора вообще представляют зарплаты наших сельчан? Такое чувство что нашему российскому образованию - конец!
Вопрос:дудушка 18:37 27/01/2011
Вопрос - объясните, с какой целью проводится модернизация образования? За все время реформ мне так и не удалось в этом разобраться. Похоже не только мне, но авторам этой реформы.
Вопрос:Марина Петрова 23:11 27/01/2011
Уважаемая Любовь Николаевна! Не пора ли признать, что идея об обязательном среднем образовании, мягко говоря не очень хороша? Многие дети не в состоянии усвоить программу средней школы. Почему мы их принуждаем страдать за липовые тройки, чтобы формально выполнить закон? Ведь всем известно, что это фикция , показуха и очковтирательство.
Ответы:
Духанина Любовь Николаевна 15:39 08/02/2011
Я думаю, что не нужно принуждать детей страдать, нужно помочь им состояться в жизни. Если ребенок после 9-го класса идет в училище, колледж и начинает развивать себя в процессе обучения в какой-то профессии – это совсем не плохой путь. Если сравнить двух детей, которые учились вместе в 9-ом классе, и один поступил в колледж, а затем в ВУЗ, а другой пошел иным путем, совершенно неоднозначно, что первый будет менее успешен, возможен и противоположный результат. В обществе сейчас сложился стереотип: нужно закончить 11 классов, затем закончить институт, а потом пойти работать секретарём, уровень компетенции которого не требует высшего образования. Стереотип сложился, все семьи действуют в соответствии с ним, это далеко не всегда правильная стратегическая линия поведения.
Вопрос:алексанндр 08:24 28/01/2011
Всё это было в 20-е годы почитайте "Педагогическую поэму" Макаренко. Потом спохватились, избавились от "реформаторов" в Наркомпросе и создали лучшую в мире систему образования.Сейчас опять "реформаторский" зуд?
Вопрос:Веденева Юлия 08:37 28/01/2011
Вам не кажется, что образование - эта та сфера, в которую надо вкладываться, чтобы от неё была отдача, а не зарабатывать на ней, как делается у нас? Школа - это что, завод? коммерческий магазин? базар?
Вопрос:elpetushova 09:42 28/01/2011
в нашей стране основным законом является конституция. вводя в учебный процесс основы православной культуры, правители нарушают этот закон. если моего ребенка обяжут изучать религиозный бред, буду обращаться в конституционный суд. почему никто из законодателей не следует основному закону страны? после реформы 30% родителей переведут своих детей на семейное обучение. с современным развитием интернета, школа, как таковая не нужна. тем более, что образование становиться все хуже. мой ребенок на семейном образовании, и знает он на много больше своих сверстников, при меньшем колличестве учебных часов. конечно это не для всех. вопрос: почему уменьшают колличество мат и рус яз? ведь им же потом в вуз не поступить! таблицу умножения два года учить будут! вырастет туповатое поколение, что они изобретут? все последние открытия сделаны советскими учениками и студентами. уже потеряли поколение менеджеров и маркетологов, следующее поколение вырастет еще тупее, уже нет инженеров, ученых, учителей! кто будет учить, когда умрут учительницы-пенсионерки?
Вопрос:OlegSm 10:44 28/01/2011
Любовь Николаевна. В чем выгоды нововведений? Будут ли наши дети с помощью этих нововведений более образованны, умны и благонравны? Имеются ли планы, как повысить благосостояние россиян, чтобы дети их могли получить полное среднее образование (т.е. заплатить за платные часы образования) или же данный проект как раз и не предусматривает усиление образования наших детей? Сможет ли потом ребенок по тем или иным причинам не получивший бОльшей части платного среднего образования поступить в ВУЗ и без особых проблем учиться в нем? Считаете ли Вы справедливым утверждение, что в России слишком много людей с высшим образованием и является ли "излишек" таких людей бедой государственности или же благом? Не видите ли в ситуации возникновение эдакого "заколдованного круга" - родители очень хотят, чтобы ребенок получил самое полное среднее образование, но общий доход семьи (особенно если ребенка ДВОЕ) плохо согласуется с необходимостью оплачивать коммерческие часы; родители начинают проводить домашнее образование, что приводит к тому, что один из родителей (а то и оба) уделяют гораздо меньше времени заработку в семью; благосостояние семьи падает... Не считаете ли, что сначала необходимо провести ряд мер по укреплению семьи (ведь не секрет, что в России множество матерей-одиночек, чьи дети получается попадают автоматически в недосреднее образование)?
Вопрос:Тина 15:15 28/01/2011
Год учителя прошел под знаком мягко говоря очковтирательства, никаких улучшений в области образования не произошли. Издевательски нищенская зарплата учителей, нищенское обеспечение обычных школ, особенно в сельской местности. А сейчас, как обухом по голове слухи о платном школьном образовании. Все это правда? Платное образование, обязательное православное образование? Недаром классик говорил о двух бедах России. Какие изменения ждут наше образование в ближайшем будущем и с какой целью эти реформы проводятся. Ваши методы, я имею виду чиновников от образования, делаются с уклоном на полную коммерциализацию образования. Все-то вы хотите содрать "седьмую шкуру" у родителей и простых учителей.Считаете это правильным?
Вопрос:Турищев Андрей Викторович 13:54 29/01/2011
Скажите вы читали проэкт Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старшей школы? Если "да", то ответьте нормально ли -- объявлять предметом по выбору государственный язык, владение которым должно составлять основное базовое умение любого гражданина; -- объявлять предметом по выбору математику, представляющую собой еще один язык, без которого «не говорит» ни одна другая наука; -- объявлять предметом по выбору историю, без знания которой нельзя ориентироваться в современном мире, осознавать свои корни и законы общественного развития, выстраивать стратегию жизненного поведения. Получившие статус необязательных (по выбору) предметы: русский язык, литература, алгебра, геометрия, информатика, история, физика, химия, биология, география. Один предмет из каждой образовательной области может выбрать ученик. Это означает, что выбрать и русский язык, и литературу или и алгебру, и геометрию (не говоря уже об и информатике) или и физику, и химию (и биологию) невозможно. Так написано в проекте ФГОС. Это все правда, я не сплю?
Вопрос:Stasy 20:49 29/01/2011
Конкретный вопрос: по новому ФГОС останется ли информатика самостоятельным предметом? Если нет, то как это стыкуется со всеми разговорами об "инновациях", "модернизации" и прочими "силиконовыми поселениями"?
Ответы:
Духанина Любовь Николаевна 15:38 08/02/2011
Насколько я помню, информатика остается самостоятельным предметом, более того она введена, как самостоятельный предмет, уже в начальной школе.
Вопрос:OlegSm 11:43 31/01/2011
Возник еще один вопрос. Известны ли вам плачевные результаты подобной во всех отношениях с нынешней реформы образования в СССР 30-ых годов? Каким образом планируется избежать подобных результатов в этот раз(хотелось бы услышать конкретные способы решения)?
Вопрос:Танюша 17:41 31/01/2011
Сколько Фурсенко может проводить эксперементы на учениках и учетелях?Почему так усилено разваливают высшею школу?Отмена степендии приведет к плачевным результатам.Правительство желает получить Тунис и Египет?
Вопрос:Лисатаро 21:03 31/01/2011
Какая основная цель реформы? Что дает Вам уверенность в том, что цель реформы будет достигнута? Кто они - "отреформированные" дети? Что они для будущей Росии: послушные недоучки или полноценные, ответственные, образованные Граждане? Кто ответит и как ,если реформа будет неудачной?
Ответы:
Духанина Любовь Николаевна 15:37 08/02/2011
Основная цель – повышение качества образования. Я думаю, все, кто занимаются вопросами реформирования, мечтают, что в результате в стране вырастет полноценное, ответственное, грамотное поколение. Всегда есть риск при проведении реформ. Очень важно, чтобы в стране существовал механизм просчета возможных социальных последствий проведения той или иной реформы. Мне кажется, что именно этот год, который богат примерами привлечения к обсуждению будущих реформ всех граждан - знаменательный. Мы активно обсуждали стандарты начальной школы, средней школы. В истекшем году мы начали обсуждать законопроект «Об образовании». Обсуждение идет, действительно, полномасштабно, во всех регионах, профессиональных группах. Очень важно, пока обсуждение не завершено, чтобы как можно больше профессионалов и просто граждан, которые являются фактически потребителями системы образования высказались на те предложения, которые изложены в законе «Об образовании».
Вопрос:Юлия Витальевна 22:09 31/01/2011
КАК МОЖНО УМЕСТИТЬ КУРС РУССКОГО ЯЗЫКА В 2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ ПРИ ТОТАЛЬНОЙ НЕГРАМОТНОСТИ? КАКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЕГЭ ПО РУССКОМУ И МАТЕМАТИКЕ ПРИ ТАКОЙ СЕКВЕСТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЕ БУДУТ? И, ГЛАВНОЕ, ГОСУДАРСТВУ УЖЕ НЕ НУЖНЫ ОБРАЗОВАННЫЕ ГРАЖДАНЕ? ИЛИ СЧИТАЕТСЯ, ЧТО РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОЗВОЛИТЬ СЕБЕ ПЛАТНО ОБУЧИТЬ РЕБЁНКА? ЗРЯ....
Ответы:
Духанина Любовь Николаевна 15:37 08/02/2011
Бесспорно, что стране нужны грамотные граждане. Было бы здорово, если бы россияне, по-прежнему, были самой читающей нацией. Ведь безграмотность – это не только не усвоение правил русского языка, но и не владение русской литературой. Очень многому ребенок учится, не просто выучив поэму наизусть, а много читая, обсуждая, дискутируя. Я думаю, что такой низкий уровень владения русским языком связан со сниженным уровнем литературного чтения. Поэтому единственный способ – увлекать детей чтением, родителям показывать дома собственный пример – это домашнее чтение, совместное посещение спектаклей, театров, музеев. Нужно учить русский язык не формально, а как часть русской литературы. Два часа в неделю – это учебный план в десятом классе. Но я могу сказать, что раньше тоже было 2 часа в неделю, но их хватало за счет высокого уровня общей культуры. Здесь не произошло снижения количества преподавания по часам, но результаты снизились.
Вопрос:Наталья Вл-вна 09:16 01/02/2011
Любовь Николаевна! Такое впечатление, что большую часть детей специально хотят оставить неграмотными. Неужели вы не в курсе, что большая часть населения не живет, а выживает. И если родителям придется платить за образование, то многие будут поставлены перед выбором: учеба или продукты питания и одежда. Очень большая часть населения в глубинке получает 5-8 тыс., а то и меньше. На эти деньги нужно купить продукты питания, одежду, лекарства, заплатить за квартиру. Неплохо бы и ребенку купить игрушки, а лучше развивающие игры. Не секрет, что многим помогают родители, бабушки-дедушки, пока могут. Да и сами родители крутятся как могут и часто сил не остается на детей. Если обучение в школе будет платным, как ребенок будет накапливать разнообразные знания? Кто будет его контролировать? Направлять? Просто вы (разрушители образования) хотите урезать бюджет на образование как можно больше, вот и проводите так называемые реформы. Вместо этого нужно в несколько раз уменьшить количество чиновников всех высших рангов, в том числе и в образовании. Да кто же на это пойдет, чтобы самих себя сокращать.
Вопрос:Пол 18:17 01/02/2011
Можно ли безнаказанно доводить экономию на школе до такой степени, даже выполняя заказ? Или нищая школа достаточна для нашего нищего народа?
Ответы:
Духанина Любовь Николаевна 15:29 08/02/2011
Одним из направлений модернизации образования в России должно стать повышение статуса учителя. Сейчас много говорят о повышении социального статуса учителя, но мы считаем, что его нужно наполнять конкретным пониманием. Одна из таких позиций – это уровень заработной платы учителя. Я считаю, что уровень заработной платы учителя не должен быть ниже средней по экономике в стране. Являясь членом комиссии, которую создал Президент для организации всенародного обсуждения закона «Об образовании» вместе со своими коллегами по Общественной палате внесла на рассмотрение вопрос о закреплении минимального уровня заработной платы учителя в закон. Сейчас идет обсуждение, к чему привязать размер заработной платы. Есть две точки зрения. Одна точка зрения говорит о том, что нужно привязать к МРОТ, оставив коэффициент к нему. Другая точка зрения – привязать нужно к потребительской корзине. Сейчас в эту дискуссию включились экономисты и будет выработана какая-то единая позиция. Но самое главное – сегодня уже нет ни одного человека, который говорил бы о том, что этого не нужно делать.
AIF.RU Ведущий конференций 15:29 08/02/2011
Как Вы считаете, достойная зарплата учителя с какой цифры должна начинаться?
Духанина Любовь Николаевна 15:29 08/02/2011
Если говорить о Москве, это тоже город очень разный. Потому что в Москве очень много федеральных организаций, федеральных структур, и уровень заработной платы у них значительно ниже, чем в московских организациях. На сегодня на территории Москвы средний уровень заработной платы учителя составляет около 40 тысяч рублей, а заработная плата профессора московского ВУЗа в районе 20 тысяч рублей. То есть даже на территории Москвы существует диспропорция внутри системы образования. Вряд ли кто-то будет утверждать, что сегодня профессор должен получать в два раза меньше, чем учитель.
AIF.RU Ведущий конференций 15:29 08/02/2011
Вы реально видите, что выход из ситуации диспропорции в заработных платах?
Духанина Любовь Николаевна 15:29 08/02/2011
Я думаю, что мы можем уйти от проблемы диспропорции. Самое важное – чтобы над этим Министерство образования и Министерство экономического развития реально работали. Ведь мы много говорим о том, что нужно поднимать науку, в том числе привлекать и зарубежных ученых. Но мы же не можем привлечь зарубежного ученого на заработную плату ниже, чем они ее имеют за рубежом. Кроме того, даже если мы предложим равную заработную плату, но не предложим условий, связанных, например, с современным лабораторным оборудованием, он тоже не поедет. Конечно, вопрос социального статуса, вопрос материального обеспечения семьи работника образования – это серьезные вопросы. Возможно, если бы не было нищенской зарплаты, не процветало бы и репетиторство отчасти. Еще живы те люди, которые помнят, что если учитель не успевал во время урока чему-то научить, он оставался во второй половине дня, спокойно доделывал свою работу, не отпуская ребенка домой с непонятым уроком. Сегодня это превратилось в ситуацию в первой половине дня за деньги государства, во второй половине дня – на деньги граждан. Если государство не пересмотрит ситуацию с заработной платой, такая ситуация будет продолжаться. Возникает некоторое лукавство: государство говорит, что оно обеспечивает государственный стандарт своим финансированием, а реально государственный стандарт за денежные средства, выделяемые государством, не осваивается, и родители вынуждены вкладывать свои средства в обучение детей.
Вопрос:Надежда В 19:17 01/02/2011
Скажите пожалуйста ,когда же будет ответ,вы каждый раз откладываете. Мы все ждем разьяснений и родители и учителя.
Вопрос:Тамара З 03:13 02/02/2011
Если я правильно поняла, то 4 (четыре) – именно столько обязательных предметов следует изучать старшекласснику (Россия в мире, ОБЖ, физкультура, индивидуальный проект). 6 (шесть) – именно столько образовательных областей объединило в себе все остальные необязательные предметы (т.е.по выбору). Среди них: русский язык, литература, математика, алгебра, геометрия, информатика, история, физика, химия, биология, география. 1 (один) – именно столько предметов из каждой образовательной области может выбрать ученик (впрочем, из одной любой области можно выбрать 2 (два)). Это означает, что выбрать русский язык, литературу и английский язык или алгебру, геометрию, информатику или физику, химию и биологию невозможно. Для чего это нужно?! При таком раскладе выбирать литературу точно не станут. Простите, но это приведет к тому, что наши мало читающие старшеклассники станут читать еще меньше, и никакого представления не будут иметь о великой русской литературе. Именно литература и история - два базовых предмета, которые дают огромные возможности для воспитания толерантности, нравственности, патриотизма. В общем, хотели, как лучше, а получилось, как всегда (с).
Вопрос:OlegSm 09:37 02/02/2011
Г-н Фурсенко заявил, что старая система образования готовила Человека-Творца, а вот нынешняя (вводимая столь усердно) призвана готовить человека-потребителя. Вы тоже считаете, что в нынешнее время усиления прогресса и научной мысли россияне должны уметь только потреблять производимые иностранными государствами технологии и продукты? Если да - то не кажется вам такая ситуация началом добровольного подчинения власти иностранных государств?
Вопрос:Ксения Олешко 10:01 02/02/2011
НЕ ХОТИТЕ ЛИ ВЫ УБРАТЬ ЕГЭ,ЧТОБЫ ПЕРЕСТАТЬ МУЧИТЬ УЧЕНИКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ???
Вопрос:ЕвгенийТ 17:54 02/02/2011
Всё это было в 20-е годы почитайте "Педагогическую поэму" Макаренко. Потом спохватились, избавились от "реформаторов" в Наркомпросе и создали лучшую в мире систему образования.Сейчас опять "реформаторский" зуд?
Вопрос:ЕвгенийТ 10:10 03/02/2011
НЕ ХОТИТЕ ЛИ ВЫ УБРАТЬ ЕГЭ,ЧТОБЫ ПЕРЕСТАТЬ МУЧИТЬ УЧЕНИКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ???
Вопрос:OlegSm 11:07 03/02/2011
Тем более хочется услышать ответы на вопросы заданные той самой широкой общественностью (о привлечении которой к решению ситуации с образованием призывал Путин В.В. на заседании президиума правительства 2 февраля).
Ответы:
Духанина Любовь Николаевна 15:38 08/02/2011
Основной тезис модернизации – обеспечение качественным, доступным образованием всех граждан. Если уровень подготовки ребенка хороший, то он сможет поступить в ВУЗ и учиться без проблем. Вопрос в том, насколько ребенок в результате процесса обучения способен к более повышенному уровню образовательной программы. Насколько его результаты достаточны для того, чтобы он был успешен в высшей школе. Вопрос не в том, сколько вы за это денег заплатили, а в том – какой результат вы получили после этих вложений.
Вопрос:Колбасников Александр 16:46 03/02/2011
Зачем пропагандируются антиконституционные измышления?
Вопрос:Елена, Учитель общеобразовательной школы 20:57 03/02/2011
Любовь Николаевна, позвольте поинтересоваться. Где и как вы получали образование, которое позволило Вам добиться таких высот в карьере? Возможно, это звучит немного нагло, но получается, что Общественная палата лишает учащихся того образования, которое должно помочь в выборе и получении профессии. Ни один из предметов школьной программы не заслуживает такого отношения, какое предлагаете Вы. Мы потеряем целое поколение да не одно! Вопрос, даже призыв: Может, стоит прекратить издеваться над учениками, учителями и родителями! Я учитель и родитель. Мне страшно вести ребёнка в школу.
Вопрос:Justas 10:01 04/02/2011
Господа, Любовь Николаевна, похоже, и не думает Вам отвечать. Вы действительно хотите узнать «зачем им это нужно…»? Вы действительно сами не знаете?

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Загрузка...

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы