Примерное время чтения: 30 минут
133

Ирина Абанкина: во сколько обходится бесплатное образование?

В конференции участвуют: Абанкина Ирина Всеволодовна

В школы, как и в детсады стали появляться очереди. Детей берут в первый класс только по результату тестирования либо величине «подарка» учебному заведению или директору. Могут ли отказать в приеме ребенка в школу? В праве ли требовать плату за дополнительные занятия? Почему учебники снова стали платными? Школьная форма – обязательное требование или рекомендация? Как можно обучаться дома? А достойно ли теперь, после изменения системы оплаты труда, оплачивается труд учителей?

27 августа с 12.00 до 13.00 на вопросы школьников, их родителей и педагогов ответила Ирина Абанкина, директор института развития образования Высшей школы экономики.

Вопрос:Зотов 23:13 25/08/2009
Зарплата учителя показывает высочайшую степень заботы власти об учителе (а следовательно и об учениках), или показывает всю глубину нравственного падения воров-единороссов?
Вопрос:Всеволод 16:29 26/08/2009
Конец 2009 начало 2010 года, говорят, для нашей экономики будет непростым. Коснулся ли кризис образования? Как будут выживать учителя-бюджетники после отмены индексации заработных плат? Не взлетят ли цены за репетиторство?
Ответы:
Абанкина Ирина Всеволодовна 12:09 27/08/2009
Несмотря на кризис, все обязательства по текущему финансированию будут выполнены. Причем зарплата будет начисляться по новой системе с учетом стимулирующей части. Под угрозой программы развития, инвестиционные проекты, строительство и ремонт зданий. В отношении зарплат на федеральном и региональном уровнях принята линия на выполнение обязательств. Федерация за счет средств нацпроекта «Образование» сохранила выплаты классным руководителям. В этом смысле текущие обязательства находятся в самой нерискованной зоне. Сегодня в регионах, где идет комплексная модернизация, зарплата учителей вышла на уровень средней в этих регионах. В некоторых регионах она составляет 18-20 тыс. Это Краснодарский край, Якутия, Калининградская область, Москва. Регионы, которые не первый год работают в новой системе оплаты труда, научились стимулировать качество труда, смогли поднять уровень оплаты труда. Для них сейчас главное удержать взятый уровень обязательств. Оценка происходит по балльной системе по разным критериям – по успехам учащихся, за динамику достижений учащихся, за инновационную деятельность и так далее. Когда идет оценка, привлекаются общественные советы. Они участвуют в этой балльной оценке. Когда она произведена, уже руководство распределяет фонд, который есть. Для руководителей эта работа выполняется на уровне муниципалитета. Цены за репетиторство должны упасть, это связано с введением ЕГЭ. Спрос уменьшается, увеличивается конкуренция на рынке репетиторства. Можно сказать, что репетиторство с уровня преподавателей вузов переходит на школьный уровень.
Вопрос:Наталья 16:30 26/08/2009
С какими проблемами столкнутся школьники в этом учебном году?
Вопрос:Леонид 16:31 26/08/2009
На каком этапе находится разработка эксперимента по введению в школьную программу уроков по основам религии и этики, о котором заявил Дмитрий Медведев?
Ответы:
Абанкина Ирина Всеволодовна 12:48 27/08/2009
Сейчас разрабатывается Минобразования, это будет включено в федеральные госстандарты, будут разработаны учебные пособия по этому предмету. Сейчас это на уровне разработки курса. Стандарт не будет введен с предстоящего года, это процедура достаточно длительная.
Вопрос:Марина 16:32 26/08/2009
Как вы оцениваете прошедший ЕГЭ? Удачно ли внедрился единый госэкзамен в нашу систему образования? Какие недоработки есть до сих пор?
Ответы:
Абанкина Ирина Всеволодовна 12:36 27/08/2009
Впервые все сдавали ЕГЭ. Мы увидели картину по регионам, есть сильные и слабые, эта картина поможет потом предпринять адресную помощь в развитии тех регионов, которым это необходимо. То, что снизился уровень коррупции в вузах – это безусловный плюс. Но мы сами как общество проявили себя не очень хорошо, количество льготников-инвалидов, которые появились в этом году, чтобы обойти равные условия, говорит о том, что общество не готово к тому, чтобы одинаковые условия для всех действовали. Нужно еще совершенствовать систему. И еще важно, чтобы способы поступления не по ЕГЭ были поставлены во внятные правовые рамки. Есть система олимпиад для талантливых ребят, их не так много, но тоже список был расширен. Но основные нарекания вызывали случаи подделки документов, сами учителя отвечали за учеников на экзаменах. Надо смотреть на это открытыми глазами. ЕГЭ вскрыл много внутренних проблем климата в нашем обществе. Но в целом выборы ребят были связаны с тем, что в престижные вузы был высокий конкурс, многие подали документы, не ездя, и потом ждали результатов. Сама механика доступности, мобильности, расширилась.
Вопрос:Романова Ольга 16:33 26/08/2009
Многие выпускники столкнулись с тем, что, сдав благодаря ЕГЭ экзамены сразу в несколько вузов, не смогли вовремя перевести оригинал аттестата в наиболее понравившийся университет. Как можно избежать этой проблемы в будущем?
Ответы:
Абанкина Ирина Всеволодовна 12:39 27/08/2009
Существуют жесткие сроки, когда нужно отдавать оригинал документа. Если какой-то вуз эти сроки нарушает, нужно настаивать на своем, обращаться к руководству вуза. Проблема, наверное, решается в прописывании четкой процедуры. Это уже есть - с 1 декабря 2009 года вступает в силу поправка, которая устанавливает ответственность за нарушение прав обучающихся. Теперь любое должностное лицо, которое отвечает за выдачу документов, будет понимать, что если сроки нарушены, будет привлечено к ответственности. Там предусматриваются серьезные штрафы. Само образовательное учреждение тоже может быть привлечено к ответственности. Сам абитуриент должен быть настойчив, требовать свои документы, обращаться к руководству вуза.
Вопрос:Лида 16:34 26/08/2009
как с урезанием зарплат учителям можно бороться с коррупцией в школах? ведь это нонсенс!
Ответы:
Абанкина Ирина Всеволодовна 12:17 27/08/2009
Ситуация ненормальная, ЕГЭ это продемонстрировал. У нас, как и везде в мире, есть сильные и слабые школы. У нас есть коррупция на входе в школу, тестирование недопустимое, при переходе в среднюю школу, при приеме в вузы, и поэтому, конечно, это довольно острый вопрос – на всех ступенях образования. Преодолевать это надо, работать с этим приходится довольно много. Нужна поддержка школ, в которых низкое качество преподавания, отрытые правила приема в сильные школы. Я думаю, что здесь проблема взаимная: надо родителям выработать для себя позицию, готовы они в этом участвовать или нет, и если не готовы в этом участвовать, как только сталкиваются с такими случаями, жаловаться. Сказать, что в школах преодолена коррупция, нельзя. Жалуются, что учителя намеренно ставят низкие оценки, чтобы занимались дополнительно с преподавателем. Это связано со сложностью выявления правонарушений в системе образования. Даже если родители будут жаловаться, что делать нужно, безусловно, в дальнейшем у администрации школы и педработников есть много способов осложнить жизнь ребенка в школе. Поэтому незаконная деятельность имеет место. Родителям нужно посоветовать, когда есть явные нарушения, обращаться в органы субъектов РФ, осуществляющие контроль над сферой образования, если есть вымогательства – то в прокуратуру. Такие случаи должны получить адекватную правовую оценку.
Вопрос:Дана 16:35 26/08/2009
Говорят, первоклашек теперь в первый класс принимают только с навыками чтения и счёта. А для чего тогда нужен первый класс в настоящем его понимании?
Ответы:
Абанкина Ирина Всеволодовна 12:45 27/08/2009
Требования о наличии каких-то знаний незаконны. У нас общедоступное бесплатное начальное образование. У нас принимаются все дети с 6 лет 6 месяцев, никакие рамки не установлены, школа не имеет права отказать в приеме в связи с какими-то тестами, это незаконно. Безусловно, школа имеет право провести некое собеседование, входные процедуры, но только чтобы определить, каким образом выстроить траекторию для данного ребенка. Именно для этого и нужна начальная школа, чтобы дать начальные навыки для ребенка.
Вопрос:Софья 16:36 26/08/2009
По каким причинам родителям могут отказать в приеме их ребенка в школу?
Ответы:
Абанкина Ирина Всеволодовна 12:46 27/08/2009
Одна: сформированность класса и отсутствие места в данной школе. Муниципальные органы образования должны обеспечить доступность образования. Нет гарантий, что в конкретно этой школе будет ваш ребенок, но в какую-то должен быть зачислен. Все другие причины могут быть связаны с противопоказаниями по состоянию здоровья ребенка, если нужны программы адаптации, которых нет в этой школе. Тогда могут порекомендовать другие школы.
Вопрос:Ирина 16:36 26/08/2009
С какой стати родители должны платить за школьные учебники? Какова их стоимость?
Ответы:
Абанкина Ирина Всеволодовна 12:27 27/08/2009
У нас учебники покупает сама семья, хотя и школы приобретают, на это есть дотации. Семья вправе подать на поддержку как малообеспеченная, получить субсидию. Во всех школах есть библиотеки, там необходимый минимум учебников раздают. Это обязательные учебники. Учителя по совету с родителями предлагают дополнительный выбор учебников и методических пособий. Тут диалог учителей и родителей, стоит ли их покупать. Есть возможности у школ делать большое количество электронных копий, все школы сейчас компьютеризированы. Я думаю, что здесь проблема решается, есть субсидии из Федерации в регионы. Есть моменты диалога по дополнительным учебникам. Можно всегда отказаться, если это дорого.
Вопрос:Жанна Антоновна 16:37 26/08/2009
Поборы в прошлом году у нас вышли за грань разумного: мало того,что учебники покупали, так ещё и на школьную доску заставили деньги собирать. А летом пришлось раскошелиться на ШКОЛЬНЫЙ РЕМОНТ. Куда идти жаловаться???
Ответы:
Абанкина Ирина Всеволодовна 12:29 27/08/2009
Все эти поборы на техническое обеспечение школы как обязательное условие обучения являются незаконными. Ремонт, замещение мебели – это расходы субъекта РФ. Школы получают достаточно серьезное финансирование за счет бюджета, школьный ремонт муниципалитет осуществляет за счет своего бюджета. Все эти вещи должны носить добровольный характер. Если не имеете возможности, следует не платить, и никаких отрицательных последствий для вас и ребенка быть не должно. Если они есть, обращайтесь в правоохранительные органы. Это незаконно.
Вопрос:Галина Киров 16:38 26/08/2009
Есть ли в настоящее время у детей возможность обучаться дома и сдавать экзамены экстерном?
Вопрос:Ника 16:39 26/08/2009
Что с выпускниками этого года? Устроились ли они на работу? Когда будет возвращена система обязательного распределения молодых специалистов?
Ответы:
Абанкина Ирина Всеволодовна 12:43 27/08/2009
Система вряд ли будет возвращена в полной мере. Сегодня бизнес-сфера не имеет возможности держать вакансии. Поэтому любой договор носит предварительный характер. Была идеология даже возвратных субсидий и так далее. Но с трудоустройством выпускников этого года ситуация оказалась менее критичной, чем ожидалось. Сложности есть, но в большинстве случаев проблемы преодолены. Экономисты и юристы как раз почти все нашли места. Наибольшие сложности с выпуском по инженерным специальностям. Производство не вышло из кризиса, потребности в инженерных кадрах практически нет, есть проблемы со сбытом продукции и с финансированием производственного процесса. В этих условиях и обязать предприятия брать на работу тоже невозможно, у них нет возможности оплачивать эту работу. Во всех странах прогнозирование выпуска осуществляется сложными процедурами. Ответственность не на вузе и не на предприятиях лежит за это, это общая ответственность при планировании общих цифр приема попытаться соблюсти прогнозные ориентиры, чтобы можно было ожидать, чтобы через 5-7 лет трудоустройство было. Стратегические планы предприятий, как правило, тоже не имеют перспектив на 10 лет, это 3-5 лет. Партнерство вузов заключается в том, чтобы на 3-4 курсе выбирать себе конкретных выпускников, но лаг здесь 1-2 года. Ни в одной стране мира гарантий трудоустройства не дается.
Вопрос:Борис 16:40 26/08/2009
Начала ли работу система обучения в кредит? Пользуется ли она популярностью?
Ответы:
Абанкина Ирина Всеволодовна 12:32 27/08/2009
Федеральный эксперимент начал действовать, но кризис все изменил. Все остальные программы за пределами эксперимента недостаточно выгодные. Были условия 10% годовых, выплата только после окончания, не надо ни поручительства, ни залога. Так что во время учебы студент чувствовал себя достаточно свободно, очень приемлемые условия кредитования. Эта система рухнула. Все остальные условия, которые предлагаются сейчас, невыгодные и дорогие. Так что сейчас система кредитования не сложилась. Принимаются меры, чтобы поддержать тех, кто уже взял кредит, их немало. Они оказались в очень сложном положении. В этом вопросе точка не поставлена. Министерство образования занимается серьезно этим вопросом, но в условиях кризиса это сделать сложно. Сегодня экспериментальная модель рухнула. Ближайшие 2-3 года создана не будет. Будет поиск путей, чтобы и кредиты стали доступными, и бизнес не оказался в невыгодной ситуации.
Вопрос:Елагина 16:41 26/08/2009
Где можно сдать пробный ЕГЭ? С какого числа и по каким предметам? Хотим, чтобы наш ребёнок был готов к нему заранее!
Вопрос:Карина 16:42 26/08/2009
Будет ли введена обязательная школьная форма? Почему её отменили??
Вопрос:рената 16:43 26/08/2009
пРавда ли что экономисты закончившие вузы сейчас не смогли устроиться вовсе?
Вопрос:захар 16:45 26/08/2009
Как быть если специализация выпускника сейчас невостребована? будут ли даны льготы на получение второо высшего образования в кризис? как может пройти переквалификация?
Вопрос:Альфа 16:46 26/08/2009
Во всем мире труд учителей оплачивается достойно. почему толко у нас работники этой профессии остаются не у дел? На лицо мощнейшая нехватка кадров - в школах работают восьмидесятилетние пенсионерки!
Ответы:
Абанкина Ирина Всеволодовна 12:13 27/08/2009
У нас меньше 18 тыс. вакансий в школах по всей России. Сейчас скорее конкуренция за работу в школе. Многие, кто потерял работу, тоже готовы пойти работать в школу. Сегодня для этого нужно высшее педагогическое образование. Мест в школах мало. Да, в школах работают пенсионеры. Работа учителя – это все-таки призвание, уйти на пенсию трудно. Более того, пенсия для учителей – женщины с 55 лет. В Европе – 65 лет. Раньше 60 практически нигде нет. У нас довольно молодой возраст, есть и силы, и возможности осваивать новое. Ситуация неоднородная по России. Есть сельские школы, где действительно есть проблемы нехватки кадров, где работают пенсионеры даже старше 80. Это проблема конкретных муниципалитетов. Чтобы преодолеть эту проблему, организуются передвижные пункты с учителями, чтобы обеспечить качество обучения. У нас дробный учебный план. Иногда вакансии образуются, потому что остаются хвостики часов. На 18 часов для ставки учитель не набирает. И много предметов, у которых 1-2 урока в неделю. Эта дробность предметов, узкая специализации учителей препятствует тому, чтобы можно было обеспечить себе полную загрузку. Если несколько ступеней и параллелей в школе, тогда учитель может набрать себе на ставку по специфике. Есть правовые вещи. Уволить пенсионера-учителя невозможно на законных основаниях, если его работа соответствует государственным стандартам образования. Если учитель хочет работать, администрация школы ничего сделать не может. К тому же в для учителей действует система пенсий за выслугу лет, так что это пенсионеры, которых у нас много.
Вопрос:Костя 16:48 26/08/2009
чем занимается институт развития образования?
Вопрос:Шагина 16:48 26/08/2009
Что препятствует развитию образования в России?
Вопрос:светлана 16:49 26/08/2009
Какую позицию в рейтинге образовательных систем в мире мы занимаем?
Ответы:
Абанкина Ирина Всеволодовна 13:07 27/08/2009
По начальному образованию по международным рейтингам мы находимся в ведущем положении. По оценке грамотности мы вышли на первое место в мире. Это очень важный показатель, большой нас успех. За последние годы мы совершили очень большой рывок. По начальной школе в оценке математической грамотности мы всегда в пятерке лидирующих стран. Это самый большой позитив – вера в наших ребят. К сожалению, при сравнении уже 15-летних школьников уровень уже ниже среднего. Надеюсь, тут у нас навык ответа на такие задания поможет нам подняться. По вузовскому образованию только некоторые вузы находятся в рейтингах 100-200 ведущих вузов. Это во многом связано с тем, что мы мало публикуемся в научных журналах за рубежом, в образовательных программах. Нужно преодолеть нашу закрытость системы высшего образования. У нас есть конкурентоспособное поколение, нам нужно уметь сохранять наши результаты в основной школе. Инвестировать нужно в уже сейчас подрастающее поколение.
AIF.RU Ведущий конференций 13:09 27/08/2009
Что бы вы пожелали нашим читателям в завершение конференции?
Абанкина Ирина Всеволодовна 13:09 27/08/2009
Поздравляю с наступающим учебным годом, пусть новый учебный год принесет хорошие результаты, для детей будет полезен. И в кризис, и не в кризис, в любой ситуации образование – основной ресурс для развития человека. Получая образование, человек инвестирует в себя, это его основной капитал. Желаю успехов в учебе, образовании, воспитании детей. Мы должны сохранить открытость к новому, к образованию, только этим из кризиса и выйдем.
Вопрос:пенк 17:45 26/08/2009
Надо отменить в России ЕГЭ.
Вопрос:денис 17:49 26/08/2009
Когда в России будет бесплатное обучение в техникумах(заочно)?
Ответы:
Абанкина Ирина Всеволодовна 12:25 27/08/2009
Оно у нас бесплатное на бюджетных местах. Если в техникуме есть соответствующая форма, на нее есть бюджетные места. Любое второе профессиональное образование всегда платное, заочное, как правило, второе.
Вопрос:Глеб 18:00 26/08/2009
Почему в нашем государстве образование платное? Ведь было время, когда денег хватало на всё во имя совершенствования нации
Ответы:
Абанкина Ирина Всеволодовна 12:24 27/08/2009
Денег не хватало у нас никогда, в советские времена послевоенные даже старшая школа была платная. Во всех странах образование перешло из элитарного в массовое, то есть учатся не 10-12%, а 30-50%. Это означает, что государственного бюджета не хватает во всех странах. Ни одна страна сегодня не финансирует полностью все образование. Я считаю, что это правильный принцип – софинансирование.
Вопрос:Звягинцев 18:01 26/08/2009
Какими реформами образования грозит нам министр Фурсенко?
Вопрос:Григорий 18:11 26/08/2009
ДОстаточно ли средств выделяется на наше образование? Есть ли данные сравнительной статистики с другими странами мира?
Ответы:
Абанкина Ирина Всеволодовна 12:22 27/08/2009
Есть такие данные. В целом мы на среднем уровне финансирования образования. Но всерьез похвастаться нечем. Структурно доля расходов на образование осталась прежней. Другие страны в долях от своего ВВП тратят больше. Здесь можно говорить об относительном недофинансировании образования. Особенно это важно для школьного образования, вузовское сейчас работает на софинансировании: государство, родители и бизнес-сфера. В отношении школьного образования ответственность со стороны государства, и это правильно. Есть тенденция – чем богаче страна, тем больший объем финансирования школы берет на себя государство. Здесь мы находимся среди стран даже ниже среднего уровня. Последнее время, до кризиса, темп наращивания расходов был довольно высоким, он опережал инфляцию и общий темп роста расходов бюджетов. У нас довольно сложно устроена система поддержки регионального и муниципального бюджета. Нам есть куда стремиться. Для решения задач инновационного развития в сферу образования требуется вкладывать большие финансовые ресурсы. Думаю, семьи на пределе возможностей финансируют. Объем софинансирования семей – половина от федерального бюджета. Но он составляет от 18 до 22% в общей структуре расходов на сферу образования. Основная доля расходов приходится на регионы. Глубокая дифференциация внутри нашей страны по уровню финансирования остается большой проблемой. Федерация сегодня выдвинула лозунг «Деньги в обмен на обязательства». Тем регионам, которые идут по инновационному пути, выделяются значительные средства.
Вопрос:Соня 18:15 26/08/2009
Слышала что-то про переход на двенадцатилетку. Правда ли это?
Вопрос:Маша 18:16 26/08/2009
Как заставить себя учиться после школьных каникул? Каждый год одно и то же..
Вопрос:Василиса 18:17 26/08/2009
Что вы можете сказать о безопасности питания в школах?
Вопрос:Владимир 18:18 26/08/2009
Шойгу проверил школы, и сказал, что большинство из них по противопожарным нормам к учебному году не готовы. Какие меры предпринимаются по отношению к таким школам?
Ответы:
Абанкина Ирина Всеволодовна 12:57 27/08/2009
На региональном уровне есть программа, которая предусматривает оснащение противопожарной безопасностью всех школ. Во многих регионах стопроцентный охват техническим регламентом. Если говорить вообще о требованиях, у нас большинство школ не соответствуют современным нормам, потому что были построены 40 и более лет назад, когда были другие требования. Их нужно закрывать и просто сносить, если буквально применять требования регламентов. Все должно быть в рамках разумного, и так оно и есть. Хотя процедура допуска школы к учебному году на законодательном уровне не обеспечена, она носит более административный характер. Последнее время надзор стал серьезным, к счастью. Если в школе есть явные нарушения, она не будет допущена, и дети должны быть переведены в другие школы.
Вопрос:Александра 18:19 26/08/2009
Так будет первое сентября или нет? Ведь Онищенко сказал: свиной грипп опасен, школы в сентябре не открываем??
Ответы:
Абанкина Ирина Всеволодовна 12:54 27/08/2009
Первое сентября будет. Но для отдельных школ и классов, где дети выезжают в страны с повышенным уровнем заболеваемости гриппом, эти классы не будут открыты. А в остальном 1 сентября наступит, никакой официально объявленной эпидемии нет. Профилактические процедуры проводятся, у нас любой работник школы должен проходить обязательное медицинское обследование и прививки ежегодно. Вакцинация уже проведена. Рекомендации будут даны, но свиной грипп – такая уникальная ситуация. Многое зависит от отопительного сезона, в сентябре-октябре с ним связана заболеваемость, погода капризная. Негибкость нашей инфраструктуры, которая дожидается холодного периода, вызывает много сложных вопросов. Должны быть созданы комфортные условия в образовательных учреждениях. В первую очередь – в детских садах. В вузах же проводится обязательное ежегодное обследование студентов.
Вопрос:Дмитрий, Ростов 18:20 26/08/2009
Как в этом году решается вопрос с безопасностью школ? Кто их охраняет и кто должен платить за охрану? и государственных вузов
Ответы:
Абанкина Ирина Всеволодовна 12:51 27/08/2009
Вопрос довольно сложный. Многие школы привыкли, что оплачивают охрану родители. Ответственность за безопасность детей несет школа. Должен быть в школе замдиректора по безопасности. Во многих школах по-прежнему охрана на плечах родителей. В вузах – на плечах студентов на бюджетных местах нет такой проблемы. Это все современные серьезные системы, дорогостоящие, вуз всегда ищет людей, оснащение, имеет договора с отделениями, отвечающими за порядок на местах. Но безопасность раскладывается на несколько аспектов: сохранение здоровья детей, пожарная безопасность, эпидемиологическая безопасность. Идет вакцинация детей в середине учебного года, помогает очень мало. Мы сегодня имеем по нескольку эпидемий каждый год.
Вопрос:F1ghteR 19:46 26/08/2009
Ведение ЕГЭ наверняка потребовало создания структур, его обслуживающих, отвечающих за составление заданий и т.п. Не могли бы Вы перечислить эти структуры и указать примерный порядок сумм, выделенных государством на работу этих организаций.
Вопрос:Елисей 08:10 27/08/2009
Госпожа Абанкина - как Вы полагаете, не привели ли "реформы" в образовании к его краху и созданию очередных потёмкинских деревень? Каковы критерии отбора преподавателей, в частности, может ли в нормальном колледже, а не в бурсе для дефективных, курс ландшафтного дизайна читать ветеринар? На Ваш взгляд - не следует ли реорганиховать минобразнауки в министерство просвещения, министерство высшего и среднего специального образования и госкомитет по науке и технике? Не следует ли ликвидировать Рособразование - зачем оно? Какой от него прок? Не следует ли избавить преподавателей от никому не нудной писанины? Как Вы полагаете - можно ли назвать творчеством сканирование двух-тёх главок из одной книжки, одной-двух из второй, объединить их под фамилией сканирующего и выдавать это за творческую работу преподавателя? Или за это следует судить? И, наконец, можно ли назвать зарплатой 5-8 тысяч рублей, которые государство, заинтересованное якобы в образолвании, подаёт преподавательскому корпусу? И как Вы можете охарактеризовать директоров колледжей, ректоров институтов, обиражзих своих преподавателей и установивших себе министерские оклады - по 150-200 тысяч рублей в месяц? Благодарю за ответы.
Вопрос:Елисей 08:20 27/08/2009
Госпожа Абанкина - ещё один вопрос - до каких пор образовательные учреждения будут разделены на федеральныегосударственные, то есть находящиеся в ведегнии федерации и просто государственные - подведомственные субъектам федерации - областям и краям? Зарплата преподавателей в "просто государственых" существенно - в разы! - выше, чем в федеральных. Что это за дискриминация?
Вопрос:Елисей 11:34 27/08/2009
Как Вы полагаете, обязано ли государство обеспечить хотя бы минимум безопасности для детей - школьников и студентов? Сложно ли, на Ваш взгляд, установить на дорогах возле образоввательных учреждений "лежачих полицейских"? В славном городе Коломна это очень непросто...
Ответы:
Абанкина Ирина Всеволодовна 12:59 27/08/2009
Государство обязано. Ответственность за детей, как только они входят в школу, несет ее руководство. Вопрос сложный. Это дорогостоящие мероприятия. Много и ветхих школ и так далее. Не соблюдались все нормы. В отношении полицейских, наверное, их установить можно, но средств может быть недостаточно, не везде у нас дорога к школе освещена и асфальтирована. У нас всего треть городских школ. Так что школы расположены в разных условиях. Это ответственность органов местного самоуправления, которые совместно с ГИБДД должны это обеспечивать.
Вопрос:Елисей 12:07 27/08/2009
Да побойтесь Бога - откуда в Московской области высокие зарплаты учителей и преподавателей?
Вопрос:НАТАЛЬЯ 12:12 27/08/2009
Доброго здоровья. Когда в конце концов восторжествует справедливость и в регионах России (Чувашия, Татарстан,Башкирия, Марий Эл) обучение русских детей языкам этим малых народностей будет НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ, а как факультатив желающим?
Ответы:
Абанкина Ирина Всеволодовна 13:07 27/08/2009
Вопрос сложный. В федеральном стандарте есть ряд пунктов, которые устанавливает регион, в частности это касается языков республики. Можно говорить о целесообразности того, чтобы проживать в Татарстане, где реально употребляется татарский язык, нужно ли знать его детям. Наверное, нужно. Пока это планируется как обязательный предмет. В этих республиках осуществляется на этих языках и обучение. Мы очень мало знаем языков нашей страны, а ведь это наше национальное достояние, оно позволяет быть причастным к культуре этих народов. Родители редко бывают противниками преподавания этих языков, в том числе в русских семьях.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах