366

Школа: с чем приходится бороться вашим детям?

В конференции участвуют: Прихожан Анна Михайловна

- Среди многих проблем детей в школе меня больше всего волнуют вопросы адаптации, - рассказывает Анна Михайловна. Считается, что если ребёнок был в детском саду, он лучше адаптируется к школе. Это не всегда так: зачастую он не принимает ситуацию как учебную, не принимает учителя как человека, который обладает некой социальной ролью, называет его «тётя», как воспитательницу в детском саду. Некоторые дети играют в школу, думают что это такое же заведение, как детский сад.

По словам нашего эксперта, адаптация к школе может длиться довольно долго. При этом она может проявляться не только в низком уровне внимательности на уроках:

- Иногда ребёнок начинает плохо спать, он требует пищу, которую он любил гораздо раньше, у него происходит некоторый раздрай в развитии, - отмечает психолог. - Есть проблема, связанная с теми детьми, которые много занимались до школы в мини-лицеях, мини-гимназиях, потому что у них нет этого жёсткого перехода от дошкольного к школьному детству, никто им в этом не помогает, и у них нет ощущения себя как школьника, что тоже довольно сложно.

Другой, не менее важной проблемой, является повышенная нервозность родителей в первые дни обучения.

- Есть родители, которые сильно нервничают и начинают с первого дня ребёнка гнать, другие считают, что он сам с первого дня почему-то должен быть мотивирован на учение, должен быть ответственным. Откуда это берётся, совершенно непонятно, - удивляется Анна Михайловна. - Вторичная проблема, которая тоже серьёзно портит детям жизнь, это неразвитость мелкой моторики, от которой много детей страдает: у них с первого дня становятся неаккуратными тетради... Вообще неготовность к школе по разным параметрам: и интеллектуальному, и мотивационному - очень сильна, - заключила психолог.

 

 

Вопрос:Elena Hunt 01:13 22/08/2009
U menya sun Brandon ,emu 6.5 let. U nego problemi v postroeniem predlozhenii na angliiskom , a tak zhe narusskom. Zdem vashih sovetov. S uvazheniem MRS Elena Hunt.
Ответы:
Прихожан Анна Михайловна 15:53 26/08/2009
Елена, заочно, без подробного обследования ребенка невозможно, поскольку причины нарушения в построении предложений могут быть разными, соответственно разными будут и способы коррекции. Вам надо обследовать ребенка у логопеда и психолога.
Вопрос:Карина 11:46 22/08/2009
Моя дочь в 2010 пойдет в школу.Меня интересует вопрос развития мелкой моторики. как подготовить руку в письму шестилетке? мы раскрашиваем, рисуем, но мне кажется что этого мало для того. спасибо за ответ
Ответы:
Прихожан Анна Михайловна 11:47 27/08/2009
Карина, для развития мелкой моторики полезны, помимо рисования, вырезать из бумаги,ткани (важно научить ребнка уверенно пользоваться ножницами), делать аппликации, лепить, делать заниматься плетением. нанизывать бусы, перебирать крупу, ягоды или другие мелкие предметы, собирать конструкторы, шить, вышивать. Годятся любые действия, требующие точности и согласованности движений пальцев и кистей рук. Полезно также показывать тени на стене, использовать пальчиковую гимнастику. Множество интересных и полезных упражнений, занятий можно найти в специальных пособиях и на сайтах в интернете. Вот некоторые из наиболее популярных заданий: 1. Игра "Лабиринт". Рисуйте ребенку лабиринты и предложите находить выходы из них, не отрывая карандша от бумаги и не касаясь стенок. Предложите ему самому нарисовать лабиринт для того, чтобы Вы нашли выход. Используйте рисование по точкам: соединяя точку, ребенок получает картинку. Таких заданий много в детских журналах, но можно их сделать самостоятельно. Выполнение этого задания, кроме того,способствует развитию мышления и воображения. Получившиеся картинки можно раскрашивать или заштриховывать. Хорошо использовать паззлы. Играйте с ребенком в “Крестики-нолики” и другие игры на бумаге. Полезно застегивать и расстегивать пуговицы, кнопки, крючки и т. д. Вот еще несколько игр Ребенок должен проводить линии карандашом, точно попадая в мишени (руку не отрывать). • Пройди по узкому лабиринту и выйди из него, не задевая стен. • Проведи свой корабль кратчайшим путем так, чтобы он не сел на мель. • Попади мячом в баскетбольную корзину. • Попади стрелой в центр мишени (линия должна быть прямой). После того, как ребенок "попал в мишень", он должен проткнуть дырочку точно в центре мишени. Хорошо научить ребенка перекатывать пальцами одной руки два грецких ореха или камешка, пальцами одной руки или между двух ладоней шестигранный карандаш. Можно предложить детям выкладывать буквы, силуэты различных предметов из пуговиц, спичек и т.п. Самое главное: не надо превращать выполнение этих и других упражнений в занятия. Пусть это будут игры, выполнение необходимой домашней работы. И еще одно: развивая мелкую моторику, не забудьте о необходимости развития крупной моторики - ловкости согласованности, координированности движений
Прихожан Анна Михайловна 18:30 27/08/2009
Карина, посмотрите также ответ на вопросы Станислава Попова. В нем приводятся рекомендации по развитию мелкой моторики в быту
Вопрос:галина 10:13 24/08/2009
я воспитываю внука. он должен пойти в первый класс, но учиться не хочет. при любом задании заявляет , что хочет играть. до этого и стихи учил и по математике игровые задания на компьютере выполнял. умеет читать и считать.
Ответы:
Прихожан Анна Михайловна 20:38 28/08/2009
Галина, скорее всего Вы слишком загрузили ребенка заданиями по школьому типу. А ребенок этого возраста должен играть. У ребенка есть потребность играть. У Вашего внука, по всей видимости, эта потребность не удовлетворена. Не переусердствуйте с требованиями школьной успешности и выполнением школьных заданий. Дайте ему возможность наиграться.Именно развитие игры формирует важнейшие психологические новообразования возраста, определяющие готовность к школьному обучению - произвольность, воображение, образное мышление, умение общаться со сверстниками и многое другое.
Вопрос:Станислав Попов 11:19 24/08/2009
Здравствуйте уважаемая Анна Михайловна. Если, как отмечено в статье, у ребёнка (7 лет, в этом году идёт в школу) плохо развита мелкая моторика, каким образом это можно исправить? У меня есть ещё один сын, младше (2 года), каким образом развить моторику? Спасибо.
Ответы:
Прихожан Анна Михайловна 18:42 27/08/2009
Станислав, посмотрите, пожалуйста, мой ответ Карине - там приведены упражнения, задания для развития моторики перед поступлением в школу. Развивать моторику (не только мелкую, но и крупную) надо с самого раннего возраста и не столько с помощью специальных упржнений, сколько через участие ребенка в повседневных делах. Для развития мелкой моторики можно выполнять простые действия, связанные с развитием бытовых навыков, навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки, самостоятельно одеваться и раздеваться. Для малышей очень полезна такая игра: нарвите вместе с ребенком бумагу, положите ее в коробку и «закопайте» в ней маленькую игрушку. Пусть ребенок, не глядя, на ощупь, найдет ее.Учите его рисовать и пользоваться ластиком, С четырех лет можно научить его пользоваться точилкой для карандашей, лепить (в том числе и помогать маме делать печенье). После трех лет научите ребенка снимать шкурку с вареных овощей, чистить мандарины, отделять ядра орехов от скорлупок, очищать яйца, сваренные вкрутую и т.п., смешивает салаты. Пусть он помогает Вам развинчивать пробки, собирать рассыпавшиеся по полу предметы, сматывать в клубок нитки, бечевку, веревку, работать со скотчем, вытирать пыль. Летом собирайте ягоды. Полезны игры с сухим и мокрым песком. Вот еще несколько упражнений из системы Монтессори. Их обязательно надо выполнять и правой, и левой рукой: • Складывание салфеток по намеченным линиям. Например, • Разделение сыпучих веществ. Например, в миске смешивается небольшое количество гречневой и манной круп. Ребенку дают ситечко и еще одну миску. Ребенок ложкой должен сыпать смесь в ситечко и перемешивать смесь. Манная крупа пройдет через ситечко в миску, гречневую из ситечка ребенок должен пересыпать в стакан или банку.. • Переливание воды из стакана в стакан, из заварного чайника в чашку. Полезно использовать большой и маленький стаканы, из большого стакана переливать в маленький. • Научите ребенка пользоваться разными застежками: молниями, пуговицами, кнопками, крючками, «липучками» и т.п. Эти простые для действия очень сложны для ребенка, поэтому учить его надо медленно и терпеливо, выделяя каждое мелкое действие • Научите ребенка подметать пол и чистить обувь.
Вопрос:Елена 13:00 24/08/2009
Что, на Ваш взгляд, самое важное в подготовке ребёнка к школе?
Ответы:
Прихожан Анна Михайловна 18:59 27/08/2009
Елена, ответить на Ваш вопрос достаточно трудно, поскольку готовность к школе включает и развитие интеллекта, и кругозор, и формирование прпоизвольности, и подготовку руки к письму, и умение, слушать, понимать и точно выполнять указания взрослого, причем в тех случаях, когда оно дается не ему лично, а группе, классу, и умение общаться со сверстниками, и развитие учебной мотивации, включающей познавательные мотивы, стремление научиться новому, и стремление стать умелым, компетентным (Я знаю, я умею, я могу). И все это очень важно. Поэтому я хочу выделить проблемы, с которыми чаще всего обращались ко мне родители первоклассников. Это, во-первых, недостаточное развитие произвольности, организованности, умения правильно распределять свое время, что пержде всего отражается на подготовке домашних заданий. Также часты обращения по поводу отсутствия у ребенка чувства ответственности, несерьезного отношения к учебе. Именно это, на мой взгляд, следует специально формировать у ребенка. Причем формировать - это не значит говорить ему, как это важно или призывать к организованности, ему необходимо дать средства, умения, не только конкретно показать, как и что надо делать, но и помочь ему овладеть этими умениями и навыками. Для ребенка это очень сложные умения, овадение ими т ребует от него больших усилий, а от родителей - терпения и времени.
Вопрос:Валентин Илларионов 14:04 24/08/2009
Нашим детям в школах приходится бороться и страдать от Фашистского метода "воспитания коллективом"! Учителю настроть класс на одного ребенка в отместку строптивым родителям раз плюнуть! Это часто приводит к суициду. Во времена НКВД против семей репрессированных использовался тот же гестаповский метод. Вопрос: Когда метод "воспитания коллективом" признают уголовным деянием??
Ответы:
Прихожан Анна Михайловна 20:43 28/08/2009
Валентин, я Вам очень сочувствую. Это не вопрос, а просто "крик души". Может быть, целесообразно перевести детей в другую школу? Другой вариант - научить детей противостоять коллективному мнению, формировать у них жизнестойкость, умение отстаивать свою позицию и достоинство семьи гораздо сложнее. Кроме того, он требует эмоциональной устойчивости ребенка
Вопрос:Светлана 20:07 24/08/2009
уВАЖАЕМАЯ аННА мИХАЙЛОВНА.пОДСКАЖИТЕ КАК ПРИУЧИТЬ, НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЧИТАТЬ. лЮБИТ КОГДА ЕМУ ЧИТАЮТ, НО САМ ЛЕНИТСЯ. пОЙДЕТ ВО ВТОРОЙ КЛАСС, ОЦЕНКА ПО ЧТЕНИЮ 4
Ответы:
Прихожан Анна Михайловна 21:01 28/08/2009
Светлана, посмотрите ответ на вопрос Карины, он частчно свопадает с Вашим. Вы очень праивльно делаете, что читаете ему книги. И, наверное, не только читаете, но и обсуждаете. И это обязательно надо продолжать, для того чтобы ребенок любил книги. Поскольку Ваш ребенок - второклассник, необходимо понять, что значит в Вашем случае "ленится читать"? Скорее всего у него еще недостаточно автоматизировался процесс чтения, и ему просто трудно это делать. Проверьте, когда он читает вслух, может ли он пересказать содержание прочитанного? Если процесс чтения недостаточно автоматизирован, то сделать ему это будет достаточно трудно. Кроме того, поверьте, как он понимает текст в том случае, если читает про себя. Для автоматизации чтения необходима тренировка. Но она не должна превращаться в скучную, тяжелую обязанность, которая к тому же связана с переживанием неуспеха. Надо включить процесс чтения в повседневный быт. Пишите ему небольшие записки, Предложите ему читать небольшие тексты для Вас (например, когда Вы убираетесь или готовите еду). Хорошо работает также такой известный прием: книга (желательно с напряженным сюжетом), которая очень нравится ребенку дочитывается до такого места, когда хочется узнать, что будет дальше, после чего ребенку предлагают читать дальше самостоятельно. Хорошо, когда у ребенка есть собственная библиотека, в которой собраны книги, которые нравятся ему, а не родителям.
Вопрос:Наталья 07:20 25/08/2009
Уважаемая Анна Михайловна,подскажите, как ребенка заинтересовать читать.В этом году дочь идет в первый класс, при предложении почитать дело доходит почти до истерики
Ответы:
Прихожан Анна Михайловна 15:19 26/08/2009
Наталья, чтение - очень сложный процесс для ребенка. Надо распознавать буквы, слова, следить за строчкой. Освоение техники чтения требует больших усилий, терпения. До тех пор пока этот процесс не автоматизируется, ребенку трудно следить за содержанием прочитанного и тем более - получать удовольствие от чтения. Поэтому необходимо разделить технический процесс обучения чтению и воспитание любви к чтению. Для того чтобы ребенок лучше овладел технической стороной чтения, хорошо, помимо школьных заданий, читать с ним вместе комиксы, детские книжки с крупными буквами и короткими предложениями и др. Очень хорошо для этой цели использовать специальные детские журналы. Пишите ему записки - и серьезные, и для игры, пиите письма. Важно, чтобы ребенок не просто тренировался в чтении, но чувствовал необходимость. Только не надо перегибать палку. И не торопитесь. Помните, для того чтобы ребенок научился читать требуется время и терпение. Теперь о том, как воспитать у ребенка желание читать. Психологи установили, что важной предпосылкой потребности в чтении, получении удовольствия от литературы является развитие воображения,фантазии. Ее необходимо развивать и в дошкольном, и в школьном детстве. Для того чтобы ребенок полюбил читать, надо побольше читать ребенку вслух и обязательно обсуждать прочитанное. Поощряйте вопросы по содержанию текста, по значению незнакомых слов и т.п. Обсуждать прочитанное важно и тогда, когда ребенок уже начинает читать самостоятельно. Только не надо это обсуждение превращать в занятие. Ребёнок должен чувствовать, что Вам интересно его мнение, и ему так же важно узнать Ваше. Другими словами, это должен быть разговор, доставляющий удовольствие и Вам, и ребенку.
Прихожан Анна Михайловна 15:48 26/08/2009
Еще одно, возможно, самое важное условие. Ребенок полюбит читать книги, если чтение - любимое занятие других членов семьи, прежде всего родителей.
Вопрос:Ольга 10:38 25/08/2009
Анна Михайловна, мы хотим отдать дочь в школу с углубленным изучением немецкого языка. До школы надо ехать на метро, общее время дороги 35-40 мин. в один конец. Как это может отразиться на ребенке и учебе.
Ответы:
Прихожан Анна Михайловна 15:19 25/08/2009
Ольга, 40 минут в утреннем метро - очень большая нагрузка для ребенка, особенно для первоклассника, для психики которого и без этого адаптация к школе, как правило, - серьезная проблема. После такой дороги дети часто не моут сосредоточиться на уроках, хуже запоминают. Ребенку требутся гораздо больше времени для отдыха, но время на дорогу обычно сокращает это время Такая дополнительная нагрузка может привести к переутомлению и его печальным следствиям, вплоть до психосоматических заболеваний
Вопрос:Анна, Нижний Новгород 12:21 25/08/2009
Мой ребёнок пойдёт во второй класс. В первом классе у нас была проблема: по утрам плачет, так что сердце разрывается: говорит, что не хочет в школу. а вечером его оттуда забрать невозможно - не хочет домой. Как сделать так, чтобы сын безболезненно перестраивался на школу и возвращение домой?
Ответы:
Прихожан Анна Михайловна 10:46 29/08/2009
Анна, Вашему ребенку трудно перестраиваться с одной ситуации на другую, с домашней на школьную и наоборот. Причем для него наиболее тяжело ожидание, предчувствие перехода. Вы можете исправить это только вместе с ним. Поговорите с ребенком, предложите ему подумать, как можно справиться с этой проблемой. Не спрашивайте его, почему он так себя ведет, но предложите ему найти пути, способы преодоления. Важно, чтобы он сам захотел изменить ситуацию. Если ему будет трудно, предложите некоторые приемы сами. Например, начните с ухода в школу. Постарайтесь, чтобы ваше утро всегда проходило примерно по одному и тому же плану. Вместе с ребенком разбейте все утренние дела на маленькие части, выполнение каждой части отмечайте плюсом или каким-нибудь другим знаком, маленьким предметом. Вместе с ребенком выделите то, что вызывает у него неприятные переживания, разделите их на самые мелкие действия, и каждое из них поощряйте. Обращайте внимание ребенка, как многого он уже добился. Вместе празднуйте с ним победу над страхом. Эта работа потребует много времени и сил, не торопитесь. Очень важно, чтобы ребенок научился преодолевать такие трудности, иначе они сильно будут ему мешать в жизни.
Вопрос:Оксана 14:42 25/08/2009
Здравствуйте Анна Михайловна. Подскажите, как ребенку 8 лет, пойдет во 2 классс наладить общение со сверстниками. Он по натуре общительный, любознательный, хорошо читает, слушается учителей, они им довольны, а вот с одноклассниками не складывается. Они его обзывают малявкой, т.к. он ниже их ростом, дерутся, сдачи он дать сильно не может, т.к. он меньше и слабее. В дет. саду таких проблем не было. А в школе - караул, с утра идти туда не хотел, просил не оставлять на продленке, под конец года был очень хмурый, не улыбался, переживал по любому поводу, резко упала самооценка. За лето опять стал жизнерадостным, любознательным ребенком. Очень не хочется ситуаций как в прошлом году. Мы с мужем и разговаривали уже с теми мальчиками, зачем драться, спрашивали. Один из них ответил что наш сын его раздражает. Что предпринять? Может перевести его в др.школу? Спасибо.
Ответы:
Прихожан Анна Михайловна 12:17 29/08/2009
Вы совершенно правильно начали с того, что попытались разобраться, почему обижают Вашего ребенка. Но вряд ли можно считать ответы обижающих его детей исчерпывающими. Часто им самим трудно понять, почему они не любят того или иного одноклассника. Проанализируйте поведение Вашего ребенка, его внешний вид, интересы. Если действительно проблема только в том, что он физически слаб, то обратите внимание на его физическое развитие. Если он резко отличается от других детей внешним видом, измените его гардероб. Исключите из него все, что может вызывать насмешки сверстников. Это же относится и к школьным принадлежностям. Если он по своим интересам, увлечениям, представлениям о том, «что такое хорошо, что такое плохо», отличается от своих одноклассников, если в классе действительно плохая, недружелюбная обстановка лучше, наверное, перевести его в другую школу, хотя часто это не решает проблему Гораздо важнее научить ребенка малыша способам и средствам общения, умению постоять за себя, в случае необходимости пойти на компромисс. И здесь большую роль играет Ваш пример, то, как Вы сами общаетесь с людьми, как реагируете на трудные ситуации. Большое значение имеет также то, насколько ребенок интересен для других детей: умеет ли он играть, интересно ли с ним поговорить. В младших классах очень большое значение для отношения сверстников к ребенку имеет отношение к нему учителя. Поговорите с учительницей. Она обязана пресекать такие случаи в классе, но кроме того, важно, как она сама относится к ребенку. Если учительница не только «не замечает» травли, но и сама относится к ребенку плохо, из такого класса ребенка лучше забрать. Поговорите с другими родителями о том, насколько распространены подобные преследования в классе. Если это распространено, касается многих, то необходимо обратиться к администрации школы, директору, завучу, обсудить на родительском собрании. Очень важно формировать у ребенка уверенность в себе и умение вести себя в трудной ситуации. Повышайте самооценку ребенка. Нельзя, чтобы у ребенка сформировалось представление о том, что он хуже других, что он заслужил такое обращение. Главное, оебенок должен быть уверен, что Вы всегда придете ему на помощь, защитите его. В интернете есть брошюра «Я не дам себя обижать» (автор Е. И. Лернер) —для педагогов и родителей. Найдите ее, она содержит множество полезных приемов и способов.
Вопрос:Любовь Александровна 17:05 25/08/2009
Уважаемая Анна Михаиловна! Как бороться с ленью? Как объяснить ребенку, что уроки - это обязанность? Сын во 2 классе. Не отличник, но учится хорошо, но это только потому что мы по 3 часа сидим и долбим уроки. Иногда со скандалами. После этого плохо всем - и сыну и нам. Как ему объяснить, что учеба - это не всегда интересно, что иногда надо просто пересилить себя и заниматься не очень интерсными делами? Стимулировать сладостями и игрушками не хочется. Когда я говорю ему, что у меня тоже не всегда интересно на работе, он отвечает: ну тебе ж там платят, а мне нет!" Какой стимул найти? Спасибо!
Ответы:
Прихожан Анна Михайловна 10:10 01/09/2009
Уважаемая Любовь Александровна. То, что Вы называете ленью, может объясняться самыми разными причинами - и неумением ребенка организовать самостоятельную работу, и непониманием учебного материала, и многим другим, и неправильным режимом дня, и многим другим. Я бы хотела обратить Ваше внимание вот на что. Судя по Вашему письму, Вы полностью взяли на себя ответственность за выполнение домашних заданий. По сути это стало не его, а Вашим делом. Естественно, что ребенок охотно передает родителям заботу о своих обязанностях, считает, что его школьная успешность, выполнение домашних заданий гораздо важнее для родителей, чем для них. Поэтому первое, что я могу Вам порекомендовать: договоритесь с сыном, что теперь он вырос, стал взрослее, и за выполнение уроков будет отвечать он сам. Договоритесь с ним о последствиях за плохие отметки. И сами наберитесь терпения. Важно, чтобы ребенок почувствовал, что влекут за собой невыполненные домашние задания. Если ребенок не согласится на такой договор, определите с ним время, необходимое для выполнения заданий, и степень Вашего участия в этом. Скажите, что при невыполнении этих условий, Вы перестанете ему помогать. Выполняйте свои обещания. Оказывая ребенку помощь, постарайтесь выяснить, в чем состоят его трудности, что именно мешает ему работать самостоятельно. И научите его этому.Научите ребенка просить о помощи, конкретизируя в чем именно она должна состоять. Это даст ему возможность задуматься над своими трудностями и лучше понять их.
Вопрос:Ирина 09:29 26/08/2009
Здравствуйте Анна Михайловна! Меня зовут Ирина.У меня к вам токой вопрос.Подскажите пожалуйста, как поступить,отдать ребенка в школу с6 лет 7 ей исполнится в декабре,или на следующий год, когда ей будет 7лет а 8 исполнится.Мы ходим в детский сад и дети из нашей группы уже 2010 году идут в 1 й класс, а в этом году начинается подготовка, что мне делать?Ведь к этим ребятишкам мы привыкли и может ей будет легче сними, я просто в замешательстве, подскажите пожалуйста, как для моей девочке будет лудше.
Ответы:
Прихожан Анна Михайловна 12:32 30/08/2009
Ирина, ответить на Ваш вопрос заочно - трудно. Дело в том, что дети растут, развиваются в разном темпе, в разном темпе формируются у них мозговые структуры. Причем это совершенно не связано с интллектом ребенка, с его способностями, а отражает только естественный темп развития. В психологии существуют специальные методики, позволяющие выявить так называемую "школьную зрелость", т.е. тот уровень созревания мозговых структур, который позволит ребенку без ущерба его здоровья и развития полноценно учиться в школе. Ведь первоклассник должен суметь выполнять школьные правила, слушать и точно выполнять указания педагога, его задания, он должен уметь копировать образцы, например, букв (а это требует развития координации "глаз-рука") и многое другое. Кроме того, большое значение имеет то, насколько сама девочка хочет пойти в школу. Посмотрите, в какие игры Ваша дочь? Освоила ли она игры "по правилам", нравятся ли они ей? Если на этот вопрос Вы отвечаете утвердительно, проанализируйте, как она рисует, может ли скопировать образец, готова ли ее рука к письму. Утвердительные ответы служат показателями готовности к школе. Но все же я порекомендовала бы Вам проконсультироваться у школьного психолога
Вопрос:Татьяна 11:00 26/08/2009
Скажите, какие требования предъявляются к ребёнку, опережающему по развитию своих сверстников, при поступлении в школу сразу во 2-й класс (минуя 1-й). Дело в том что мой сын уже в 4 года начал читать и считать. Ему сейчас 5 лет, работает с отрицательными числами ( из меньшего вычитает большее), очень сильно развита логика (не по-детски). Боюсь что в первом классе ему будет неинтересно и пропадёт желание учиться. Хочу отдать в школу на следующий год в 6 лет, т.к. уже считает миллионы и бегло читает. Подскажите, как поступить. С уважением Татьяна.
Ответы:
Прихожан Анна Михайловна 10:26 03/09/2009
Татьяна, поскольку я не являюсь специалистом по одаренным детям в качестве ответа предлагаю Вам выдержки из статьи известного психолога, зав.лабораторией одаренности МГППУ, В.С.Юркевич. Кстати, ее книгу "Одаренный ребенок" можно скачать в Интернете. Главная цель работы психолога с одаренными детьми Автор(ы): Юркевич В. С. Выходные данные: ________________________________________ Полный текст Количество работ, посвященных работе с одаренными детьми, возрастает в геометрической (!) прогрессии, однако, при этом никак не уменьшается их противоречивость и несогласованность. В большинстве случаев внимание исследователей и практиков обращено к проблемам диагностики: как выявить одаренных ребенка, не пропустив при этом творчески одаренных, как, наконец, развивать одаренность такого ребенка т.д. С нашей точки зрения, при всей важности этих и прочих вопросов, начинать все же надо с корректной постановки главной задачи работы с одаренными детьми. Зачем работать с одаренными, для чего - вот те вопросы, с которых надо начинать. На наш взгляд, во многих случаях работа с одаренными детьми является малоэффективной именно в силу недостаточно корректной постановки целей работы с одаренными детьми. Нет никакого сомнения в том, что неверно или даже неточно определенная цель фактически уничтожает эффект любой работы, как бы тщательно она ни производилась. Прежде чем определить сформулировать задачи работы, дадим наше понимание феномена одаренности, пытаясь выделить здесь лишь те характеристики, в отношении которых в научном сообществе имеется в большей или меньшей мере согласие. Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. В этом определении содержатся три характеристики: 1. Высокий уровень развития способностей, являющихся системообразующими для того или иного типа одаренности (например, умственных способностей для интеллектуального типа одаренности). 2. Высокая мотивация, стремление к той или иной деятельности (познавательная мотивация и потребность в умственной нагрузке для интеллектуальных способностей). 3. Сформированность эффективных способов деятельности-обучения, познания и /или творчества в указанной сфере деятельности (для проявившейся одаренности). Все вышеуказанные характеристики являются необходимыми, одаренности не существует, если нет хотя бы одной из этих характеристик. Какова же главная цель работы с одаренными детьми? К сожалению, очень часто само уже формулирование задачи работы свидетельствует о непонимании сути дела. Так, в некоторых школах, непосредственно занимающихся работой с одаренными детьми, в качестве центральной формулируется задача повышения познавательной мотивации одаренного школьника. Хорошо известно, что сама по себе одаренность (любая) не может возникнуть и тем более продуктивно развиваться без высокой, устойчивой и ставшей личностной характеристикой познавательной мотивации. И само умственное развитие в самой значительной степени определяется именно потребностью в познании, которая является исходным условием для развития одаренности. Другое дело учебная мотивация (потребность в высокой успешности именно учебной деятельности), которая у части одаренных детей ( и особенно творческих) может быть снижена. Точно так же не может быть главной целью развитие возможностей их обобщения, теоретического мышления в любых модификациях. У одаренных детей потребность в структурировании познавательного материала есть прямое следствие их повышенных умственных возможностей. Список целей работы с одаренными детьми и подростками, свидетельствующих о непонимании самой сути одаренности, нет смысла продолжать. Неточная постановка целей работы ведет к некорректности и методов работы. Они включают часто обычную интенсификацию познавательной деятельности, или в лучшем случае углубление материала за счет введения более обобщенного материала, в некоторых случаях общефилософского содержания. Это, безусловно, полезно и для одаренных детей и подростков, но в этом ли основная задача работы с одаренными? Еще менее эффективны способы обучения одаренных детей путем механического “перескакивания” через классы, что фактически является выражением педагогической беспомощности и прямым свидетельством непонимания сути дела. Что же является главным в работе одаренными детьми? Чтобы эту задачу сформулировать, следует, видимо, исходить из тех проблем, которые характеризуют особенности развития одаренных детей и подростков, с другой. Проблемы одаренных детей. Как показывают многочисленные практические и экспериментальные исследования, нельзя предсказать достижения высокоодаренного ребенка или подростка в будущем по уровню развития его интеллекта или любых других способностей. Высокой связи уровня развития интеллекта в школьном возрасте и достижений не существует. Иначе говоря, сама по себе высокая одаренность ребенка или подростка ни в какой мере не предсказывает столь же высоких его достижений в будущем. Более того, как показывают многочисленные исследования, ( по разным исследованиям от 2 до 3 % ) лишь небольшая часть одаренных детей, вырастая, реализуют свои способности на соответствующем их возможностям уровне. К сожалению, бытовое представление о том, что "вундеркинды" редко оправдывают надежды, гораздо ближе к истине, чем этого хотелось. Почему же одаренные дети так редко и трудно реализуют свои повышенные возможности в зрелой, профессиональной деятельности? 1. Одаренные дети и подростки не имеют достаточного опыта преодоления трудностей прежде всего в познавательной сфере, практически никогда не встречаясь с серьезными препятствиями во время обучения. Учителя этому часто радуются, хотя именно здесь причина их будущих неудач (не в школе, а в жизни!). Познание у этих детей чаще всего происходит в условиях комфорта (хотя и развивающего), в ходе которого развивается ум, способности ребенка, но недостаточно тренируется его способность преодолевать неудачи. Правда, в социальной сфере дискомфорт у этого контингента детей и подростков есть, и иногда очень значительный, но он носит разрушающий характер. Жизнь этих детей (прежде всего, высоко одаренных) такова, что они уходят от социальных проблем вместо того, чтобы их решать. Недостатки волевой регуляции встречаются у одаренных детей в подавляющем большинстве случаев. Следует отметить, что те или иные проблемы с формированием волевых привычек есть у большинства детей. Однако у одаренных детей это усугубляется особой ситуацией развития, в которой основной их деятельностью является любимый ими, практически не требующий у них волевой регуляции умственный труд. Навыки саморегуляции – это первая (и, пожалуй, главная проблема одаренных). 2. Одаренные дети очень рано настраиваются на накопление и переработку знаний. Во многих случаях это просто непрерывное их поглощение. Эту их страсть вполне разделяет школа, также направленная прежде всего на передачу опыта, приобщение ребенка к знаниям, накопленным человечеством. Не стоит удивляться, что способность одаренного ребенка к глубокому, прочному, качественному усвоению знаний именно в школе встречается с восторженным отношением. В силу этого и некоторых других причин одаренные дети испытывают большие трудности, когда им предлагается проявить нестандартный подход, найти оригинальное решение. По данным ряда психологов, высокий уровень интеллектуальных способностей у одаренных детей редко соответствует их творческим возможностям, что впоследствии приводит к трудностям профессиональной самореализации. Таким образом, вторая проблема особо одаренных – креативность. 3. Особо одаренные дети испытывают значительные трудности личностного развития, выражающиеся в проблемах общения со сверстниками. Особенно заметно у многих исключительно одаренных детей нарушение чувства реальности, отсутствие социальной рефлексии и навыков поведения в реальных условиях школьного и общего социума. В целом, видимо, можно говорить о социальной дезадаптивности детей с исключительными проявлениями одаренности, их недостаточной включенности в социальные нормы и требования коллектива, где они учатся. Именно потому, как показывает опыт работы с такими детьми, эти дети заметно чаще, чем все другие одаренные дети, находятся в условиях, неблагоприятных для их развития, в зоне воспитательного риска. Социальные связи – это третья проблема одаренных. 4. И, наконец, особую проблему этих детей составляют трудности профессионального самоопределения - специализации способностей. Таким образом, в целом значительная часть этих учащихся испытывает значительные трудности в личностном и профессиональном становлении, которые являются преградой для процесса субъективно достаточной и объективно эффективной самоактуализации, что, в свою очередь, является источником ряда сложнейших личностных проблем и психосоматических заболеваний. Лишь небольшая часть этих школьников впоследствии оправдывает возлагающиеся на них надежды, в достаточной степени реализует себя в творческой профессиональной деятельности. Именно это и привело к грустной шутке, что у одаренных детей все их будущее - в прошлом. Наш собственный опыт работы с одаренными детьми в течение ряда десятилетий показывает, что у большинства одаренных детей нет способности, а иногда даже развитой способностей в самоактуализации, что связано со спецификой их развития. Если максимально упростить ситуацию, речь идет о том, что высокие цели, которые ставят перед собой одаренные люди, требуют особых личностно – познавательных качеств, которых у них недостаточно сформированы. Остановимся только на самых очевидных проявлениях такого рода неумения самореализации. • отсутствие навыков действовать в ситуации явной неопределенности, когда нет обратной связи и нет гарантии безусловного успеха познавательной деятельности (что характеризует, прежде всего, как раз творческую ситуацию); • неумение выдерживать и эффективно преодолевать самые разные кризисные ситуации; • невозможность преодоления собственных, показавших свою индивидуальную эффективность, стереотипов деятельности, в частности, стереотипа преимущественного обучения, усвоения сравнительно с требованиями продуктивной творческой деятельности. Особенно заметно это явление у бывших вундеркиндов, очень рано демонстрирующих чудеса обучения и самообучения. В целом главную проблему можно в целом охарактеризовать как недостаточную толерантность к стрессу. Этот стресс может носить любой характер- от внутреннего – (борьба мотивов, трудности общения) до социального и непосредственно физического. Таким образом, задача работы с одаренными детьми, в конечном итоге, формулируется следующим образом: формирование и развитие их способности к самоактуализации, к эффективной реализации их повышенных возможностей в будущем, в зрелой профессиональной деятельности. Именно эта задача является центральной при работе с особо одаренными детьми. Все остальные задачи в той или иной мере из нее вытекают. Если принять эту задачу как главную, то основная проблема работы с особо одаренными детьми заключается в формулировании и разработке такого психолого-педагогического метода, который, учитывая все особенности личности и обстоятельств развития одаренных школьников, решал бы, прежде всего проблему высокой успешности их будущей профессиональной деятельности. В принципе это задача психолого-педагогической работы с каждым ребенком, но только для одаренных детей эта проблема выносится на передний план работы, становится главным условием эффективности работы школы. На наш взгляд, таким методом является метод «развивающего дискомфорта», разрабатывающийся сотрудниками Московского городского психолого-педагогического Института. [ Назад | Наверх ] К каждому ребенку ищем индивидуальный подход. Некоторым детям больше подходит обучение в экстернате, потому что они намного опережают сверстников. Другим советуем домашнее воспитание, правда, оно не совсем домашнее, ребенок иногда приезжает на занятия. У нас есть интернат для одаренных детей. Варианты могут быть разными. Но каждый раз приходится думать, выяснять, как ребенок общается. Если нет проблем в общении – интернат. Есть проблемы – то, скорее, экстернатГлавное – не столько способностями заниматься, сколько самим ребенком, его интересами. Важно, чтобы у ребенка сохранялась потребность в умственной деятельности в том, чтобы делать трудную работу. Чем больше я смотрю одаренных детей, тем больше убеждаюсь, что по-настоящему одаренный человек – это иерархия, система, другая структура потребностей. Мы все из одних и тех же ингредиентов составлены, но они в разном порядке, в разном объеме у нас существуют. Важно развить одаренность, сохранить и превратить в профессию. Сколько бы ни говорили о том, что задача развивает способности, важно все. Но главное, чтобы ребенок хотел заниматься сложной творческой, умственной, всякой другой деятельностью. Со слова «хотел» и начинается одаренность. Потом уже «мог» и все остальное. Поэтому надо развивать, каким-то образом поддерживать, укреплять потребности ребенка в познавательной, творческой деятельности, в развитии, в осуществлении себя. Это самое главное для одаренного ребенка.
Вопрос:Татьяна 11:04 26/08/2009
Мой ребенок,мальчик в этом году пойдет в 2 класс.В прошлом году на уроках он несовсем хорошо усваивал материал,т.к.часто отвлекался.Летом мы занимались с преподавателем и вроде как почти всю программу он усвоил.Проходим курс лечения у нервопотолога (поставили диагноз "синдром дифицита внимания" пьем:глицин,пантогам,витамин В6,сделали курс массажа на шею) Вопрос: как настроить ребенка на то,что лучше каждый день заниматься усиленно,чем догонять всех детей во время каникул? Как правильно организовать выполнение домашних уроков дома?
Ответы:
Прихожан Анна Михайловна 10:12 01/09/2009
Татьяна, дети с СДВГ требуют особого подхода с учетом индивидуальных вариантов заболевания. Поэтому ответ на Ваш вопрос требует обследования ребенка специалистом, который даст Вам конкретные рекомендации
Вопрос:Мария 12:09 26/08/2009
Уважаемая Анна Михайловна, моему ребенку 4 года, мы живем в Брюсселе и в сентябре он пойдет во франкоговоряшую школу. Ребенок воспитывался В России, говорит по-русски, правда некоторые слова произносит невнятно или неправильно. Французский не понимает вообше. Из-за этого у него проблема - дети в школе или саду не всегда хотят с ним общаться и играть,т.к. не понимают его. Он переживает по этому поводу, страдает самооценка или становится агрессивен к другим детям. Боюсь, что в школе будут проблемы из-за того, что не будет понимать, что от него хотят. Есть ли какой-либо способ ему помочь? Заниматься дома со мной отказывается. Как его можно поддержать, чтобы не чувствовал себя одиноким и неуверенным?
Ответы:
Прихожан Анна Михайловна 10:23 01/09/2009
Мария, не волнуйтесь, дети, как правило, в языковой среде быстро усваивают новый язык. Важно, чтобы ребенок понимал это и верил в свои силы. Для Вашего ребенка сейчас самое главное - Ваша любовь, Ваша уверенность в его силах, способностях. Самооценка ребенка-дошкольника прежде всего зависит от отношения к нему родителей, тревоги и заботы родителей передаются ему. Ваш сын должен чувуствовать, что он любим и хорош, вне зависимости от того, как у него будут обстоять дела в школе. И обратите внимание на свою самооценку. Ваша уверенность в себе и своем ребенке сделает его уверенным в себе. Кроме того, хорошо научить ребенка тем играм, занятиям, которые приняты среди детей в Брюсселе, возможно, надо научить его каким-то новым формам поведения. Обратите внимание на одежду ребенка - она не должна отличаться от одежды его сверстников
Вопрос:анна 00:33 27/08/2009
Я очень хотела бы получить информацию обо всех ответах уважаемого психолога. Спасибо.
Вопрос:Мулько Мария 08:48 27/08/2009
Скоро начнется учебный год, мой ребенок будет учиться в девятом классе. В классе 25 человек. На протяжении последних лет из всех учеников класса по алгебре, геометрии с оценкой "4" за год учатся три человека. На все просьбы поменять методику преподавания, может быть подобрать другой подход к детям, учитель отвечает, что дети плохо слушают на укоках и не выполняют домашнее задание поэтому плохо учатся, что в другом классе, где она же преподает, успеваемость учеников гораздо лучше. Я переживаю, что дочь может не сдать экзамен по математике в конце учебного года. Как быть?
Ответы:
Прихожан Анна Михайловна 18:37 27/08/2009
Мария, эту проблему можно решить по-разному и первести девочку в другую школу, и дополнительно с ней заниматься. Я бы посоветовала Вам собрать группу родителей Вашего класса, написать заявление на имя директора школы по поводу отсутствия контакта педагога с классом, Профессионализм педагога предполагает такое умение. Если учтель не может найти контакта с классом, следовательно, он не выполняет своих профессиональных обязанностей. Важно поговорить с администрацией школы, классным руководителем, чтобы решить проблему, возможно, через замену учителя.
Вопрос:Елена Изергина 13:05 27/08/2009
Мой сын учился в вальдорфской школе. Этим летом он сдал экзамены и поступил в 8-й класс физ-мат лицея. Я боюсь, что у него будут большие проблемы с адаптацией, на это есть несколько причин: 1. Методика, качество преподавания математики и физики в вальдорфской школе и требования к дисциплине сильно отличаются от традиционной школы и, тем более, от лицея, где требования очень жесткие. 2. Класс, в котором он учился раньше, был очень маленький, 3-5 человек, да и вся школа - меньше ста учеников. В лицее будет 4 восьмых класса по 30 человек. 3. У сына эпилепсия, со всеми вытекающими проблемами характера и поведения. Принимает лекарство(конвулекс). Уважаемая Анна Михайловна, посоветуйте, пожалуйста, что мы можем предпринять, чтобы облегчить ему вхождение в новый коллектив и новые условия школьной жизни.
Ответы:
Прихожан Анна Михайловна 11:46 03/09/2009
Уважаемая Елена, переход в массовую школу для детей всегда труден. Но если Вашему сыну действительно хочется учиться в физико-математическом лицее, он сумеет преодолеть эти трудности, прежде всего с точки зрения освоения программы. В таких школах ребята, как правило, ценят способности, оригинальность мышления, интерес к предметам. Важно, чтобы Ваш сын понимал, какие у него могут быть трудности и находил способы в их преодолении. Он должен постоянно чувствовать Вашу поддержку и Вашу уверенность в том, что он способен добиться успехов и признания одноклассников. Разговаривайте с ним, обсуждайте школьные дела, расскажите о своем (реальноа.а не приукрашенном) опыте преодоления трудностей, помогите ему подружиться с кем-нибудь из одноклассников. Не заостряйте внимание (особенно в первое время) на отметках. При особых трудностях можно обратиться к школьному психологу или в Психологический центр для того, чтобы получить конкретные рекомендации
Вопрос:Алексей 11:39 29/08/2009
Здравствуйте. Мой ребенок пойдет в 4 класс. И так как меня не устраивает школьное отношение к обучению ребенка общению, я хочу провести ряд факультативных занятий в классе по развитию умений общаться. Я хочу сделать это в форме тренингов личностного роста, но адаптированных под детей 10-11 лет. Вопросы которые хочу рассмотреть: Умение управлять конфликтами, общение с родителями (общие занятия для умения налаживать внутрисемейные отношения),знакомство с социальными ролями. И тут возникает вопрос: готовы ли дети данного возраста начать "копаться" в себе. Насколько им это будет интересно. Следующий вопрос: Как поговорить с педагогом, что бы она разрешила мне это проводить. И еще. Какие проблемы становятся актуальнымы для детей в этом возрасте. Хотелось бы обратить на них основное и первоочередное внимание. И вообще если можно помогите чем сможете. Дело в том что из "корочек" у меня только водительские права. Спасибо за ответ.
Ответы:
Прихожан Анна Михайловна 12:18 30/08/2009
Алексей, проводить тренинги могут только профессиональные психологи, имеющие специальный сертификат. Это очень серьезная технология, неправильное проведение которой может иметь серьезные, подчас даже трагические последствия. Проведение тренингов с детьми требует хорошего знания возрастной психологии, социальной возрастной психологии, психологии развития
Вопрос:АНЖЕЛА 01:40 31/08/2009
Анна Михайловна, как вы смотрите на проблему готовности детей сельской местности к обучению в школе? Ведь ситуация в стране такая, что в селах зачастую нет детских садов, в школах подготовительных курсов, а родители не в состоянии самостоятельно подготовить ребенка к школе. Какой может быть выход из этой сиитуации. Спасибо заранее за ответ
Ответы:
Прихожан Анна Михайловна 10:28 01/09/2009
Анжела, Вы задали очень сложный вопрос. Я уверена в том, что знаний,умений заинтересованных родителей всегда достаточно для подготовки детей к школе. А помочь им в этом могут специальные пособия по подготовке детей к школе, их за последние годы вышло достаточно много, а также многочисленные материалы, имеющиеся в Интернете
Вопрос:Liudmila 15:46 31/08/2009
Здравстввуйте, мой ребенку 7 лет.Не совсем готов к школе в социальном плане.Что посоветуете?
Ответы:
Прихожан Анна Михайловна 11:56 03/09/2009
Людмила, готовность к школе в социальном плане предполагает стремление научиться новому, умение ребенка выполнять правила, умение общаться со сверстниками, сотрудничать со взрослыми и сверстниками, работать самостоятельно. Отсюда следует, что надо поощрять желание ребенка учиться, овладевать новыми знаниями и навыками, поощрять его попытки (пусть даже неудачные) сделать что-то самому, научиться новому. Надо, чтобы ребенок больше общался со сверстниками, играл с ними. Очень полезно развивать умение ребенка играть в игры "с правилами". Поиграйте с ним "в школу" - обычную, школу зверей и т.п., причем роль учителя и ученика выполняйте по очереди.
Вопрос:Александра 08:09 01/09/2009
Анна Михайловна. Моему сыну 4 года, мы пока еще в садике. Скажите, какие навыки должны быть у ребенка этого возраста. Вы говорите о проблемах с моторикой у первоклашек. Может быть стоит заняться рисунками-прописями (т.н. "обводилками"). или чем-то еще? Сын с нежеланием учит буквы. Пробовала разные способы: азбука-лото, электронная азбука, развивающие мультики и пр.Ему быстро надоедает.
Ответы:
Прихожан Анна Михайловна 18:52 03/09/2009
Александра, если Вашему ребенку не нравится учить буквы, то заставлять его это делать не стоит. Четерехлетний ребенок легко обучается, но только тому, что ему интересно. В психологии давно известно, что в каждом возрасте есть такая сфера, обучение в которой наиболее важно. В четырехлетнем возрасте - это не буквы, а рисование, лепка,игра, умение понимать сказки. Именно этим и следует заниматься с ребенком. Но что значит заниматься? Четырехлетний ребенок получает удовольствие от процесса, а не от результата. Заниматься с ним следует только в процессе игры или повседневной деятельности. Причем имейте в виду, что многие дети не могут заниматься одним каким-тоделом более 15 минут. И не надо их заставлять. Пусть он занимается столько, сколько хочет и может (в этом возрасте это почти одно и то же). Важно, чтобы Вы сами не слишком переживали из-за его результатов, неудач, иначе происходит то, что произошло у Вас с обучением грамоте - по всей видимости, у ребенка буквы ассоциируются с Вашей тревогой, Вашими огорчениями. И он понимает одно: эти "крючки" - то, из-за чего мама сердится, огорчается. Развивать моторику ребенка (и мелкую, и крупную) лучше всего в процессе рисования лепки, игры,в повседневных делах. Полезно собирать конструкторы, особенно те, в которых надо что-то завинчивать, закручивать. Кроме того, Вы можете использовать упражнения, которые я привела в ответ на вопрос родителей первоклассников. Очень хороша пальчиковая гимнастика, особенно придумывание и разыгрывание сказок с с помощью пальцев, создание теней-изображений. Посмотрите интересную и полезную книгу Х.Зиннхубер "Как развивается Ваш ребенок? Таблицы сенсомоторного развития, игры и упражнения: от 4 до 7,5 лет". М., 2009.
Вопрос:Валентина 12:32 01/09/2009
сегодня мы пошли во второй класс. есть две проблемы: немного недоразвита мелкая моторика и заниженная самооценка. с первой проблемой мы весьма успешно справляемся. а что касается второй, то она всегда была малообщительным ребенком, но раньше ее это устраивало, а теперь она хочет общаться с детками в школе, но боится сделать что-то не так, потому что над ней могут посмеяться, в то время как вне школы она чувствует себя вполне комфортно. как повысить самооценку ребёнку, но при этом не взрастить эгоиста и нарцисса?
Вопрос:Юлия 14:40 02/09/2009
Анна Михайловна, добрый день! Многие психологи советуют не ориентировать ребенка на получение пятерок, не заставлять его быть лучшим.Но разве плохо, если ты стремишься быть лучшим, делать работу качественнее других? Может быть, можно где-то и пожурить за плохие оценки? Но не настраивать ребенка на пятерки -как вы думаете,- это правильно?
Ответы:
Прихожан Анна Михайловна 19:01 02/09/2009
Добрый день, Юлия. Советы психологов связаны с тем, что ребенка надо настраивать не на стремление получить высокие оценки, а на твердые, качественные знания, развитие умения мыслить самостоятельно и т.п. Ориентация на оценку нередко ведет к так называемой "голой погоней за оценкой", вне зависимости от знаний. На мой взгляд, ребенка надо ориентировать на высокий урорвень знаний, а какую оценку он за это получит - четверку или пятерку - не так важно. Ориентация только на высокие оценки нередковлечет за собой переживание тревоги, ощущение собственной некомпететности, ребенок переживает, что он не соответсвет ожиданиям и требованиям родителей.
Вопрос:marina 15:58 02/09/2009
Здравствуйте. Возможно у меня даже не вопрос, а рассуждение мамы, чей ребенок несколько лет назад закончил школу и школьная тема еще свежа в памяти. На мой взгляд существует проблема не только у детей, но и у педагогов. Каждого второго из них нужно проверять на психологическую вменяемость и допустимость работы с детьми. Естественно, никто из них, а также родителей, чьи дети еще учатся, а посему, остаются "заложниками" в тех же школах, вам не сознаются в поведении большинства учителей. По сути, в школах существует та же дедовщина, что и в армии, с разницей лишь во времени пребывания и возрасте наших детей. Адаптация детей и нервозность родителей - пустяки по сравнению с поведением педагогов. А если вы проверите их дипломы, то окажется, что у некоторых вообще нет педагогического образования, либо оно не профильное, либо были закончены только специализированные курсы. Кроме того, что педагог хорошо знает химию или физкультуру, он также обязан иметь представление о контингенте, с которым ему приходится работать. Что дети из младшего школьного возраста превращаются в подростков и уже молодых людей. А здесь уже нужен другой подход, иначе - беда. Попробуйте анонимно проанкетировать школьников и картина станет более ясной, почему дети упорно называют с вида добрейшую Марь Иванну "тетей", а кому-то из учителей дают прозвища "Любаша" или "Жаба". Не правда ли, понятно, кого любим, кого - нет. Проблема, к сожалению, никогда не будет решена. Просто в назидание родителям хотелось бы сказать. "Дорогие мамы и папы! Запомните только одно - ваши дети самые лучшие! Никогда не позволяйте учителю "затюкать" его ни словами,ни поступками. Никогда не принимайте сторону педагога, не проверив самостоятельно все, о чем он (педагог) "говорит". И самое главное, часто проговаривайте детям, что благодарны Господу, что именно Его (вашего ребенка) Он выбрал для вас. Дети должны знать, что они любимы, что они не одни, что за ними - сила их семьи. Что вы всегда будете рядом с ними. И даже если ваш ребенок сделает ошибку, оступится - вы не оставите его, а поможете все преодолеть. Вот тогда вы сохраните ту самую важную ниточку, которая всю жизнь будет незримо связывать вас с детьми".
Ответы:
Прихожан Анна Михайловна 18:49 02/09/2009
Марина, совершенно не разделяя Вашей огульной оценки педагогического состава школ (учитель -массовая профессия, и ей занимаются самые разные люди, с разным уровнем профессионализма, культуры и т.п.), я солидаризируюсь с Вашим призывом к родителям считать своих детей самыми лучшими. Важно, чтобы ребенок знал - "Моя мама всегда за меня!"
Вопрос:татьяна чернецкая 07:41 03/09/2009
Как создать ситуации успеха в классном коллективе?
Вопрос:ТТ 08:40 03/09/2009
1. Вопрос-предложение: КОГДА расписание уроков ХОТЯ БЫ в младших классах будет составляться таким образом, чтобы детям не приходилось таскать горы тяжеловесных учебников в твёрдых переплётах и огромное количество рабочих тетрадей? Рабочие тетради - хоть и в мягких обложках, но в сумме тоже создают вес немалый. Добавьте к этому кучу возможных принадлежностей для рисования, поделок... Младшеклашка путается в этом, в портфеле - каша. Ради 40 минут - приходится СТОЛЬКО ВСЕГО тащить. _________________________________________________________________________________ 2. Физ. культуру - кому-то "лепят" 1 уроком. Или - в "серединке" между... Это НЕУДОБНО для ребёнка. Да и для учителя! Возможно ли сделать ОБЩУЮ физкультуру а) для "потока", б) для"всего 2 класса, например, для 1-го -т.е. каким-то образом "вывести" её отдельно от "расписания"? ______________________________________________________________________:0) 1 сентября - С Днём Сколиоза! 1 сентября! Школьники! С праздником детской радости! "Непо-деЦки" большой усталости! С праздником детской сутулости! И близору-костИ! Мелочности!Несуразности! Всякой бумажной гадости! С праздником: пед.отчётности! Никчёмности и тоски! С РАнцами вас горбатыми, напичканными ИЗДАТами, Таскаемыми ребятами на хрупких своих позвонках! С неистребимой дубовостью, к парте сидячей прикованностью, С просОночною слоновостью, заветных "с урока" звонках! С морем лживых букетов и неугодных ответов! С морем пустых комплиментов, нагнетаемых мнимых страстей! С праздником необъективности и нездоровой активности! С праздником Экспериментов ... Тех, Кто Не Видел Детей! 1 сентября! Праздник Конца здоровья! Праздник Смерти желудка! Ненужного многословья! ЗамЫленности рассудка! С праздником ожиданья Каникул, Нового Года... С праздником расставанья С Миром и со Свободой! © Copyright: Свидетельство о публикации №1909010236 Рецензии Написать рецензию Злободневно! Но, к сожалению, в точку!!! У нас есть хорошие школы, с правильным педагогическим подходом... с учетом индивидуальных психологических особенностей детей.. но это единицы!!! -------------------------------------------------------------------------------- На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, АИФ!:)
Вопрос:Нана Георгиевна 13:54 03/09/2009
Уважаемая Анна Михайловна! Спасибо Вам за заботу о детях. Вопрос мой: внучке пять лет, она сообразительная, дружелюбная, у нее несколько верных друзей- еще с колясок. В детский сад ходила, но недолго. Занимается английским, фигурным катанием, плаванием, музыкой (пока дома). Много читаем. Как подготовить ее к школе, чтобы не было травмы, и чтобы ей там было интересно? Ведь сейчас от первоклашек уже требуют умения читать-писать и считать. А чему же они будут учиться в школе? Не будет ли им скучно с первых же дней? И еще очень страшно - контакт с педагогом. Саша девица свободолюбивая и гордая. А в школе неуважительное отношение к ребенку, что очень травмирует детей. Посоветуйте, если сочтете вопросы существенными, как нам готовить Сашеньку к школе. Спасибо заранее Н. Згуриди
Вопрос:sdsfdfdf 19:51 03/09/2009
Скрытая реформа школы,введение ЕГЭ,закрытие нерентабельных школ,увольнение неугодных учителей,переписывание исторических и др.учебников,введение новых словарей русск.яз. и многое еще-все эти действия проводятся как обычное администрат.действие,хотя эта реформа касается всех без исключения граждан нашей России.Язык народа-это основной инструмент общения с МИРОМ и ПРИРОДОЙ, и если он дан природой,то менять его адмимнистр.указами, значит убивать его, это противоречит вселенским законам природы. Ничего в природе просто так не бывает.Если у вас отняли какую-то букву,т.е. звук.значит у вас отняли какую-то функцию.Например,волк перестанет вдруг издавать свой воющий звук,созывая свой Род "к столу",тогда Род его вскоре просто вымрет от голода. Каждый звук дается природой РОду для обеспечения его существования и с каждым звуком заложена определеннная родовая функция.Если отнять этот звук,Род лишится этой функции.В старо-русск.(славян) языке было более 100 звуков,т.е. славяне имели соотв. число функций,могли существовать и сохранять свою общность,чувствовали влияние своих предков.Сейчас в алфавите оставили 30 звуков.Какие же нам сохранили?Минимальные инстинкты-поесть,поспать ,поc..ну 5 их,вы сами знаете какие.Как они хотели-все они(инстинкты эти- ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ) очень ценные;все люди, без исключения их имеют.Вот и мы спустились до них,уравнялись НАКОНЕЦ-ТО, вот они и торжествуют.
Вопрос:Марина 12:59 06/09/2009
Как научить ребенка самостоятельно и быстро делать домашние задание?
Вопрос:Ириина 20:32 06/09/2009
Сыну 10 лет, пошёл в 4 класс.Очень не хочет учиться. Домашнее задание воспринимает как наказание. Не любит читать и писать. Как можно исправить ситуацию?
Вопрос:Елена 08:32 07/09/2009
Анна Михайловна, я отправила дочь в первый класс. Гимназия достаточно сложная, у них практически сразу по пять уроков. Но мы занимаемся еще и в музыкалке. В понедельник, например, после пяти уроков час сольфеджио, полчаса фортепиано и полчаса хор. Перенести что-то не получается. Что делать? А мне бы еще хотелось на танцы для физического развития отдать дочь. Спасибо

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы