Примерное время чтения: 3 минуты
327

Высокий интерес. Как работает цифровая платформа для предпринимателей?

Сюжет Национальные проекты

Портал, где собрана вся необходимая информация для предпринимателей, — важный пункт в работе бизнесмена. Ведь если есть цифровая платформа, на которой собраны советы, производственные и налоговые календари и многое другое, это помогает экономить время и получать актуальные советы по ведению дел. Одной из таких платформ стала МСП.РФ. Она начала свою работу год назад и сейчас подводит итоги истекшего периода. 

За первый же год здесь зарегистрировались более 320 тысяч пользователей. В их числе субъекты малого и среднего предпринимательства. Также здесь отметились и самозанятые, и те физические лица, кто только планирует открыть свой бизнес. 

Больше 190 тысяч участников — это действующие юрлица, а также представители ИП, которые аффилированы через «Госуслуги». Больше 47 тысяч участников платформы — самозанятые. 

Сервисы, продукты и контент цифровой платформы показали высокую востребованность — за год их использовали более 1,8 млн раз. 200 тысяч запросов из указанной цифры касались юридически значимых сервисов заявок на меры поддержки, льготных лизинговых и кредитных программ.

«“Цифровая платформа” — один из федеральных проектов, составляющих нацпроект “Малое и среднее предпринимательство”. Цель ее создания — предоставить каждому предпринимателю в нашей стране возможность дистанционно получать необходимые ему меры поддержки и иметь доступ к специальным сервисам вне зависимости от места нахождения. Одна из приоритетных задач — сделать Цифровую платформу не только проактивным помощником бизнеса, но и основным эффективным механизмом обратной связи предпринимателей с государством», — подчеркнул министр экономического развития РФ Максим Решетников.

Каждый пользователь, по статистике, воспользовался сервисами платформы и различными продуктами, размещенными на ней, в среднем 5,6 раза. 

«Запуску цифровой платформы предшествовал большой этап работы, в ходе которого мы вместе с предпринимателями определили приоритетные услуги для цифровизации. В числе наиболее востребованных сервисов — “Региональные меры поддержки”. Для его интеграции нам пришлось увязать цифровую платформу с более чем 30 региональными информационными системами для поддержки предпринимателей. Для остальных субъектов РФ были созданы личные кабинеты. Через них сотрудники органов власти и инфраструктуры поддержки размещают свои меры на цифровой платформе, принимают и обрабатывают заявки предпринимателей», — отметил генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич.

Сегодня на платформе представлено более 300 оцифрованных продуктов и услуг от регионов. В течение года бизнес направил более 20 тысяч онлайн-заявок сюда. Специалисты платформы работают над улучшением сервисов поддержки в регионах. И сейчас утверждены первые пять стандартов. Для них прописаны единые условия, сроки и наборы документов для всех субъектов РФ. За текущий год их количество должно увеличиться до 20. 

В числе популярных и востребованных — сервис «Производственная кооперация и сбыт», объединяющий отечественных и иностранных поставщиков и заказчиков. Поддержку с его помощью за год получили больше 2,5 тысячи компаний. В их числе Лениногорский механический завод, который откликнулся на запрос Минского тракторного завода. Результатом такого сотрудничества стало соглашение на поставку стопорных колец. Пробная партия продукции уже изготовлена, и сейчас идет ее тестирование.

Своим опытом работы с платформой поделилась и Евгения Косова — предприниматель из Краснодарского края. Она смогла заключить договор поставки с торговой сетью «Метро», а также начала реализацию в своем регионе проекта «Фермерский островок».

На платформе в конце прошлого года появился сервис по проверке контрагентов — его высоко оценили более 15 тысяч воспользовавшихся им человек. 

Есть и опция цифрового профиля, с помощью которого предприниматели еще больше могут расширить возможности своего бизнеса, так как с его помощью становится проще доступ к сервисам и процедура получения поддержки и услуг. Оформлением такого профиля занялись 3,5 тысячи компаний.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых