Примерное время чтения: 9 минут
17401

Навести мосты. Как ещё крепче и эффективнее связать города и регионы России

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47. На души населения 23/11/2022 Сюжет Национальные проекты

Реализация национального проекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» (КПМИ) позволит ещё крепче и эффективнее связать города и регионы огромной России.

Самая масштабная автодорожная часть национального проекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» — трасса М-12 Москва — Казань. Чтобы построить новую дорогу через всю страну, надо навести мосты через реки. Великие, как Волга или Ока, и менее полноводные, но тоже очень важные — как Сура или Клязьма. Помимо М-12 в автодорожную часть нацпроекта входит строительство обхода г. Тольятти.

В ходе реализации КПМИ кроме создания скоростной автомобильной дороги М-12 Москва — Казань и обхода Тольятти в составе транспортного коридора «Европа — Западный Китай» заложено развитие морских портов и Северного морского пути, железнодорожных подходов к портам Азово-Черноморского и Северо-Западного бассейнов, железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона и Центрального транспортного узла, высокоскоростных железнодорожных магистралей и региональных аэропортов. КПМИ, инициированный президентом В. Путиным, стартовал в 2019 г.

Первые успехи

Скоростная трасса М-12 Москва — Казань объединит пять регионов: Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области, Чувашскую Республику и Республику Татарстан. Дорогу строят сразу во всех пяти регионах. Задача — открыть движение в конце 2023 г. Строители уверены — в срок уложатся, но для этого нельзя терять времени нигде. Всё-таки более 800 км совершенно новой трассы. Безопасной, комфортной для водителей, повышающей транспортную доступность городов и посёлков, рядом с которыми она проходит. 

Пока по всей длине будущей трассы ездит только строительная техника, первые её участки уже открыты для автомобилистов. Это 26 км во Владимирской области и 23 км в Подмосковье.

Первый участок трассы М-12 дублирует южный обход Владимира. Раньше для транзитных машин была доступна узкая дорога, на которой в каждом направлении есть только одна полоса. Это пробки, низкие скорости движения и повышенная сложность при необходимости совершать обгоны — самые опасные манёвры во всём дорожном движении.

Теперь же поток перенаправлен на четырёхполосную удобную и безопасную скоростную трассу. А это также позволит местным властям заняться ремонтом старой трассы, который год за годом приходилось откладывать, чтобы окончательно не парализовать движение перекрытиями по время проведения работ.

Ещё раньше машинам открыли путь от Центральной кольцевой автодороги, заменившей легендарную «малую бетонку» А-107, до обхода Орехово-Зуева на А-108 в Подмосковье. Водителей это избавляет от необходимости ехать по перегруженной федеральной автодороге М-7 «Волга», позволяет быстро и легко миновать Ногинск. Небольшой отрезок сокращает время в пути в среднем на полчаса, в этом уже убедились многие водители. До конца года в общей сложности будет открыто движение более чем по 100 км дороги. Трасса М-12 дойдёт до посёлка Шали в Татарстане, но там не остановится. Её продолжат до Екатеринбурга (расстояние от Москвы более 1,6 тыс. км).

Фото: Автодор

От башни к башне

Свой импульс новая трасса даст и внутреннему туризму. Доехать на машине от Московского Кремля до Казанского теперь можно будет всего за 6,5 часов.

До Нижегородского кремля путь от столицы вообще сократится до 4 часов. Это позволит организовывать даже однодневные автобусные экскурсии для школьников.

Развить туризм могут и находки археологов, обследовавших весь маршрут строящейся трассы. Специалисты выявили 23 памятника археологии различных периодов — от эпохи камня до Нового времени. Причём о многих местах специалисты прежде не знали. Они обнаружили их только во время разведки, предшествовавшей строительству. Древние предметы, которые будут обнаружены, пополнят экспозиции музеев городов, расположенных вдоль трассы М-12.

Фото: Автодор

Путь миллионов

Новая трасса Москва — Казань проходит через Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области, Чувашию и Татарстан. При выборе маршрута специалисты подсчитали: в зоне тяготения этого маршрута окажутся 62 млн человек, или 40% жителей России. Она пройдёт через четыре крупнейшие агломерации: Московскую, Самарско-Тольяттинскую, Нижегородскую и Казанскую.

Фото: Автодор

Объединяя пространства

Чтобы водители могли ехать безопасно и с ветерком по новой трассе М-12, не тратя время ни на светофоры, ни на пропуск пешеходов на «зебрах», дорожники соорудят больше 300 мостов, эстакад, пешеходных переходов и т. д. Самым крупным будет мост через Волгу, его длина более 3 300 м. Мост через Оку будет более 1 300 м, а через Суру — более 930 м. Кроме того, построены 60 экопереходов. Они предназначены специально для животных, пути миграции которых пересекает трасса. Звери смогут спокойно ходить по привычным маршрутам, не рискуя быть сбитыми спешащими к своим целям машинами.

Фото: Автодор

Есть такая профессия

Строительство трассы М-12 потребовало создания десятков тысяч новых рабочих мест. Специалисты строительных специальностей получили работу, хорошие зарплаты и уверенность в завтрашнем дне.

После того как возведение дороги будет завершено, поддерживать её в отличном состоянии и помогать водителям в пути будут ещё 5 тыс. сотрудников.

Фото: Автодор

Великий шёлковый М-12

Одними из главных пользователей новой трассы будут логистические компании и перевозчики продукции. По этой дороге будет удобно доставлять товары и на Восток, и на Запад — тут уж как экономическая конъюнктура сложится.

Вдоль будущего международного транспортного коридора «Европа — Западный Китай» будет сконцентрировано производство 70% автомобильной промышленности России, 50% аэрокосмической и оборонной промышленности, 40% металлургии, 30% машиностроения и приборостроения, 25% переработки нефти, химии, нефтехимии и газохимии, производства минеральных удобрений, 20% производства продуктов питания и сельского хозяйства.

Только внутренний грузопоток составит до 70 млн т. В том числе поставки из наиболее промышленно развитых регионов Южного Урала.

Макроэкономический эффект строительства трассы М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань оценивается в 2,4 трлн руб.

Кстати

77 км от столицы

Доехать по новой трассе от Москвы до Владимирской области можно будет уже на будущий год. Все 77 км трассы, идущие по Подмосковью, будут готовы к этому времени, заверили в ГК «Автодор». Дорога пройдёт параллельно шоссе М-7 «Волга» и свяжет Балашиху, Люберцы, Павловский Посад, Электросталь, Богородский и Орехово-Зуево. Быстрее добираться по своим делам в столицу и соседние города смогут 1,5 млн человек, живущих в этих местах.

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Топ 5 читаемых