Созданные в рамках нацпроекта по развитию малого предпринимательства центры «Мой бизнес» работают также как образовательные площадки. Здесь можно получить важные для бизнеса знания. Aif.ru попросил предпринимателей рассказать о самых интересных занятиях.
Руководитель кондитерской «Миша» Михаил Пасько (Псков):
— Тренингов и семинаров по различным актуальным темам сегодня немало. Но они часто дороги, а те, что компании проводят в рекламных целях бесплатно, не всегда дают полный набор информации. Бесплатные программы центров «Мой бизнес» лишены этого недостатка. Поэтому все анонсы таких мероприятий читаем с большим интересом.
В нашем областном центре «Мой бизнес» мы с супругой прошли курсы, которые помогли глубже освоить методы продвижения товаров в интернете. И после того, как мы их начали применять, выручка нашей компании выросла на 20%. Знания для успеха в бизнесе чаще дороже денег и даже важнее упорной работы.
Основатель и руководитель семейного центра «Крабли Бумс» Лилия Грикопелец (Кондопога):
— Пятидневный тренинг «Мама-предприниматель», который я прошла в нашем центре, мне очень понравился и помог в работе. В нашей группе занимались 33 человека. Многие ушли еще во время курса, когда поняли, что бизнес делать не так просто. По окончании курса у нас был конкурс, где я выиграла грант — 100 тысяч рублей, на которые я купила аэрохоккей, настольный футбол и газовый баллон. Что касается курса, то он был очень интересным и был о том, как начать бизнес. Но, вопреки названию, ничего специально «мамского» там не было, его можно и папам посещать.
Григорий Евдокимов, создатель и руководитель интернет-портала (Волгоград):
— Когда у меня есть время, я хожу почти на все тренинги у нас в Волгограде. Для меня это и получение знаний для бизнеса, и личностное развитие, всё вместе. Я заметил, что не учатся только представители «умирающих» компаний. Там очень любят поговорить о том, как всё у нас плохо, и обвинять в своих проблемах весь мир, особенно часто — государство.
А большинство сотрудников и владельцев развивающихся компаний стремятся к знаниям — посещают тренинги, лекции и семинары, причём, как правило, по разным предметам.
Я бывал в разных центрах «Мой бизнес» и могу сказать, что уровень всюду достаточно высок. И в волгоградском центре все занятия интересны.
Из того, что запомнилось, отмечу недавний семинар — он, кажется, назывался «Гибкие технологии управления». Я собирался просто зайти посмотреть — и остался до вечера, настолько всё это было важно и интересно.
При этом вел занятие не известный широкой публике бизнесмен-практик. Разбирали практику постановку целей, такие технологии управления, как «бирюза», agile и scrum (методики, основанные на принципе самостоятельности работников — Aif.ru). Слушатели еле разошлись, ещё миллион вопросов задали ведущему.
И дело не в том, что мне, мол, повезло, здесь всюду интересно.
Зашёл к друзьям, которые были на занятии в одном из подразделений волгоградского ЦОУ «Мой бизнес» — в Центре социального предпринимательства. Им очень понравилось занятие (одно из занятий продолжительного курса), и мне сказали: «Вот сейчас закончим учёбу и создадим Ассоциацию социальных предпринимателей Волгограда». Вот каков уровень воодушевления.
Основатель производства детского белья Ольга Тихомирова (Балашиха):
— Больше всего запомнился тренинг «Генерация бизнес-идей» Ирины Киселевой. Но так как у всех уже были идеи, то говорили о старте бизнеса. Ирина — предприниматель, она рассказала о своём старте. Часа три отвечала на наши вопросы, рассказала и о том, как пользовалась льготной арендой помещения. А после тренинга прислала всем письмо со ссылками на полезные сервисы.
Я очень часто посещаю в нашем центре разного рода курсы, но ещё чаще участвую в вебинарах. Вот недавно был вебинар, посвященный нашим областным мерам поддержки предпринимательства — что необходимо для того, чтобы ими воспользоваться.
Сейчас я ещё обратилась в наш центр с просьбой организовать встречу с экспертом — у нас есть такая услуга, бесплатная для меня (как постоянного клиента центра). Буду общаться с патентным поверенным. Я сейчас патентую свою разработку — «умное бельё», и у меня переписка с Роспатентом. Мне оттуда постоянно присылают письма, на которые без профессиональных знаний в области права всё сложнее отвечать.