Примерное время чтения: 7 минут
1544

Сказки на экспорт. Как заработать на Берендее, Масленице и Бабе-яге

Предприниматель Алексей Булыгин из костромского города Галича стал финалистом конкурса «Немалый бизнес-2019» и начинает поставлять свою продукцию в Китай. Он рассказал АиФ.ru о господдержке бизнеса, участии в конкурсе и о том, как совместить любовь к детям с получением прибыли.

Из школы — на заработки

«Я родился и вырос в городе Судиславле между Костромой и Галичем, — рассказывает Алексей. — Моя мать — преподаватель музыки, я тоже всегда хотел быть учителем, поэтому получил педагогическое образование, стал историком. Чувствовал, что нашёл своё призвание: я чувствовал интерес детей, видел, что для них мой предмет очень важен».

Но Алексей женился, семью нужно было кормить, поэтому в школу не пошёл. Перепробовал много занятий: был свадебным фотографом и видеооператором, работал в магазине компьютерной техники, был системным администратором на Галичском крановом заводе. Знания у него были, а на диплом при трудоустройстве никто не смотрел.

«На нашем градообразующем предприятии я работал до 2006 года, — продолжает Булыгин, — когда мы вместе с партнёром открыли фотостудию. Практически сразу я увидел для себя океан возможностей: ведь нам нужны были и фотобумага, и рамки, и кружки. И мы решили создать такую оптовую фирму, которая будет снабжать студии всем необходимым».

Компаньоны начали торговлю фотоинвентарём. Бизнес шёл, но как-то ни шатко ни валко: было несколько сотен клиентов по области, но их число расти перестало. Алексей искал пути для развития и открыл производство. Край лесной, многое дешевле сделать на месте, чем откуда-то везти. Но главным был другой фактор. «Мне всегда хотелось не просто перепродавать, а что-то выпускать», — вспоминает Булыгин. Партнеру это было не нужно, так что багетная мастерская в 2014 году стала отдельным предприятием Алексея.

Теперь у него есть парк оборудования, станки, в том числе с ЧПУ, своя покрасочная камера. Фирма делает багет, рамки, настенный декор. Однако этот ассортимент всё больше уступает место другому: детским конструкторам, таблицам Шульте (тренажёр периферического зрения)... «Таблицу Шульте мы делаем единственные на территории России, а может быть, и во всём мире», — говорит Булыгин.

С бизнесом — в школу

В прошлом году Алексей создал ещё одну фирму, которая занимается снабжением одной из самых крупных сетей частных учреждений дополнительного образования на территории России и СНГ.

«Эта история началась с моей супруги Анжелы, она преподавательница английского по специальности, — рассказывает предприниматель. — Уже занимаясь бизнесом, я предложил жене открыть маленькую школу английского языка. Сначала дома отгородили ей небольшую комнатку, потом сняли помещение, а потом купили франшизу и открыли полноценную школу. На сегодняшний день у нас одно из крупнейших частных учреждений дополнительного образования в области, которое посещают более 200 учеников».

Образовательный бизнес очень сложный, поэтому прибыль школы остаётся в пределах 3-5%. Багетная мастерская, впрочем, приносила где-то столько же.

Тем не менее супруга Алексея выиграла конкурс «Стартап года — женщина-предприниматель». «А я познакомился с организаторами этой франшизы и стал снабжать книгами и различным инвентарём (от досок до тетрадок и карандашей) их учебные заведения, это более 500 школ в России и странах СНГ», — говорит Булыгин. Школьно-книжный бизнес оказался более рентабельным: плюс 5-7%.

Уже в качестве поставщика учреждений дополнительного образования предприниматель из Галича воспользовался программой по поддержке малого и среднего бизнеса: компания за госсчёт приняла участие в выставке «Мир детства», проходившей с 24 по 27 октября 2019 года в столичном Экспоцентре.

Также недавно Алексей Булыгин принимал участие в премии «Немалый бизнес», проводившейся при поддержке Минэкономразвития РФ и уполномоченного по защите прав предпринимателей при президенте РФ. «Попал в число финалистов, но не выиграл, — говорит он. — Дело в том, что я не выполнил одно из важнейших условий: нужен был видеоролик, но моего видеоролика не было. Так я получил ещё один урок того, что о себе современному предпринимателю нужно рассказывать обязательно».

Тем не менее рассказать о себе получилось, удалось даже предварительно договориться о сотрудничестве и новых проектах. Правда речь идёт не о продукции багетной мастерской или школьном инвентаре, а о третьем, издательском направлении деятельности.

Предприниматель планирует по возможности принять участие в одном из следующих конкурсов «Немалый бизнес»: «В премиях такого рода предпринимателям нужно участвовать обязательно, хотя бы для того, чтобы продемонстрировать свой продукт и свои конкурентные преимущества».

«Я первый раз участвовал в премии такого уровня, — продолжает Алексей Булыгин. — Считаю, что „Немалый бизнес“ справляется со своей общественной задачей, показывает людям добрую, созидательную силу предпринимательства. А для меня лично этот конкурс, пожалуй, стал неким драйвером развития: чувство причастности к некоему общему делу и понимание того, что наша работа нужна стране, окрыляет. И, конечно же, „Немалый бизнес“ даёт шанс вывести твой проект на новый уровень, завязать знакомства, полезные для развития своего дела».

Фото: Shutterstock.com/ adistock

Дед Мороз и китайцы

Ускоренное развитие нового направления началось после выпуска книги «Прямо в сказку» о сказочных героях России: Деде Морозе, Снегурочке, Бабе-яге, Масленице, царе Берендее... «Я такого успеха не ждал: для меня издание книги было изначально просто историей для моих детей, прежде всего — для младшего сына, — говорит Булыгин. — Но книжка хорошо продаётся». Буквально несколько дней назад первая партия изданий уехала даже в Китай.

«У нас есть коллектив авторов, художники-иллюстраторы, мы делаем макет книги и издаем их в нашей типографии в Костроме, — рассказывает бизнесмен. — Это очень хорошая типография, которая выполняет заказы в том числе московских клиентов, там установлено современное оборудование».

Китай появился в бизнес-планах Булыгина, по его словам, практически случайно.

«Поехал за оборудованием, оказалось, что у переводчика жена — русская и занимается продвижением русской культуры, — рассказывает он. — Так познакомился с русской диаспорой и вышел на руководство одной из провинций КНР. Мы перевели нашу книгу на китайский язык и подарили её руководителю местной системы образования. Китайцев очень заинтересовала книга. Готовимся издавать книги на английском и китайском. Ведь нужно работать не на локальном рынке, а на мировом».

Недавно экземпляр книги отправили (правда, на русском) даже в резиденцию Деда Мороза в Великом Устюге. «От китайцев поступило предложение привезти Деда Мороза и Снегурочку в Китай, — говорит предприниматель. — Для нас это очень интересная идея, мы обязательно ею займёмся».

«Самое важное во всей этой истории — то, что наконец-то удалось хоть как-то вернуться в школу, — отметил Алексей Булыгин. — Когда у человека получается совместить свои внутренние стремления и зарабатывание денег, это здорово».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах